Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста "Чудесная сказка" : Работа с дошкольниками

Задачи:

– формировать умения создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств;
– развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
– развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение,
– побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
– воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь;
– способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: сундучок, шапочки – маски героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы, плоскостные герои сказки “Теремок”, модули для строительства теремка.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, рассматривание иллюстраций, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях, обсуждение содержания русских народных сказок, их драматизация, подвижные и театрализованные игры.

Ход занятия

Ведущая: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!

Ведущая: Дети! Я хочу пригласить вас в страну сказки. Но вначале предлагаю познакомиться.

Здравствуйте, Вы ребята – котята?

Дети: Нет!

Здравствуйте, Вы ребята – мышата?

Дети: Нет!

Здравствуйте, Вы ребята – цыплята?

Дети: Нет!

А кто же вы?

(Ответы детей (“ ребята, малыши, дети”, называют себя по имени).)

Ну, вот мы и познакомились! Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать, ящерку не спугнуть…

(Дети вместе с воспитателем под музыку змейкой идут по тропинке.)

По извилистой дорожке дети шли,
Сундучок – то по пути нашли,
Сундучок, cундучок
Позолоченный бочок, –
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук– то не простой,
Он волшебный вот такой!

Ведущая: Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? (Пытается открыть, но он не открывается.)

Ведущая: Может сказка?

Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь!
Всем ли слышно, всем ли видно?
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас загадки!

Ведущая: Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать и изобразить ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к нам придет сказка.

1. Сама крошка, боится кошки, под полом живет, туда все несет. (Мышка.)
(Сундучок открывается и воспитатель достает мышку ставит на стол.)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка.)

3. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка.)

4. Посмотрите по дорожке шагают маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок.)

5. Рыжая плутовка спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга – та. Как зовут ее? (Лиса.)

6. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь.)

Ведущая: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок!

(Звучит волшебная, сказочная музыка.)

Ведущая: Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Сказка дарит вам сюрприз – волшебную палочку! (Воспитатель при помощи волшебной палочки превращает детей в зверюшек.)

Сказка, сказка, приходи, и зверюшек оживи! Где ты, сказка, отзовись, и ребятам покажись! Давайте сядем поудобнее, да посмотрим, что будет дальше.

Ведущая:

Все мы знаем,
Все мы верим:
Есть на свете чудо – терем.
Терем – терем покажись,
Покружись, остановись.
К лесу ладом, к нам лицом.
И окошком, с крыльцом.

Ведущая: Слышите, кто – то бежит к теремку?

Мышка:

Я маленькая мышка.
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.
Тук – тук! Пустите меня!

Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Мышка: А теперь надо убраться в теремке.

Ведущая: Слышите, дети кто – то еще бежит к терему?

Лягушка:

Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква – ква – ква!
Я лягушка, и квакушка.
Поглядите, какова!

Ведущая: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка: Тук – тук! Открывайте дверь!

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка – квакушка. Пустите меня в теремок!

Мышка: А что ты умеешь?

Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка– лягушонка.
Сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать
И малыш давай скакать,
Из пеленки прыг да скок –
И от мамы наутек.

Мышка: Заходи!

Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышит заяц подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук – тук!

Мышка: Кто там?

Заяц:

Я заяц – чуткое ушко,
Имя мое – прыг – скок!
Пустите в Теремок!

Лягушка: А что ты умеешь?

Заяц:

Играть и вас приглашаю!
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки.
Зайки – побегайки.

Лягушка: Заходи!

Ведущая: вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет, вдруг слышат кто – то бежит к терему.

Лиса:

Я, красавица, лисица!
Ночью мне в лесу не спится.
Там и сыро и темно.
Да не ела я давно.
Я хочу, чтоб спали ушки.
На пуховенькой подушке.
Чтобы хвост мой спал в постели,
в нежной теплой колыбели.
Какая славная изба?

(Стучится в дверь.)

Мышка: Кто там?

Лиса: Да это я, лиса!

Лягушка: Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

Заяц: Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось с дороги ломит спину!

Ведущая: Так и зажили вчетвером, а теперь веселья полон дом!

Ведущая: Ребята, предлагаю вам показать, а как мы живем!

Физкультминутка “Как живешь?”.

Как живешь? – вот так!
Как бежишь? – вот так!
Как стоишь? – вот так!
Как смешишь? – вот так!
Как спишь? – вот так!
Как улыбаешься? – вот так!
Как дружишь? – вот так!

Ведущая: Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (Прислушивается, глядит в лес.) Кто это по лесу идет? – Куда ты, Мишенька! (Идет медведь, поет песню, подходит к теремку.)

Медведь:

Что за дом стоит красивый!
Поживу я в доме том, теремок хорош высок!
Просто чудо теремок!

(Медведь стучится в окошко, а из окна выглядывают мышка, заяц, лягушка.)

Ведущая: Здорово, Миша, как дела? (Жмет медведю лапу.)

Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

Заяц: Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!

Медведь: Я втиснусь как-нибудь, куда-то!

Лиса: Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!

Медведь (лезет на крышу): Я здесь тихонько посижу!

Заяц: Постой, куда ты, треснет балка!!! (Под тяжестью Медведя теремок разваливается.)

Лягушка: Я от испуга вся дрожу!

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?

Звери: “Что же делать? Как нам быть?”

Все звери детям:

Дети полно отдыхать.
Быстро, быстро всем вставать.

(Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из модулей.)

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень – очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки – маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери увидели в поле теремок и стали в нем жить – поживать? (Дети обмениваются своими впечатлениями.)

Читать еще:


Новые материалы:

Информационные технологии в начальной школе :: Внеклассное мероприятие — игра по информатике "КомпАс" :: Архивация данных :: Урок-игра "Регата". 6-й класс :: Алгоритмы структуры — цикл. Решение задач на языке Pasсal с помощью оператора For :: Отважный рыцарь ( Der kleine Ritter Trenk ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Мебель Трия / Стеллаж Тип 2 венге цаво ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD