Непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе "Секреты растений" : Работа с дошкольниками

Непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе "Секреты растений" : Работа с дошкольниками

Задачи.

Образовательные:

Учить детей раскрывать некоторые “секреты” растений: почему цветы красивые и душистые, отчего жжется крапива.

Развивающие:

Развивать умения детей узнавать и называть растения, отличать их, и называть их значение в природе, какое место занимают растения не только в жизни человека, но и в жизни насекомых и т.п., человек любуется цветами, вдыхает аромат, а для насекомых разные виды цветов и стол и дом, ведь цветы кормят: одних насекомых – соком-нектаром, других пыльцой, третьих – и тем, и другим; развивать умение отвечать полными предложениями.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира), Коммуникация, Социализация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами растений, наблюдение за растениями на цветнике и участке детского сада.

Материал: растения окружающей природы, иллюстрации растений, которые не появились еще.

Ход урока

Воспитатель:

- Ребята, вы любите секреты? Наверное, они часто у вас появляются. А знаете ли вы, что у растений тоже есть свои секреты? Например, почему цветы такие красивые? А почему у них такой приятный и разный запах? Почему крапива жжется?

Раскрыть вам эти секреты? (Да)

Воспитатель:

- Мы любуемся цветами, радуемся ими. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходим цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Красотой цветка восхищаться могут только люди. А насекомым важно лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы кормят: одних насекомых – соком-нектаром, других пыльцой, третьих – и тем, и другим. Знаете ли вы, что такое пыльца? (Ответы детей). Помните, вы нюхали цветы и нос у вас стал желтым? Это и есть пыльца. Чтобы у растения появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка за нектаром, сядет на цветок, вот к ней пыльца и прилипнет. Потом бабочка сядет на другой соседний цветок и приставшей пыльцой опылит его. Так переносят пыльцу не только бабочки, но и другие насекомые. Только кому нравятся одни цветы, кому – другие. Вот, например, пчела или шмель на ландыш не сядет, зато для комара ландыш – и стол и дом. Или львиный зев: мелкие насекомые облетают его стороной, у них сил не хватает забраться в него. А пчела или шмель – пожалуйста, упрется спинкой в верхнюю часть цветка, отогнет лапками нижнюю и заберется внутрь.

Насекомые никогда не перепутают цветы: летят только к тем, в которых для них пища подходящая и добывать ее можно.

Многие цветы раскрываются только к вечеру. И запах очень сильный. Обычно эти цветы белые, ведь белый цвет в сумерках виднее всего. А приманивают они ночных бабочек. Видите, и днем, и ночью, от весны до осени идет в природе работа: бесчисленное множество насекомых переносят пыльцу. Отцветают одни растения, появляются другие.

Скоро появляются цветы на яблонях и вишнях, будто бело-розовые облака опустятся на них. Каждое дерево гудит от множества насекомых. Они выполняют очень нужную работу. Пройдет время и там, где были цветы, появятся яблоки, вишни, земляника, малина. И когда вы будете есть эти плоды, вспомните, что появились они благодаря пчелам, шмелям и другим насекомым.

А деревья – береза, тополь, осина, ель тоже цветут. Только цветы у них маленькие, невзрачные. Ведь приманивать насекомых им не надо. Опыляет их ветер. Он тоже опыляет рожь, пшеницу.

Вот и раскрылись сейчас перед вам два секрета. Остался еще один на сегодня.

Крапива… Сколько слез вызывает она у ребятишек! Как только не ругают крапиву! А зря! Ведь они и вкусная, и полезная. А жжется она, потому что защищает себя. Не едят крапиву не коровы, ни козы, ни овцы. Потому что колючая. А если крапиву измельчить, да ошпарить кипятком, корм для скота получится такой, что их за уши не оттащишь.

А люди научились есть крапиву. Весной из нее варят очень вкусные зеленые щи. Не только вкусные, но и очень полезные, витаминов в ней очень много. В старину из крапивных стеблей делали нитки, а из ниток ткали холст.

А кто скажет, чем жжется крапива? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Есть у крапивы маленькие, еле заметные колючие волосики. В каждом волоске спрятана крошечная закупоренная “бутылочка” со жгучей кислотой. Горлышко бутылочки такое острое, что сразу впитывается в кожу и ломается, а изнутри выливается та самая “жгучка”, из-за которой на ребячьих руках и ногах появляются волдыри. А на глазах – слезы.

Вот видите, какие секреты хранят в себе растения. Сегодня я рассказала вам только о трех. На самом деле их много. Пройдут года, и вы постепенно о них узнаете. Но уже сейчас вы знаете, что в природе все необходимо, нет ничего лишнего. И поэтому все мы должны беречь и маленький цветок, и большое дерево, и крошечную букашечку, и огромного слона. Все это живое.

Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

- Какие “секреты растений” мы раскрыли?

- Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Графический редактор CorelDraw" :: Консультация для педагогов и родителей :: Интегрированная работа специалистов – современный подход к адаптации к школе детей с проблемами здоровья :: Час общения "Что такое успех" :: Открытый урок в 6-м классе по Москвоведению (география и экология) по теме: "Парки и лесопарки Москвы. Памятники природы" :: Шпион, который меня кинул ( The Spy Who Dumped Me ), 2018 :: Дом и дача/Освещение/Свет/Для детской/Настольные лампы / Odeon Light / Настольная лампа декоративная Trolo 2633/1T ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD