Психогимнастика для детей старшего дошкольного возраста "Веселое путешествие" : Работа с дошкольниками

Цели:

  • создание возможностей для самовыражения,
  • формирование умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой),
  • выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении,
  • совершенствование памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, творческих способностей, речи, мелкой и общей моторики,
  • обучение приемам саморасслабления,
  • снятие психомышечного напряжения,
  • помощь ребенку в повышении самооценки,
  • развитие потенциальных возможностей.

Материалы и оборудование:

  • Музыкальный центр;
  • Запись с песней “Учитель танцев”;
  • Картинки с изображением гномиков;
  • Палки для физкультурных занятий на количество детей.

– Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение? Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

– Дети, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: “тук, тук, тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Сегодня мы с вами отправимся как всегда в очередное путешествие. Вам нравится путешествовать? Тогда садимся в поезд и отправляемся.

(Дети цепляются друг за друга как вагончики и движутся по кругу, имитируя гудок поезда).

  1. Остановка “Театральная страна”
  2. – Ребята, а вы были в театре?

    – Какой спектакль вы смотрели?

    – Вам понравилось, как актеры выступали на сцене?

    – Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

    Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга”.

    (Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу).

    “Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

    Задание мы будем выполнять по 2 человека.

    – Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик.

    “Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!

    – А вы покажите, как испугалась бабушка из сказки “Красная Шапочка”, когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком”.

    – спящую царевну (спокойное расслабленное лицо);

    – зайчика из сказки “Заюшкина избушка”, когда его лиса выгнала из домика;

    – страшного волка из “Трех поросят”;

    – веселого колобка, когда он от медведя ушел;

    – грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;

    – Царевну – Несмеяну;

    – Деда, когда вытянули репку.

    – А теперь давайте встанем в круг и покажем зрителям представление про Гномика.

    (Психолог читает стихи вместе с детьми и имитируют движения).

    Печаль

    Все ребята во дворе
    Весело играют.
    Только гном болеет дома
    И с утра скучает.

    Удивление

    Гном зимой поймал снежинку,
    Подобрал на горке льдинку.
    Прибежал домой и ...ах!
    Лишь вода была в руках.

    Страх

    Ночь пришла, и в темноте
    Тени движутся везде.
    Гном забрался под кровать,
    Спрятался и стал дрожать.

    Злость

    Целый день он хмурит брови
    И грозит всем кулаком.
    Да, сегодня гном не в духе —
    Навестим его потом.

    Спокойствие

    Вечер. В доме тихо-тихо,
    Только тикают часы.
    Гном сидит на кресле, дремлет,
    А вокруг витают сны.

    Радость

    У него сегодня День рожденья
    И подарков от друзей не счесть:
    Книжки, сладости, игрушки,
    Даже шар воздушный есть!

    Молодцы, ребята! Очень хорошо выступили. А теперь садимся в поезд и едем дальше.

  3. Остановка “Танцевальная”
  4. – Что делают на этой остановке? Правильно, танцуют. И мы сейчас с вами потанцуем.

    (Динамическая пауза под песню “Учитель танцев”).

    – Молодцы! Вижу, танцевать вы любите и умеете. Садимся в наш поезд и едем дальше.

  5. Остановка “Картинная галерея”

– Кто знает, что находится на этой остановке? Правильно, картины. Давайте посмотрим, какие картины есть в галерее. Здесь представлен весь род гномов. Видите, они очень похожи, но в то же время очень разные. Давайте посмотрим на эту картину, Что вы скажите об этом гномике? А какой этот гномик?

(Дети описывают эмоцию каждого гномика).

А сейчас мы с вами сами превратимся в героев картин. Я буду показывать картины, а вы постарайтесь стать похожими на них. Молодцы! Очень хорошо у вас получилось.

А сейчас садимся в поезд и едем дальше.

4.Остановка “Спортивная”

Как вы думаете, почему так называется остановка? Правильно, здесь занимаются спортом. Но здесь нет даже помещения, где можно заниматься. Давайте построим

красивый современный Дворец Спорта.

Сейчас каждый возьмет себе бревнышко, найдет себе место на площадке. Здесь мы будем строить спортивный дворец. Протяните бревнышки вперед, проверьте, не мешаете ли вы строить другим ребятам. Готовы? Тогда начали.

1. Проверим бревнышки

И.п. – ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.

1 – правая рука вверх, левая – вниз

2 – и.п.

3 – левая рука вверх, правая – вниз.

4 – и.п. 4 раза.

2. Строим переднюю стену

И.п. – ноги на ширине плеч, палка в руках внизу.

1 – руки вверх

2 – подняться на носки

3-4 – и.п. 4 раза.

3. Строим боковые стены

И.п. – ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.

1 – поворот туловища вправо

2 – и.п.

3-4– то же влево 4 раза.

4. Строим крышу

И.п. – ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.

1 – наклон туловища вперед

2 – и.п. 4 раза.

5. Строим крыльцо

И.п. – ноги вместе, палка в руках внизу.

1 – приседание, палкой коснуться пола

2 – и.п. 4 раза.

6. Заглянем в окошко

И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне груди.

Прыжки на двух ногах – 6 раз, 2 подхода в чередовании с ходьбой вокруг палки, поставленной на пол – “Обойдем теремок и заглянем в другое окошко”

Какой Дворец Спорта у нас высокий и красивый. Давайте уберем лишние бревнышки в сторону, чтобы у нас было красиво и чисто. (Сбор палок).

– Садимся в поезд. Пора нам возвращаться в детский сад.

– Мы очень устали путешествовать и нам пора засыпать волшебным сном.

7. Релаксация “Волшебный сон”

(Дети ложатся на ковер. Психолог включает тихую, спокойную музыку и произносит):

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают…. Засыпают… (2 раза)
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело…
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас,
Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые…
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…

Долгая пауза до конца музыки. По окончании музыки психолог продолжает:

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!

– Наше занятие подходит к концу, какое сейчас у вас настроение? Покажите это эмоционально.

Вы, сегодня молодцы!
Поиграли от души.
Все артисты – высший класс!
А теперь сюрприз для вас.

(Психолог раздает детям подарки).

– До свидания, ребята! До скорой встречи!

Литература

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М., 2003.
  2. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.
  3. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. С-Пб., 2002.
Читать еще:


Новые материалы:

Литературно-музыкальная композиция на тему "Все начинается с любви". 9-й класс :: Малая родина в лирике С.А. Есенина. Стихотворение "Я покинул родительский дом…" :: "Серебряный век" русской поэзии. Литературный салон :: Урок литературы «Есенин – самый "русский" поэт». 11-й класс :: Изучение стихотворения В.Д. Дмитриева «На лыжах». 5-й класс чувашской школы :: Великий Гипнотизер (Cui mian da shi, Китай, 2014) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный SOCRATES OKRAGLY Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD