Методическая разработка "Опасные ситуации дома" : Работа с дошкольниками

Наименование: Занятие в системе дошкольного образования.

Цель методической разработки: Научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома (правила обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, правилам пожарной безопасности).

Задачи методической разработки:

  • Cформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
  • Уточнить знания детей об электрическом токе.
  • Отработать защитное поведение ребенка в случае насильственных действий путем тренинга.
  • Объяснить причины категорических запретов, уточнить понятия "можно", "нельзя", "опасно".
  • Формировать понимание причинно-следственных связей.
  • Формировать коммуникативные способности детей.
  • Расширить словарный запас, развивать разговорную речь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Провести мониторинг сформированности знаний в рамках тематики.

Целевая аудитория: воспитанники ДОУ, возраст детей 3-5 лет.

Концепция деятельности: внедрение современных технологий (ИКТ), использование в работе дифференцированного подхода, использование интерактивных методов.

Приложения:

  • Презентация открытого занятия "Опасные ситуации дома".
  • Видеоматериал проведения занятия.
  • Итоговый отчет уровня усвоения знаний одного из воспитанников с рекомендацией по дальнейшей работе педагога, родителя.
  • Фотографии работ детей, отправленных на Всероссийский конкурс "Страна безопасности", послужившие наглядным материалом. И другой наглядный материал.

Список использованной литературы:

  1. К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. К.Ю. Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: мир человека. - М.: Школьная пресса, 2011.
  3. Безопасность. Для детей старшего дошкольного возраста. Альбом. Часть 1. - М.: АСТ-ЛТД, 1997.
  4. А. Усачев, А. Березин "Основы безопасности жизнедеятельности".
  5. Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 1998.
  6. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. "Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников". - СПб.: 2005.
  7. Интернет-ресурсы. Сайты: www.nsportal.ru;www.maaam.ru; www.stihi.ru
  8. Использовалось мультимедийное пособие "Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей". Автор К.Ю Белая. Оно лицензионное, поэтому имеет защиту от копирования. Открыть его можно только на том компьютере, где происходила установка. Купить можно: департамент образования компании "Новый диск" www.school.nd.ru

Предварительная работа.

Дети работали по практическому мультимедийному пособию, содержащее в своей основе интерактивное игровое лото под названием "Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей". Автор этого пособия К.Ю Белая.

Работа шла по 5 тематическим разделам: безопасность на дорогах и транспорте, бережем свое здоровье, безопасный отдых на природе, съедобное и несъедобное, безопасность собственной жизнедеятельности.

По игровому лото дети работали в двух режимах: обучение и тестирование.

Задача ребенка была посмотреть на картинку, поставить себя на место детей и оценить правильность их поведения и поступков.

Далее шла индивидуальная работа с ребенком - диагностическое обследование (тестирование). Перед ребенком открывалась интерактивная игровая среда. Ребенок самостоятельно выбирал карточки и давал оценку поведения детей в той ситуации, которая изображена.

Знания ребят были проверены по электронно - диагностической методике и сохранены в итоговых отчетах под указанными именами и фамилиями. В таблицах была представлена интерпретация уровня усвоения знания ребенком с рекомендацией по дальнейшей работе педагога, родителя. Текстовые материалы с интерпретациями можно было доработать, скорректировать. Полученный итоговый результат помог оценить новые усвоенные знания ребенка, спланировать практическую работу с ним. Отчеты были распечатаны и показаны родителям.

На основе пятого раздела "безопасность собственной жизнедеятельности" было разработано комплексное занятие, которое должно проходить в два этапа:

1 этап: непосредственно само занятие. Проводить его лучше в утренние часы.

2 этап: показ кукольного театра на тему русской народной сказки "Кот, лиса и петух".

Каждый педагог знает, что нужно для его детей в тех условиях, в которых он работает. Знает их способности и возможности. В связи с этим сказка была переделана на особый лад, не потеряв своей сути. Спектакль лучше показывать во второй половине дня.

Знакомство детей с правилами безопасного поведения не ограничивались рамками работы с данным пособием. Дети в совместной работе с родителями и на занятиях в группе рисовали рисунки на тему "Правила поведения в лесу". В эту тематику входили: "Съедобные и несъедобные грибы и ягоды, бережем природу, поведение во время грозы". Работы детей были отправлены на Всероссийский конкурс "Страна безопасности".

Для постановки спектакля была сделана ширма. Ребята декорировали ее фантиками от конфет. С большим интересом разучивали роли. Большую роль в заучивании текста сыграли и сами декорации, и куклы.

Для закрепления знаний по теме безопасности дети рассматривали свои рисунки и картинки с соответствующими изображениями. Составляли описательные рассказы по ним. Слушали художественные произведения. Отгадывали загадки. Учили стихи. Смотрели мультфильмы "Уроки тетушки совы. Уроки осторожности".

Работа с родителями

Были проведены индивидуальные консультации с родителями по проблемам безопасности детей. Развешаны информационные листы в уголке "информация для родителей". Размещен материал - "Работа с родителями. "Безопасность наших детей. Практические советы" и "Беседы родителей с детьми по формированию основ безопасности" на персональной странице автора разработки на сайте детского сада.

Материалы:

  • игрушки: утюг и гладильная доска, кукольная одежда;
  • спички, ширма и куклы для театра, отсканированные рисунки детей по теме безопасности (оригиналы отправлены на конкурс),
  • мультимедиа оборудование: экран, ноутбук, проектор; интерактивное лото, иллюстрации острых предметов, электроприборов, опасных ситуаций.
  • Для игры: иголка, ножницы, нож, бритва, лекарства, удлинитель, стакан, бумага, игрушка, книга, мяч.

Ход занятия

Дети рассаживаются полукругом напротив интерактивной доски. Педагог предлагает поговорить о том, как необходимо вести себя дома, чтобы не случались неприятности, и что надо делать, если вдруг что-то произойдет. Уточняет, что беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, если будем соблюдать правила безопасности. При этом постоянно проводит параллель - как бы они повели себя в каждой из ситуаций, если бы они оказались не дома, а в своей группе в детском саду.

Воспитатель во время занятия должен стремиться создать такой микроклимат в группе, где он вместе с детьми обсуждает проблемы, вместе с ними ищет выход из трудного положения, вместе познает, делает открытия, удивляется.

В ходе занятия показываются слайды. На каждый слайд диктором задается вопрос о правильности поведения детей на картинке. Идет обсуждение. В любой момент можно прослушать правило поведения в изображенной ситуации.

Слайд 1: опасные предметы дома.

Вопрос диктора: "Правильно ли мальчик обращается с игрушками и предметами в своей комнате?"

Воспитатель предлагает обсудить, какие предметы лежат не на своих местах, а какие могут нанести вред здоровью. Помогает запомнить правила безопасного поведения в доме:

1. Порядок в доме соблюдается не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места.

2. Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, булавки), а также играть с ними.

В группе тоже должны быть порядок и чистота. Надо положить игрушку на место после того как ей поиграл. Иначе на нее упадешь и поранишься, еще и игрушку сломаешь. Нельзя отвлекать, толкать другого, если он режет ножницами. Нельзя бегать с карандашом в руке и пихать его другому человеку в лицо.

Игра "Опасный - безопасный предмет"

Если опасный предмет, то топают, если безопасный - хлопают.

Слайд 2: Окно (форточка, балкон).

Вопрос диктора: "Можно ли встав на подоконник, выглядывать в открытую форточку?"

Воспитатель задает вопрос: "Ребята, как вы думаете, что может случиться с мальчиком, который забрался на подоконник и открыл окно?" Дети анализируют изображенную ситуацию и возможные негативные последствия.

В группе тоже нельзя забираться на подоконник. Прощаться с родителями надо в раздевалке.

Слайд 3 Работающая плита.

Вопрос диктора: "Правильно ли поступает мальчик?"

Дети обсуждают, почему опасно подходить к работающей плите на кухне и тянуться к кастрюле с кипящим супом.

Нельзя трогать горячий обед, который принесла няня, можно обжечься.

Слайд 4 Утюг

Вопрос: "Прибор поставлен в правильное положение?"

При этом воспитатель продолжает использовать наглядный метод обучения, демонстрируя детям игрушечную гладильную доску, утюг и кукольную одежду. Показывает детям, при каких обстоятельствах в этой ситуации может возникнуть пожар.

Воспитатель уточняет, какие еще электроприборы знают дети, обращает внимание детей на правила пользования электроприборами. Рассказывает, что электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Он - наш помощник. Ведь если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, слушать музыку, пылесосить. Но электрический ток может быть опасным и даже может вызвать пожар. Воспитатель объясняет детям, что если они почувствовали запах или, увидели дым, то надо сказать немедленно об этом взрослым.

Ребенок рассказывает стих:

Все мы уж большими стали
И помощники для мамы.
Пылесосом убираем,
Даже свет включаем сами.
Но, когда один ты дома
Осторожней будь, мой друг!
С током ведь не все знакомы,
В доме ТОК живет вокруг.

Воспитатель спрашивает, какие электроприборы есть у нас в группе? Можно ли трогать провода, удлинители, можно ли играть с розеткой? Засовывать в нее пальцы, вставлять карандаши и другие предметы?

Ребенок рассказывает стих:

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать-
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.

Перед тем как поставить следующий слайд воспитатель зажигает спички и говорит: "Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно. Спички. Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне! Что надо сделать?" Дети отвечают (подуть, бросить на пол и т.д.).

"Спасите меня скорее, дуйте!" - говорит воспитатель, - "Спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! Огонь - наш друг. Он нас согревает, на нем мы пищу готовим. Но в некоторых случаях они может быть наш враг. Он может вызвать пожар. Сильно поранить нас. Что может стать причиной пожара?"

"Неисправные электроприборы, не затушенный окурок, не выключенный утюг, непогашенные свечи, игры со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями", - отвечают дети.

Слайд 5 (13) Спички

Вопрос: "Правильно ли поступает мальчик?"

При необходимости воспитатель комментирует изображения: "Можно ли играть со спичками и зажигалками?" и уточняет сказанное детьми: "Нет. Нельзя. Этот может стать причиной пожара".

Далее ребята вспоминают правила пожарной безопасности в форме вопрос - ответ. Воспитатель комментирует.

Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

Обратите внимание: дети младшего дошкольного возраста и они затрудняются позвонить 01 и назвать свой адрес, поэтому воспитатель объясняет им, что в этом случае, надо открыть входную дверь и позвать на помощь взрослых.

Чего боится огонь? Чем можно тушить пожар? (Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем). Если пламя еще маленькое можно попытаться самим затушить его водой.

Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни).

Какое главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, действовать спокойно, но быстро).

Можно ли прятаться при пожаре под кроватью, в шкафу? (Нужно убегать. Но если не можешь выбраться, надо выйти на балкон и плотно закрыть дверь в ожидании помощи. Если и это не получается, то закрыть рот и нос мокрой тряпкой, лечь на пол. Там меньше дыма.

Напомнить детям, что в группе есть запасная пожарная дверь, которая находится в спальне.

Слайд 6 (№9 раздел "бережем свое здоровье") Аптечка.

Image1513.gif (19562 bytes)

Воспитатель предлагает обсудить, где хранятся разные лекарства. Объясняет, что в каждой семье есть домашняя аптечка. Пользоваться этой аптечкой разрешается только взрослым, потому что лекарствами можно отравиться и причинить себе огромный вред.

Уточнить, что в группе тоже есть аптечка. Ее могут трогать только воспитатели и медсестра

Слайд 7 (12) Нельзя открывать дверь посторонним людям.

Вопрос: "Правильно ли поступает мальчик, если на звонок открывает дверь?"

Дети рассуждают, почему нельзя открывать дверь квартиры незнакомым людям. Воспитатель уточняет, что в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Далее разъясняет детям следующие правила:

1. Нельзя открывать дверь посторонним людям.

2. Нельзя никуда уходить с незнакомым человеком

3. Нельзя брать у незнакомых людей подарки и угощения.

Ребенок рассказывает стих:

К незнакомцам не ходи!
Незнакомцев обходи!
Даже, если обещают,
Что тебе весь мир подарят:
Шоколад, конфет мешок,
Куклу, мячик, вкусный сок.
Должен правила ты знать!

Давайте научимся правильно вести себя с незнакомыми людьми, которые могут причинить зло.

Проводится тренинг.

Воспитатель предлагает двум детям разыграть ситуацию, где один из них незнакомый человек, который хватает ребенка за руку и тащит за собой. Другой кричит "На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!". Воспитатель уточняет: "Если тебя пытаются взять на руки, нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать".

После того как будет разыграна ситуация, ребята разбиваются на пары и проигрывают эту ситуацию друг с другом, меняясь ролями. Важно чтобы в роли "похищенного" побывал каждый ребенок. Закончить ситуацию надо счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.

Воспитатель напоминает детям, что без разрешения в раздевалку выходить нельзя. Там могут быть посторонние люди. Это опасно. Нужно всегда быть на виду у воспитателя.

Первая часть занятия завершается. Воспитатель благодарит и хвалит детей за проделанную работу. И напоминает, что после сна, во второй половине дня, ребята нам покажут кукольный театр "Кот, лиса и петух". "И мы еще раз убедимся с вами, ребята", - говорит воспитатель, - "что нельзя открывать дверь посторонним, нельзя быть такими доверчивыми как Петушок из сказки."

Инсценировка сказки

Воспитатель предлагает посмотреть сказку "Кот, лиса и петух".

После инсценировки идет обсуждение поведения героев сказки:

- Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

- Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

- Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)

- Правильно ли вел себя петушок, что кричал, когда его уносила лиса?

После обсуждения сказки воспитатель благодарит детей за внимание, за активность и желает им беречь себя.

Сценарий к сказке "Кот, Лиса и Петух"

Ведущая: В лесу жили-были кот да петух. Жили они в домике красивом. Кот утром на охоту уходил, а петушок оставался дом стеречь. И вот утром кот собирается...

КОТ: Ты дверь никому не открывай! Никуда не выходи! Не то лиса тебя поймает и съест. Но если вдруг что-то случится, ты на помощь зови, я тебя выручу.

ПЕТУШОК: Хорошо.

ВЕДУЩАЯ: Кот ушел в лес, а петушок по дому хозяйничает. Всё в избушке прибрал, пол чисто подмел, песни поёт и кота ждёт.

ПЕТУШОК: Ку-ка-ре-ку!

ВЕДУЩАЯ: Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела.

ЛИСА:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку.

ПЕТУШОК (выходит во двор): Горошек? Какой горошек? Я люблю горошек! Ну-ка, покажи!

ЛИСА: Ага! Попался!

ЛИСА хватает ПЕТУШКА. ПЕТУШОК кричит.

ПЕТУШОК: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки! Котик! Братец! Спаси меня! Отними у лисы! Ой-ой, не слышит, помогите мне, ребята!

ВЕДУЩАЯ: Не слышит котик петуха, давайте-ка петушку поможем, и все вместе позовем кота. Котик! Котик!

КОТ: Иду-иду! Опять ты, лиса! Отдавай мне моего друга петушка!

ЛИСА: Да возьми, не нужен он мне.

КОТ (ПЕТУШКУ)\'. Что же ты не слушаешься?! Почему ты во двор вышел?

ПЕТУШОК: Так лиса сказала, что у нее горошек! А я горошек люблю!

КОТ: Да разве ты не знаешь, что у чужих людей и зверей ничего брать нельзя?

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы знаете, что у чужих людей ничего брать нельзя? Ни конфетку, ни яблочко! Знаете? Молодцы! А вот петушок не знал.

КОТ: К тому же, петушок, лиса тебя обманывала, нет у нее никакого горошка!

ПЕТУШОК: А зачем же она про горошек говорила?

КОТ: Специально, чтобы тебя из домика выманить, схватить и унести! Вот, ребятки знают, что нельзя никуда с чужими ходить.

ВЕДУЩАЯ: Да, котик, у нас ребята умные, они с чужими людьми никуда не пойдут и ни за что не поверят, не то, что ты, петушок!

ПЕТУШОК: Ладно-ладно, я тоже больше никогда с чужими никуда не пойду!

КОТ: Это хорошо, потому что я на этот раз далеко-далеко в лес пойду, если ты звать меня будешь, я прибежать на помощь не успею.

ПЕТУШОК: Не бойся, котик, я больше лису-обманщицу не послушаю! Буду дома сидеть, из домика не выйду!

ВЕДУЩАЯ: Ушел кот далеко-далеко в лес, отсюда и не видать! А Лиса - опять тут как тут. Дождалась, когда уйдет кот, и к домику. Рядом крутится, все думает, как бы петушка из дома выманить.

ЛИСА (поет):

Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

ПЕТУШОК: Нет, Лиса, во двор не выйду, и не старайся!

ЛИСА:

Ну, как знаешь.
Бежали ребята, просыпали пшеницу.
Воробьи клюют, петухам не дают!

ПЕТУШОК (выбегая во двор): Как это так, петухам не дают? Где тут пшеница?

ЛИСА: Опять я тебя обманула, петушок. Нет тут никакой пшеницы. (Хватает петуха).

ПЕТУШОК: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки! Котик! Братец! Спаси меня! Отними у лисы! Ой-ой, не слышит, помогите мне, ребята!

ВЕДУЩАЯ: Не слышит котик петуха, давайте-ка петушку поможем и все вместе позовем кота. Котик! Котик!

ЛИСА: Ничего у вас не получится! Ушел котик далеко в лес, и пока он сюда спешить будет, я уже далеко убегу. (Убегает с петухом.)

КОТ: Ой, бежал я, спешил! А где же петух? Нет его? Лиса унесла?

ВЕДУЩАЯ: Да, котик, обманула петуха лисица - пообещала ему пшеницы, петушок во двор-то и вышел. Схватила его лиса и унесла в свой дом, съесть петушка хочет.

КОТ: Что ж, надо спешить, выручать петушка! А вы мне поможете?

Дети: Да!

Меняются декорации. Ставится дом Лисы.

КОТ (стучится): Тук-тук, тут ли Лиса Патрикеевна живет?

ЛИСА (из окошка)\'. Тут-тут!

КОТ: Не ты ли моего друга-петушка унесла?

ЛИСА: Нет его тут! Никого я не уносила!

ПЕТУШОК: Тут я, тут, обманывает лиса! Спаси меня, Котик!

КОТ: А ну, лисица-воровка, возвращай петушка!

ЛИСА: И не подумаю! Я его съем!

ВЕДУЩАЯ: Ой-ой, ребята, надо петушка выручать! Надо его у лисы отнять! Давайте испугаем ее. Скажем, что охотники с собаками идут.

КОТ: Лиса-лиса, тут охотники с собаками пришли.

ЛИСА: А почему я не слышу, как собаки лают? И как охотники стреляют?

Ведущая просит одних ребят полаять, а других - изобразить выстрелы.

ЛИСА: Ой-ой, и, правда, охотники! Ой, боюсь-боюсь. (Убегает.)

ПЕТУШОК (выходит из домика): Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь-то я знаю, что нельзя чужих зверей и людей слушать, нельзя никуда без разрешения из дома выходить.

КОТ: Молодец, петушок, запомнил, как себя правильно вести надо! Ну, пойдем с тобой домой. А вам, ребята, за помощь спасибо!

КОТ и ПЕТУШОК кланяются, уходят. Звучит музыка. Конец кукольного спектакля.

Читать еще:


Новые материалы:

Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся :: Игры как существенное дидактическое средство обучения иностранным языкам :: Элективный курс "Business English" :: Заключительный урок по теме: "Экология. Человек и природа", 6-й класс с углубленным изучением английского языка по теме: "Развитие навыков говорения по теме "Экология" :: Аудиограмматика на уроках английского языка: "На бал к королю To be", "Путешествие к вопросам" :: Зверопой ( Sing ), 2016 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Eglo / Подвесной светильник Villora 96882 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD