Занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» : Работа с дошкольниками

Занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» : Работа с дошкольниками

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером “01”, научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

Просмотр сказки “Кошкин дом” С. М. Маршака; заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; работа с демонстрационным материалом “Правила пожарной безопасности”; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Пожарная машина.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я ... (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-нибудь огонь?

(ответы детей)

Воспитатель: Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки) (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, может ли огонь быть полезным? (ответы детей)

Воспитатель: А где берут огонь? (ответы детей)

Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./

Воспитатель: Ребята, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем (ответы детей)

Дидактическая игра “Опасные предметы - источники пожара”

Воспитатель: А если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (ответы детей)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают “01

Воспитатель: Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая игрушка появилась у нас в группе? (ответы детей)

Воспитатель: Кто догадался, как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это пожарная машина? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

Воспитатель: А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (ответы детей) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

Воспитатель: А как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у) Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить.

Расматривают картинки.

  • Спички брать нельзя.
  • Газ зажигать нельзя.
  • Утюг включать нельзя.
  • Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Ведь пожарная машина от слова “пожар”.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар? (ответы детей)

Воспитатель: А какие должны быть пожарники? (ответы детей)

Воспитатель: Давай те с вами подойдем к столу и подберем для пожарных необходимое оборудование. У каждого из вас есть картинка пожарного наклейте ему все необходимое оборудование.

Воспитатель: Вот у нас получилась целая бригада пожарных и мы будем с Вами в безопасности. А наши аппликации я предлагаю положить в конверт и отправить в подарок настоящим пожарным. Чтоб они знали, что дети группы "Радужка" знают и выполняют правила безопасности. (Собирают рисунки и подписывают конверт.)

Читать еще:


Новые материалы:

Блочная подача материала при обучении грамоте на уроках русского языка :: В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" в технологии РКМЧП (чтение с остановками) :: Разработка урока "Фестиваль конкурсов" (метод сотрудничества) по предмету профессиональной подготовки "Товароведение продовольственных товаров" :: Педагогическое ателье :: Выбор из нескольких элементов :: Миссия: невыполнима 6 ( Mission: Impossible 6 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Anrex / Шкаф трехдверный Anrex ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD