Физкультурно-оздоровительные занятия на тему "Кто живет в деревне?" : Работа с дошкольниками

Физкультурно-оздоровительные занятия на тему "Кто живет в деревне?" : Работа с дошкольниками

Цель. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- упражнять детей в умении выполнять знакомые физические упражнения в новой ситуации;

- способствовать развитию быстроты реакции на сигнал в играх и упражнениях;

- продолжать формировать умение анализировать и оценивать движения свои и сверстников;

- содействовать воспитанию доброжелательных отношений к сверстникам, чувство товарищества, выдержку;

- обобщить конкретные представления о домашних животных и птицах, сформировать понятия “домашние животные и домашние птицы”;

- учить устанавливать существенные признаки для обобщения:(живет с человеком, человек заботится о них, приносит пользу человеку);

- расширять и обогащать словарный запас детей.

Оборудование: косынка, маска лисы, волка, картинки домашних птиц и животных по количеству детей, клубочки, обручи цветные.

Ход занятия

Дети заходят в зал. Зал украшен в деревенском стиле.

Мы с вами отправляемся в гости к бабушке в деревню. На деревенском подворье живет много домашних животных и дом. птиц. Бабушка о них заботится. Но вот беда, бабушка старенькая и стала все забывать. То перепутает, где кто живет? То корм забудет, кому какой? Какую пользу они ей приносят? Ребята поможем ей. Но она для вас приготовила много разных загадок.

Бабушка здоровается, и загадывает загадки.

  • Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторожит, а рано всех утром будит (петух). Дети выполняют движения петуха. (Напомнить чем питается – зерна, червячки)
  • По лужам он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит всем мягкие перышки (гусь). Дети имитируют движения гуся.
  • У него кря-кря красный носик, он ныряет, как матросик, он такой же, как отец кря-кря красавец и храбрец (утенок). Дети имитируют движения утенка. (Напоминаю, что птицы домашние имеют клюв, крылья, тело покрыто перьями, их бабушка кормит зерном и они жирные и толстые, из-за этого они не летают). Вот вам следующая загадка.
  • Проживает во дворе, в своем доме – конуре, на всех кого не знает, рычит и лает (собака).

Дети выполняют игровые упражнения: бег со сменой направления, бегут мелкими и широкими шагами.

  • А уточки, а уточки все топают по улочке, идут себе вразвалочку и крякаю считалочку. Дети выполняют движения под песенку “Маленьких утят”.

ОРУ под музыку (детская композиция “Маленьких утят”)

1. И.п. – о.с.

1 – поднимаем правую (левую) пятку;

2 - опускаем правую (левую) пятку.

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях вперед

1 - сгибаем кисти,

2 - разгибаем кисти.

3. И.п. - тоже,

1 - локти в стороны,

2 - и.п.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, полуприсяди, влево, вправо.

5. И.п. – повтор 1.

6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки прижаты вдоль туловища, кисти подняты,

1 - наклон вправо - выдох,

2 - И.п. - вдох.

7. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч,

1 - повороты вправо (влево) - выдох,

2 - и.п. - вдох.

8. И.п. – о.с.- приседание.

9. И.п. – руки на пояс, 8 подскоков вправо (влево), 8 шагов на месте.

  • С печки не встает, все мурлычет и поет (кошка).

Дети выполняют игровые упражнения: подбрасывают клубочки-мячики вверх и ловят их.

Бабушка: “Ой, озорники возвращайте клубочки в корзину”. Дети выполняют игровое упражнение: бросают в корзину.

Игра подвижная: “Мышеловка” (Вспомнить какую пользу приносят кошки для человека). Цель: Развивать у детей ловкость, умение двигаться по кругу, соблюдая дистанцию; упражнять в умении группироваться при подлезании.

Ход игры:

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся за кругом. Дети изображающие мышеловку, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривая:

“Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловку,
Переловим всех за раз!”

По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны.

По сигналу воспитателя: “Хлоп!”, дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями.

Указания: Опускать руки только строго по сигналу ведущего; мыши не должны наталкиваться друг на друга.

  • Квохчет, квохчет детей созывает, всех под крылышко собирает (курица).

Подвижная игра “Лиса в курятнике”

Цель: упражнять в беге в одном направлении.

Выбирается лиса (водящий). Она уходит в угол площадки в норку, где крепко спит (закрыв глаза). Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит: “Лиса проснулась!” Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домик (за черту на противоположную сторону площадки). Лиса их догоняет, стараясь поймать (дотронуться рукой). Пойманных лиса отводит к себе в нору. Выбирается новая лиса, и игра повторяется (пойманные в одном повторении не участвуют). В конце воспитатель отмечает самую ловкую лису.

  • Он го гогочет над рекой, у га гадайте кто такой. (Гусь)

Подвижная игра: “Гуси-лебеди”

Цель: Развивать ловкость, умение увертываться, упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование: Мел, канат, маски волка, пастуха.

Ход игры:

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома – логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка, пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да.

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!”

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух.

Указания: Гуси летят только после последнего слова пастуха.

  • Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает. (Корова)

Малоподвижная игра: “Кто где живет?”

Цель. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, развивать у детей умение принимать правильное решение.

Оборудование. Обручи, бубен, картинки домашних птиц и животных.

Ход игры.

Дети подходят и берут картинку с изображением. По сигналу воспитателя все дети должны занять соответствующий дом (обруч). Воспитатель отмечает тех детей, кто справился с заданием. Можно назначить, выбрать водящего, который будет определять правильность выбора дома.

Указания. Картинки следует выбирать спокойно.

(Правильность жилища определяют дети. Домашние птицы живут в птичнике, корова, лошадь, овечка, коза, свинья - в хлеву. Вспомнить, какую пользу бабушке они приносят.)

Вот порадовали меня, спасибо все вспомнила, а за это вам гостинцы от домашних животных и домашних птиц (пакет молока, яйцо, перья, мясо птицы).

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

1000-летию Казани посвящается :: Статья "Создание ситуации успеха в учебной творческой деятельности на занятиях" :: Метод проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта на занятиях кукольного театра :: Представление опыта по использованию информационных технологий и справочно-правовой системы "КонсультантПлюс" в педагогической деятельности :: Обобщающий урок-практикум в форме деловой игры: "Корректор" в 6-м классе (после изучения темы "Имя прилагательное") :: Леди Макбет ( Lady Macbeth ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Фантастические твари и где они обитают 2 ( Fantastic Beasts and Where to Find Them 2 ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD