Проект "Искру туши до пожара, беду отводи до удара" : Работа с дошкольниками

Актуальность темы

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья – одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Ребенок часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар.

Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников в области пожарной безопасности. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях – сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

«Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт». Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Идея данного проекта появилась по инициативе наших воспитанников и была вызвана их интересом к данной проблеме.

Мы решили совместно с родителями вплотную заняться решением этого очень важного вопроса. Нами была приобретена наглядность, плакаты, разработаны картотеки, наборы открыток, подобраны книги с рассказами и стихами о пожарной безопасности. Мы разработали проект длительностью (3 месяца) «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

Цель проекта: формировать у детей осознанное выполнение правил поведения обеспечивающих сохранность жизни и здоровья, объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности, обучить правильным действиям в пожароопасных ситуациях.

Задачи проекта: для достижения намеченной цели поставили следующие задачи:

  • Формировать навыки осторожного обращения с огнем
  • Расширять представления о причинах неосторожного обращения с огнем
  • Освоить правила оказания первой помощи
  • Воспитывать осторожность в обращении с огнем
  • Воспитывать уважение к труду работников МЧС
  • Формировать умение совместно заниматься каким-либо видом деятельности
  • Побуждать детей объединяться на основе общего интереса.

Ожидаемые результаты:

  • Расширить представления о правилах пожарной безопасности
  • Сформировать осознанное отношение при пользовании электроприборами
  • Сформировать умения способствующие развитию коммуникативных навыков
  • Изменить отношение к данной проблеме всех участников проекта
  • Повышение компетентности участников педагогического процесса (детей, педагогов и родителей) по вопросам пожарной безопасности.

План реализации проекта

Данный проект был рассчитан на 3 месяца и проходил в три этапа:

1 этап – подготовительный:

  • Изучение проблемы по данному вопросу через изучение специальную методическую литературу
  • Подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей
  • Наблюдение за детьми во время чтения, игр, непосредственно-образовательной деятельности
  • Изготовление картотек по играм, художественное слово (стихи, загадки, пословицы, проблемные ситуации и.т.д.)
  • Изготовление схем электроприборов первой необходимости
  • Написание консультаций, рекомендаций, буклетов для родителей
  • Подготовка домашних заданий

2 этап – основной (март, апрель, май)

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка, познание, художественное творчество.

3 этап – итоговый

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях».

Приложение

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение с участием родителей «Пожарные на учении»

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок-путешествие по теме "Голосеменные растения" :: Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье" :: Урок биологии на тему "Значение семян" :: Дидактические игры на уроках биологии :: Урок литературного чтения по произведению В.Осеевой "Добрая хозяюшка" (1-й класс) :: Тень (), 2016 :: Стулья/Кухонные стулья / TetChair / Стул обеденный F190-2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD