Ознакомление с неживой природой "Царица водица" (мастер-класс) : Работа с дошкольниками

Цель данного занятия мастер-класс: научить педагогов, как провести экспериментирование с детьми по теме свойства воды.

Воспитатель:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в нашей группе открыта экспериментальная академия, где будут работать три лаборатории: “Капелька”, “Сосулька”, “Снежинка”.

Прошу выйти тех у кого есть эмблемы.

Итак, перед нами 3 группы.

1. Сейчас каждая группа нашей академии представит свою лабораторию.

Слово лаборатории “Капелька”.

Капелька:

Водичка, водичка, умой мое личико.
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Что смеялся роток и кусался зубок.

Слово лаборатории “Сосулька”.

Сосулька:

Очень плохая привычка у Юльки -
Любит сосать ледяные сосульки.
Глупая Юлька глотает и рада,
Будто бы съела 100 грамм шоколада.
Однажды ангиной она заболела
И больше ни разу сосульки не ела.

Слово лаборатории “Снежинка”.

Снежинка:

С неба падали снежинки на замёрзшие поля:
Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя.
И укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад.
Опустись снежинка на мою ладошку,
Кружишься давно ты, отдохни немножко.
Ишь какая хитрая, думаешь не знаю?
На ладошке тёплой сразу я растаю.

Проходите в нашу лабораторию.

Предлагаю каждой группе провести эксперимент с водой.

1. Лаборатории Капелька – доказать, что вода прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы, молоко).

2. Лаборатории Сосулька нужно – сравнить лед и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый).

3. Лаборатории Снежинка – доказать, что вода без вкуса и запаха, является растворителем. (растворить соль, сахар, лимонную кислоту).

Условия для проведения эксперимента перед вами. Прошу приступить к работе.

Пока участники нашей лаборатории проводят эксперименты, мы с вами поиграем в игру

Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом “нет”,
А утвердительный – тогда
Скажите громко слово “да”.
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы “ДА”, ответы “НЕТ”
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

***

Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте мне скорей ответ
Это можно или нет?

***

Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Кто подскажет мне ответ
Это можно или нет?

***

А когда наступит лето
Я один пойду купаться
Дайте правильный ответ
Это можно или нет?

***

В реке теплющая вода.
И в проруби такая?...

***

Печем ватрушки изо льда
В горячей печке, правда?

***

Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачету подошел конец.
Кто не ошибся – молодец!

Пока мы играли, в лаборатории провели эксперименты.

Слово предоставляем лаборатории “Сосулька” и т.д.

Сейчас мы приглашаем нашу экспериментальную академию и зал поучаствовать в следующем конкурсе.

Участники лабораторий прочтут стихи, в которых зрители должны услышать и назвать меткие выражения о воде. Так как иногда словом вода оценивают поступки и поведение людей.

Давайте послушаем как это происходит:

Бывает частенько, что слово – одно, - я
Но служит по-разному людям оно.
Примеры тут можно найти без труда.
Возьмем хоть короткое слово вода.

Вот я был мальчишкой, да детство ушло.
С тех пор уже много воды утекло.
Молчал я, как будто воды в рот набрал.
Зато болтуну мы ответить не прочь:
- Не хватит ли воду как в ступе толочь!
Мы можем лентяю сказать невзначай:
- Довольно лить воду! Ты дело давай!

О смелом мы вправе сказать наперед:
Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет!
А гуси и утки сухие всегда.
Заметили люди: как с гуся вода!

Лентяй отдыхает, а время идет,
Под камень лежачий вода не течет.

Лгунишка - нам врет, не поймешь для чего,
На чистую воду выводят его.
Работать впустую? Что скажут потом?
Не дело, мол, воду носить решетом.

Стихи я пишу, не жалея труда, чтоб вы не сказали: “В стихах-то – вода!”

Молодцы наша экспериментальная академия, провели эксперименты, доказали, что вода растворитель, не имеет цвета и запаха, формы, без вкуса. Сравнили лед и снег, доказали, что снег рыхлый, белый, лед прозрачный, твердый.

Мне бы хотелось сегодня завершить работу нашей экспериментальной академии такими словами:

А вы знаете, друзья,
Без воды никак нельзя.
С ней на удивленье
Происходят превращенья.
Берем в ладошки мы снежок
И скоро он растает.
Что происходит с ним, дружок?
Снег водою станет!
А если воду нам нагреть,
Смотри, что происходит:
Водичка превратится в пар, -
Так тучки в небе ходят!
Водица выльется дождем,
А мы укроемся зонтом!
Очень интересно нам,
Что внутри растения
И под микроскопом
Ведем мы наблюдения.
Что внутри листа?
Конечно же вода! -
Необходимой для растений
Является она.

Читать еще:


Новые материалы:

Метод проекта как средство развития интереса к чтению :: Конспект логопедического занятия. Пересказ рассказа "Зимний лес" с опорой на мнемотаблицу :: Логопедическое групповое занятие по теме "Согласные звуки т, т'. Буква "Т, т"". 1-й класс :: Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [р] в словах и предложениях "Космическое путешествие"" :: Урок черчения по теме: "Решение задач на построение простых разрезов" :: Яна+Янко, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Гарнитуры спальные / Столлайн / Гарнитур для спальни Оливия дуб феррара/ясень глянец ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Аргановое масло для волос — Уход за волосами

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD