Совместная проектная деятельность педагога, родителей и детей "Маленькие почемучки" : Работа с дошкольниками

“Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость,
сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека
- все это постигается прежде всего в семье”.
В.А. Сухомлинский

Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов.

Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения - это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

В настоящее время совместная проектная деятельность родителей, детей и воспитателя становится актуальной деятельностью учебного процесса.

При правильной организации проектной деятельность у воспитанников развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности, расширяется кругозор.

Но одинаковые формы работы с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, нужно учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности детей и родителей деятельностью ДОУ.

Тематический план мероприятий составляем совместно с родителями, согласно тематического плана ДУ, а также с учетом детей и их родителей.

В тематическом плане ДУ был конкурс постройки кормушек для птиц. В этом конкурсе приняли самое активное участие родители и дети нашей № 5 группы “Звездочки”.

Именно этот проект “Кормушка для птиц” натолкнул меня, как воспитателя и конечно же родителей и детей нашей группы на совместный творческий проект “Зимующие птицы Урала”.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности, в частности, нашей группой был осуществлен проект “Урал. Птицы зимой”.

Актуальность исследовательской деятельности по теме: “Урал. Птицы зимой”.

В настоящее время, мало внимания привлечено к необходимости подкармливать птиц зимой. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживают это суровое время и встречают весну.

Цель: Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботится о них.

Задачи:

Расширять представления детей о зимующих птицах (голубь, ворона, синица воробей, дятел и т. д).

- Формировать желание помогать птицам в зимний период.

- Привлечь родителей к изготовлению кормушек.

В дальнейшем мы планируем работу над совместным творческим проектом “Урал. Птицы зимой”.

Актуальность проекта: в ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Мы решили реализовать проект “Урал. Птицы зимой”. Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. По плану перспективного планирования в младшей группе - тематическая неделя по теме “Перелётные птицы”.

Вид проекта: исследовательско-познавательный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников младшей группы.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки реализации: краткосрочный проект.

Основополагающий вопрос: “Кто такие перелетные птицы?”.

Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.

Цель: Собрать и предоставить в доступной форме информацию о перелетных птицах Урала. Оформить собранный материал, заполняя альбом на печатной основе “Перелетные птицы Урала.

Задачи:

  • Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе- климатических природных изменениях, состоянии неживой природы, последовательности изменений в среде обитания и жизни растений и птиц.
  • Продолжить расширять и углублять представления о птицах, как о живых существах (внешнем виде, различии и сходстве в структуре и внешнем виде привычках, подводить к пониманию зависимости их питания, привычек в поведении от изменения сезонных проявлений. Уточнять и дифференцировать представления о некоторых структурных особенностях (различии в строении клюва, лапок, цвете оперения, покрытости перьями, на ярких и близких детям примерах (жаворонок, горихвостка, пеночка, трясогуска, иволга, соловей, кукушка, утка, зяблик)
  • Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям). Подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений.

Таким образом проблема вовлечения родителей в совместную деятельность решается в трех направлениях:

  • работа с коллективом детского сада по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность детского сада, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи нашей работы:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого ребёнка;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

В своей работе я применяю:

традиционные формы работы с родителями (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов, так и нетрадиционные формы (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях, в проведении занятий, выставках родительских работ).

Консультативная работа в группе проводится в следующих направлениях:

  • здоровьесбережение;
  • познавательное;
  • художественно-эстетическое;
  • наглядно-информационное;
  • досуговая деятельность;
  • совместная деятельность детей, педагогов и родителей;
  • индивидуальная работа и т. д.

Набрав новую группу малышей в ноябре 2015 году, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме: “Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства”.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работу начали с анкетирования.

Получив реальную картину на основе собранных данных, проанализировав особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания. Выработала тактику своего общения с каждым родителем.

Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные способности.

Совместно в работе с родителями:

  • Приняли активное участие в проведении праздника “День матери”.
  • Провели фотоконкурс “Мы – за здоровый образ жизни!”.
  • Выставка работ “Бабушкины руки не знают скуки”.
  • Спортивное мероприятие “В здоровом теле – здоровый дух!”.
  • Провела анкетирование: “Какой вы родитель” и “Семья глазами ребёнка”. Планирую провести “Анкету для матерей”.
  • Планирую провести мероприятие с родителями к 23 Февраля
  • “Наши папы - нам очень нужны”.
  • Праздник “Моя милая мама”.
  • Выставка детской художественной литературы “Здравствуй, книжка!”.

Родители помогли в реализации проекта “Зима”, постройки снежных композиций на игровой площадке и в праздничном оформлении группы на тему: “Ночь перед рождеством”, без напоминаний родители очищают на участке снег, помогли построить горку.

Вывод:

Над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

Вспомним слова Антона Семеновича Макаренко: “Воспитание детей начинается с рождения... их родителей”.

Давайте же воспитывать достойное поколение.

Читать еще:


Новые материалы:

Подготовка к ЕГЭ: задание С :: Открытый урок русского языка по теме "Не с существительными" :: Урок по теме "Диалог". 5-й класс :: Урок русского языка на тему «Собирательные числительные». 6-й класс :: Обобщение изученного по теме "Причастие" :: Принцесса-лягушка: Тайна волшебной комнаты ( The Frog Kingdom 2: Sub-Zero Mission ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Мик / Комод с зеркалом Мик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD