Проект «Огород на подоконнике» (старшая группа) : Работа с дошкольниками

Проект «Огород на подоконнике» (старшая группа) : Работа с дошкольниками

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта: С 21 апреля по 26 мая.

Участники проекта:

  • Воспитанники старшей группы № 9, родители детей,
  • воспитатель, логопед-дефектолог группы.

Возраст детей: 5-6 лет.

Описание проекта

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ограниченные речевые возможности.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, картофель);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Задачи создания развивающей речевой среды:
  • Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”.
  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
  • Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
  • Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Ожидаемые результаты:

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
  • Дети познакомятся с культурными  растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

  • определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный:

  • подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

План-схема реализации проекта: “Огород на подоконнике”

Образовательные области Виды детской деятельности
Познание Беседы
  • “Огород на окне”.
  • “Что я знаю о здоровом питании?”.
  • “Откуда берутся овощи?”.
  • “Труд сельских жителей на приусадебных участках”.
  • “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.
  • “Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Итоговая беседа

  • “Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”.

Цикл наблюдений

  • Наблюдение за ростом лука, редиса, картофеля.
  • Рассматривание цветочных семян через лупу.
  • “Растут ли наши растения?”.
  • Наблюдение за всходом и ростом растений.
  • Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.
  • Наблюдение за появлением плодов.
  • Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
  • Наблюдение за созреванием плодов.
  • Наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование

  • “Забор для нашего огорода”.

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

  • “Что растёт в огороде”.

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Разновидность семян.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
  • Строение растений.
  • Рост рассады в тени и на солнце.
  • Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
  • Созревание редиса на “грядке” в помещении.
  • Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.
Коммуникация Развивающие игры на развитие речи
  • “Один - много”.
  • “Скажи ласково”.
  • “Узнай по описанию”.
  • “Измени словечко”.
  • “Скажи наоборот”.
  • “Объясни словечко”.
  • “Подскажи словечко”.
  • “Чудесный мешочек”.

Игры

  • “Культурные и дикорастущие”
  • “Во саду ли, в огороде”
  • “Найди отличия”

Составление

  • рассказа – описания по плану.
Чтение художественной литературы Рассматривание
  • Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

  • Д. Родари “Чипполино”,
  • Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,
  • Потешки об овощах,
  • Е. Благинина “Приходите в огород”,
  • В. Волина “Наша грядка”,
  • Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,
  • Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”
  • Сказки “Репка”, “Пых”
  • Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки

  • “Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка

  • Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок

  • Об овощах.
Художественное творчество Лепка
  • “Наши овощи созрели. Редис”.

Рисование

  • “Что растёт в огороде?”.
  • “Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация

  • “Плоды нашего труда”.
Социализация Сюжетно-ролевые игры
  • “Цветочный магазин”.

Дидактические игры

  • “Что за овощ?”,
  • “Узнай по запаху”,
  • “Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,
  • “Большой-маленький”,
  • “Разрезные картинки”.
Труд
  • Посадка и уход за растениями.
  • Подготовка клумб к высадке рассады цветов.
  • Формирование интереса к результату своего труда.
  • Полив всходов.
  • Прополка сорняка.
  • Сбор урожая.
  • Уборка сухих растений.
Музыка Слушание
  • Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.

Игра-хоровод

  • “Урожай”.

Музыкально-динамическая пауза

  • “Репка”.
Физическая культура Подвижные игры
  • “Урожай”,
  • “Картошка”.
Мероприятия по работе с родителями Печатная консультация на тему
  • “Как полезны овощи!”.

Организация выставок детских работ

  • рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Оформление информационного стенда

  • Рекомендации по организации совместной работы на огороде.

Результативность

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
  • Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
  • Обогатили словарный запас детей.
  • Оформили выставки по продуктивной деятельности.
  • Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
  • Обогатили эмоции воспитанников.
  • Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
  • В группе был создан огород на подоконнике.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Реализовали проект: “Огород на подоконнике”.

Читать еще:


Новые материалы:

Внутришкольный контроль в малокомплектной школе :: Авторская разработка урока граждановедения в 5-м классе по теме: "Гражданин" :: Работа с неуспевающими студентами в системе среднего профессионального образования :: Ритмическая и художественная гимнастика как средство формирования навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста :: Игровые программы в дополнительном образовании и индивидуальное развитие личности ребенка (на примере студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп") :: Хармс, 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Париж подождет ( Paris Can Wait ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD