Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада, образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: "Путешествие" : Работа с дошкольниками

Тема: Путешествие к осени.

Цель: закрепить у детей знания об осенних изменениях в природе.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

  2. Развитие воображения, речевой выразительности.

  3. Закрепить у детей умение наклеивать готовые формы.

  4. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе.

Оборудование: игрушка-паучок, паутина, ритмосхема “Дождик частый и редкий”, фланелеграф, по 2 осенних листочка каждому ребенку, аудиокассета с записями мелодий, листы бумаги с изображением деревьев, мольберты; набор разноцветных осенних листочков (на каждого ребенка), листы бумаги с нарисованной вазой и веточками (один на пару), клей, кисти для клея, салфетки, подставки для кистей, клеенки.

Содержание образовательной деятельности

1. Оргмомент

Дети встают в круг:

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга, передавая веточку и улыбаясь. Я знаю, что все вы очень любите путешествовать. А куда же мы отправимся сегодня? В этом времени года уже не так тепло, как летом, идет дождь, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает? Конечно, осенью.

Игра в кругу “Назови осенние приметы”

Но прежде чем отправиться в наше путешествие, необходимо назвать приметы времени года – осени. В этом нам поможет волшебная веточка: будем передавать ее по кругу и называть осенние приметы. (Дети, передавая веточку по кругу, называют приметы осени)

Да, ребята, осень бывает такой разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда становится холодно, зима стоит уже на пороге.

Вы назвали все осенние приметы – можно отправляться в путешествие.

Ребята, что это натянуто между ветками? (Паутина.) А откуда она здесь появилась? (Паучок сплел.) Я предлагаю вам стать маленькими паучками и показать, как вы умеете плести свою паутину.

Стихотворение с движениями “Паучок-ткач”

Сетку паучок плетет, Пальцами изображают решетку.
Словно ткач проворный. Изображают движение на ткацком станке.
Нитку липкую по кругу
Намотал задорно. В воздухе пальцем очерчивают круг.
А потом ее пустил,
Чтоб круги связались. Делают диагональное движение рукой.
И в красивой паутине Раздвигают пальцы обеих рук, соединяют большие пальцы.
Мухи все остались. Скрещивают пальцы, сжимают.
Вывел нитку, натянул Указательным пальцем проводят в воздухе горизонтальную линию.
И засел в засаде. Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.
Только мухи не летят. Соединяют большие пальцы, остальными пальцами изображают полет мухи, качают отрицательно головой.
Паучку досадно! Машут рукой.

Молодец, паучок, какую красивую паутину сплел, наверно, долго над ней трудился. А люди тоже осенью трудятся на огородах, на дачах, в садах. Что они делают? (Собирают урожай.) Мы тоже будем собирать урожай.

Комплекс общеразвивающих упражнений “Овощи”

На огород мы побежим, Бегут по кругу.
Что растет там, поглядим.
Под листочками на грядке Наклоняют туловище вправо-влево.
Огурцы играют в прятки.
Дождик мой водить начнет –
Всех заметит, всех польет.
А зеленый кабачок Приседают, положив ладони под щечку.
Повернулся на бочок:
Сладко спит на грядке,
Как малыш в кроватке.
Тыква глянула хитро: Наклоняют голову вправо-влево.
– Надо было брать ведро!
Я уже большою стала –
Для поливки лейки мало.
А на грядке вдоль забора Поворачивают туловище вправо-влево.
Вдруг созрели помидоры:
И алеют шарики –
Яркие фонарики.
И зеленая стрела Встают на носки, поднимая руки вверх.
Очень быстро подросла.
Жаль, нельзя взлететь стреле –
Крепко держит лук в земле.

Какой урожай большой собрали! Молодцы. Только не забудьте его сохранить зимой.

Ребята, а вам не кажется, что скоро пойдет дождь? Все небо тучами затянуло. Какой бывает дождь? (Частый и редкий.)

Ритмическая игра “Дождь частый и редкий”

Дети ударяют по ладони указательным пальцем другой руки с проговариванием ритмослогов “кап-кап” в соответствии с расположением прямых линий на схеме. Линии расположены на большом расстоянии друг от друга – удары редкие; линии рядом – удары частые.

А вот и ветер подул. Холодный ветер задувает. Покажите, как он воет?

Упражнение на развитие речевого дыхания

А ветер, как и дождь, бывает разный. Какой бывает ветер? (Сильный и слабый.)

Покажите, как дует сильный ветер? (Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы.) А как слабый? (Делают неглубокий вдох и выпускают воздух понемногу.)

– Ребята, вот и стих ветер, пора идти гулять.

2. Деление на четверки (по цвету и форме листьев)

Посмотрите, сколько опавших листьев вокруг! Откуда они здесь появились? (Ветер сдул с деревьев.) Пусть каждый возьмет по два листочка одинакового цвета и формы.

Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

Ребята, я предлагаю вам поделиться по цвету и форме листьев. (Дети делятся на 3 группы: листья березы, рябины и тополя)

Игра “Найди свое дерево”

А теперь пусть ваши листочки найдут свое дерево. (Дети находят свои деревья и наклеивают листья)

Какие деревья у нас получились? (Красивые, нарядные, веселые и т.д.)

Да, ребята, осень подарила нам много красивых, разноцветных листьев. А вы хотите собрать букет из осенних листьев? Для этого нужно, чтоб каждый из вас нашел себе дружка. А теперь прошу вас пройти за столы.

3. Аппликация

Ребята, букет вы будете собирать в паре. Посмотрите, на столах лежит по одному листу бумаги, на котором нарисована одна ваза и две веточки: каждый из вас будет украшать осенними листочками свою веточку.

А сейчас разомнем пальчики и заодно вспомним, как правильно наклеивать листочки.

Вот листочек мы берем,
На клееночку кладем.
Время кисточки пришло:
Ее с подставочки возьмем
И в клей тихонько обмакнем.
Листочек мы намажем клеем –
Ты приклей его быстрее.
Чтоб листочки были краше,
Мы возьмем салфетки наши.
Их прижмем мы пару раз –
И букет готов у нас.

Приступайте, пожалуйста, к работе. (Дети в парах наклеивают на веточки разноцветные осенние листочки)

Какие красивые букеты у нас получились! Ребята, а паучок шепнул мне на ушко, что тоже хочет полюбоваться вашими букетами. Давайте покажем ему, что у нас получилось.

Ребята, стало холодно, птицы улетают на юг, насекомые замерзают, залезают в кору, щели домов. Давайте и мы с вами превратимся в журавлиную стаю и полетим на юг. Вот так и возвратимся назад в группу.

Заключение.

Ребята, в какое время года мы сегодня путешествовали? Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся путешествовать в то время года, которое вы выберете.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро" :: Поэтический мир Николая Рубцова :: Урок-викторина для 9-го класса по теме "Путешествие в мир комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»" :: История родного края в произведениях донских поэтов и писателей :: Урок литературы по технологии "Критическое мышление": "Подвиг любви бескорыстной" в поэме Н.А. Некрасова "Русские женщины" :: Зверопой ( Sing ), 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / МФ Мастер / Стол компьютерный Рикс-26 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD