Технология реализации проектной деятельности как средство социализации ребенка с ОВЗ : Работа с дошкольниками

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.

Шарль Монтескье

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши отцы и деды.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека. В детском возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является, по нашему  убеждению, самой актуальной на сегодняшний день.

В настоящее время работа по воспитанию патриотических чувств особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

У современного педагога имеется огромный выбор методов работы с детьми. И всё чаще в современных научно-методических материалах и описании передового педагогического опыта можно встретить упоминание о проектах, проектном методе, проектном подходе, проектной деятельности в образовании детей дошкольного возраста. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Поэтому мы поставили перед собой  задачу по формированию у детей патриотизма посредством проектной деятельности.

Цель проекта:

  • расширение знаний детей  о военных профессиях нашей страны;
  • развитие патриотических чувств у детей в реализации проекта;  
  • познакомить детей с профессией военного – танкист.

Задачи:

  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства дошкольников.
  • Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного.
  • Формировать интерес к истории своей семьи; событиям прошлых лет.
  • Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
  • Поддерживать интерес детей к событиям, происходившим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
  • Развивать представления о престижности работы военного; способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками
  • Включать в воспитательно-образовательный процесс родителей как непосредственных, равноправных участников.

В ходе  реализации проекта «Танкисты» были разработаны следующие этапы:

На 1 этапе проекта был проведен анализ ситуации, определение основных его целей; определены направления реализации проекта. На родительском собрании родителям в игровой форме были представлены цели и задачи предстоящей работы по проекту.

Для реализации проекта составлен перспективный план мероприятий. Была сформирована команда родители + педагоги + воспитанники.

На 2 этапе  осуществлялась подготовка к внедрению проекта.

В ходе работы была подобрана методическая литература по теме, художественная литература для чтения детям. Собран дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

Был оформлен баннер  по военной  профессии.

Большую помощь в реализации поставленных задач оказывала семья Христюковых. Сергей Юрьевич оформил альбом с фотографиями танков и смонтировал  фильм «Броня России». Ольга Геннадьевна оформила костюм куклы по проектной деятельности «Танкисты».
Кухарчик Наталья Вячеславовна связала  танк.
С детьми были проведены подвижные игры: «Пустое место», «Не попадись», «Попади в цель», «Осторожно, мины!», игровое упражнение «Кто быстрее», с/р игра «Танкисты на учении».
Проводились беседы: «Беседа о мужестве и храбрости»;  рассматривались иллюстрации «Танкисты».

На занятиях и в свободной игровой деятельности проводились следующие мероприятия:  рисование «Танкисты», лепка «танк», аппликация – открытка с изображением танка к 23 февралю.
В группе был организован мини – музей  по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать – «Танкисты»».

На  3 практическом этапе проекта была организована совместно с родителями выставка рисунков и поделок  в холле детского сада «Военная техника». Дети участвовали в конкурсе чтецов «Спасибо деду за победу». В саду была оформлена книга «Бессмертный полк».
9 мая 2013г. дети принимали активное участие в презентации проекта, выступили с подготовленными стихами о танкистах.
В феврале 2014г. – приняли  активное участие в строевой подготовке посвященной 23 февралю – Дню Вооруженных сил РФ. Дети выступают в костюмах танкистов, приобретенных на средства родителей. В 2015 г. –  в связи с 70-летием  ВОВ было проведено праздничное мероприятие «Передача георгиевской ленточки», ребята и родители приняли активное участие.

Данная работа способствовала развитию познавательных способностей детей, расширению и пополнению запаса знаний об окружающем мире, систематизировала знаний детей о военной профессии – танкист, активизировала детское мышление, сформировала умение рассуждать и делать выводы. Также у детей появился интерес к развивающим играм, возросла активность в самостоятельной деятельности.

Возросла активность семей к участию в конкурсах, также родители интересуются реализуемым проектом, участвуют в организации развивающего пространства, пополнению материалов для творческой и экспериментальной деятельности.

Таким образом, мы понимаем, что проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией Федеральных Государственных Образовательных Стандартов в практике работы дошкольных образовательных учреждений.

Поэтому, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с детьми, педагогами, родителями способствовали достижению поставленных целей.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.

Перспективы дальнейшей работы мы видим в  планомерной, систематически выстроенной работе.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Три волшебных цвета" :: Использование современных образовательных технологий в начальной школе :: Перспективы использования ИКТ в начальной школе :: Арт-урок по теме "Оригами. Коллективное панно «Аквариум с рыбками»" :: Урок–презентация по окружающему миру в 3-м классе "Золотое кольцо России" :: Тёмная башня ( The Dark Tower ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Гарнитуры спальные / МСТ / Гарнитур для спальни Оливия К3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD