Театрализованное представление по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» : Работа с дошкольниками

Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать в детях артистических и творческих способности, воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: чтение сказки, обсуждение характеров героев, распределение ролей, изготовление атрибутов и декораций, пошив костюмов, индивидуальная работа по совершенствованию артистических навыков, выразительности речи, диалогической речи.

Материалы и оборудование:

Ход работы

Ведущий: Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, покажись!

(Фанфары, выбегают два скомороха)

1 скоморох:

Внимание! Внимание!
В старинном замке короля веселье, новогодний бал!
И Золушка туда придёт, и счастье там своё найдёт!

2 скоморох:

В родном отцовском доме служанкой Золушка была.
О счастье только лишь мечтала, была добра и весела.

(Из-за елки выходит Золушка с дровами)

Золушка: Называют Золушкой меня, потому, что с самого утра я всё мою, убираю, стол к обеду накрываю.

Перемою всю посуду, пирожки к обеду будут, чтобы в доме не сердились, не ругались и не злились.

(Выходит мачеха)

Мачеха: Это что ты тут расселась! Разве у тебя работы мало? Пол ещё не подмела, пшено не перебрала, и огонь не развела!

(К ней подбегают ее дочки)

Мачеха: Доченьки встали, глазки ясные открыли, кто их оденет, кто их причешет?

Дочки: (зевая) А что, завтракать, ещё не звали?

Мачеха: Золушка, быстро кашу всем свари, дрова сырые посуши, давай быстрее, не зевай, стол к обеду накрывай!

Золушка: Да разве можно всё успеть?

Дочки: Можно, если захотеть!

(Золушка уходит за ёлку. Звучит барабанная дробь, заходят глашатаи)

1 глашатай:

Добрый день! Вручить позвольте приглашение на бал!
Бал чудесный, новогодний. Сам король так приказал!

2 глашатай:

Указ короля! Слушайте указ короля!
Принц наш добрый, справедливый, и совсем не горделивый, любит шутки он и смех, знает много он потех!
Приходи и стар и млад, всем гостям он будет рад!

Мачеха: Ах, спасибо, очень рады, обязательно придём!

(Глашатаи уходят)

Мачеха: Золушка, готовь наряды! На бал поедем мы втроём!

1 дочка: Ах, как будет весело!

2 дочка: Ах, как будет сказочно!

1 дочка: Золушка, причеши!

2 дочка: Золушка, заплети!

1 дочка: Ты мне платьице примерь!

2 дочка: А мне бусы принеси!

Мачеха:

Золушка, поторопись, мало времени осталось.
Расторопней быть учись!

1 дочка: Ленты мне, когда погладишь? Что ты делаешь с утра?

2 дочка: Господи, ну что ты тянешь? Причесать меня пора!

Золушка: Всё готово, ах, сестрицы. Как мне хочется на бал!

1 дочка: Да, король бы удивился!

2 дочка: Замарашек он не звал!

Мачеха:

Быстро за работу, нечего рыдать.
Муку просеять надо, да пшено перебрать.
Дров принести, полы подмести!

(Дочки уходят и выходят в нарядных платьях)

Вот теперь мы все готовы, ждёт карета нас у дома!
Золушка, прощай, без нас не скучай!

(Уходят на бал)

Золушка:

Ах, как весело, должно быть, В замке все огни горят.
С девушками принц танцует, он красивый, говорят...

(Появляется Фея-крестная)

Фея: Здравствуй, милая Золушка!

Золушка:

Здравствуй, крёстная, я рада!
Как ты вовремя пришла!

Фея:

Ты не плачь, не огорчайся, на королевский бал скорее собирайся!
Сам король тебя позвал, вот письмо его, читай!

Золушка: Была б я рада веселиться, но я, увы, должна трудиться!

Фея:

Пусть полы натрут все гномы, дров наколют все друзья.
Пусть они муку просеют, иначе, для чего друзья?

Все: Рады Золушке помочь, потрудиться мы не прочь!

Золушка:

Очень я на бал хочу, мысленно туда лечу.
Да, наряд мой не хорош, как туда в таком пойдешь?

Фея:

Это вовсе не беда, помогу тебе тогда. (Хлопает в ладоши)
Гномы, быстро, собирайтесь, не шумите, не кривляйтесь.
Да быстрей, скорей, вперед! Золушка на бал идёт!

(Выбегают гномы)

Первый гном: Ткань из снега мы соткем, серебра туда вплетём.

Второй гном: А мы, гномы, ткань возьмём - платье Золушки сошьём, чтоб нарядней всех она на балу у нас была.

Третий гном: А мы мерку с ног возьмём и ей туфли принесём, чтоб сверкали и блистали - танцевать не уставали.

(Танец - песня “Весёлый колпачок”)

Четвертый гном: Мы старались, мы спешили, платье для тебя мы сшили.

Пятый гном: Вот и туфельки готовы, их быстрее надевай и нас не забывай.

Шестой гном: С Новым годом поздравляем, счастья мы тебе желаем.

Фея: Одевайся, дорогая, не то на бал ты опоздаешь.

(Золушка берет платье и туфли, кланяется гномам)

Золушка: Вас от души благодарю, я вас очень всех люблю.

(Убегает в заднюю дверь переодеваться)

1-й скоморох: Между тем в дворцовом зале гости пели, танцевали.

2-й скоморох:

Только принц один грустил, не смеялся, не шутил.
Но открылись двери вдруг, засияло все вокруг.

(Гаснет общий свет, включаются фонари. Входит Золушка, принц приветствует её.)

Принц:

Добрый вечер, вы простите, но спросить вас разрешите:
Вы на вечере одна? Кто же вас привел сюда?

Золушка: Я случайно к вам попала, но о празднике мечтала.

Принц: Разрешите попросить Вас на танец пригласить.

(Золушка и Принц танцуют “Менуэт”)

Золушка: Ах, как весело у вас! Громче, музыка играй, всех танцоров собирай. Поскорей вставайте в круг, спляшем танец “Добрый жук”.

Танец “Добрый жук”.

(В конце танца раздается бой часов. Золушка убегает, роняет туфельку.

Принц пытается ее догнать. Принц ищет незнакомку.)

Принц:

У вас здесь так красиво, хочу найти я свою ненаглядную.
Позвольте мне туфельку вам показать, принцессу свою отыскать!

(Принц примеряет девочкам туфельку)

Мачеха: И нам, и нам примерь!

Дочь: Мне она в самый раз подойдёт.

(Принц примеряет туфельку дочерям и мачехе, они толкаются, дерутся из-за туфельки)

Фея: Нет, любезная мамаша, эта туфелька не ваша!

Мачеха: Как не наша!

Дочь: Моя эта туфелька, моя! Просто я раньше поменьше была, а теперь вот чуть-чуть подросла. Моя туфля!

Принц: А нет ли у вас другой дочери?

Мачеха: Нет, нет, никого!

Фея:

Как это нет! Есть у неё ещё одна дочка-падчерица.
Золушкой зовут.
Я её давно знаю. Раньше солнышка встаёт и танцует и поёт.
Моет, трёт и убирает, но ничуть не унывает.

Мачеха: Ну и подумаешь, не очень-то и нужны нам ваши туфли!

Дочка: Да!

Фея: Да есть такая на нашем празднике. И если уж примерять туфельку, то всем без исключения. Золушка,иди сюда! Я тебя награжу!

(Входит Золушка, надевает туфельку, звучит музыка)

Принц: Мне кажется, мы с ней знакомы немного, может быть, я во дворце вас встречал?

Золушка: Конечно же, Принц, танцевали мы с вами.

(Подходит к Принцу, берёт его за руки.)

Золушка и Принц танцуют “Менуэт”

Ведущий: И сказка счастливым закончится танцем!

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие по знакомству с окружающем миром "Осень" :: Образовательная деятельность в старшей группе "В гости к Золушке" :: От потешки и прибаутки хорошее настроение, отличное поведение :: Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему "Лес. Деревья и кустарники" :: Программа "Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи" :: Тёмная башня ( The Dark Tower ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / Mebelson / Стол компьютерный Галерея ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD