Развитие пространственно-временных представлений посредством инсценировки и драматизации у детей с ОВЗ. Открытый урок «Путешествие в Осеннее Царство» : Работа с дошкольниками

Ход мероприятия

Выход под музыку: “В каждом маленьком ребенке”.

I. Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы сегодня собрались здесь, чтобы сказать “спасибо” одному из чудеснейших времен года. Именно оно познакомило и собрало нас всех вместе в этом классе. За три месяца мы все изменились: дети подросли и поумнели, взрослые стали мудрее, терпимее. Менялась и сама природа. Хочется пригласить вас в замечательное царство, в котором живет прекрасная царица, а имя её поможет узнать вам загадка:

Я — в царстве луж, в краю огней и вод. Я — в княжестве крылатого народа. Чудесных яблок, ароматных груш. Скажи, какое это время года? Звучит музыка: “В гостях у сказки”.

Ученик:

Сказка-сказка прибаутка! Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала, словно реченька, журчала,
Чтоб в середке весь народ от нее разинул рот,
Чтоб никто — ни стар, ни мал — под конец не задремал.

Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие — в прекрасную сказку, на детский праздник Царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж — шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное Осеннее Царство.

Дети: На чем мы туда поедем — на автомобиле, поезде или самолете?

Ведущий: Ничего подобного! Все очень просто! Закройте глаза и повторяйте за мной: “Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!”. А в дорогу мы с собой возьмем песню. Откройте глаза (звучит музыка, дети поют песню “ Мы в город изумрудный”). Кажется, мы на месте. Никто не отстал? Все здесь?

Дети (хором:) Все! (Звучат фан-фары).

Саша: (разворачивая свиток): Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на детский праздник! Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Иришкам и Мишкам! Всем Коленькам и Оленькам! Всем Светкам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на детском празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит — не сносить тому головы! Ведущий: Внимание! Внимание! На детский праздник веселый прибудет сама государыня наша Царица Осень. Да вот и она! Встречайте!

Звучит музыка. Французский мотив и в зал входит Царица Осень. В руке Царицы — длинный, увитый цветами и листьями посох, на который она опирается.

Приветствую вас моих маленьких друзей и, конечно же, ваших мам и пап, дедушек и бабушек.
Закружился надо мной дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош! Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, - Дождь из листиков и я (музыка осень в середине, листья кружатся вокруг).

Танец листьев с осенью. Хорошо мы танцевали, но немножечко устали. Мы присядем, отдохнем и стихи читать начнем.

1 ученик.

В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

2 ученик.

Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают прочь, за синее море.
Все деревья блистают в разноцветном уборе.

3 ученик.

Бродит в роще листопад по кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
Соберем из листьев веер, яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают,
Значит, лета больше нет, осень наступает.

Звучит музыка: “Песня трулялят”. В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: “Сюда нельзя!” и “Пропустите меня!”.

Царица Осень: В чем дело? Кто осмеливается прерывать наше веселье? Музыка продолжается. Но, не обращая на них внимания, в зал входит Пугало Огородное, подбегает к трону, на котором восседает Царица Осень, низко ей кланяется.

Пугало: Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень! Не вели казнить, вели слово молвить!

Царица Осень (удивленно): Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Пугало:

Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки
Страшатся меня воробьи и галки.

Ведущий: Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос Царицы.

Пугало: Матушка-голубушка Осень! Что же такое делается? Заступись! (делает вид, что плачет, достает из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слезы).

Царица Осень: Ну, вот еще! На детском празднике плакать! Говори, что тебе надобно?

Пугало: Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду — и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! Да у меня и свидетели есть! (звучит музыка птиц). Птицы, гоняю я вас из сада-огорода?

Дети (хором): Гоняешь, гоняешь!

Скворец: Не даешь нам ни ягодок, ни яблочек вкусных поклевать! У нас даже летом совещание было, что с тобой делать, но мы так ничего и не придумали. Решили, правда, тебя не бояться. Но все равно, как подлетишь поближе, так страшно-о-о-о!

Пугало: Матушка Осень, у меня и другие свидетели есть. Эй вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка подтвердите, как я вас хорошо защищаю от этих крылатых разбойников!

Все (хором): Защищаешь, защищаешь! Спасибо тебе! Без тебя мы бы пропали!

Пугало: Ну, вот, а меня на детский праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Царица Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

Музыка “Во саду ли, в огороде”. Пугало сидит на стуле и напевает, затем вскакивает и, обнимая метлу, танцует, громко напевая. Дети помогают.

Пугало:

Во саду ли, в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
Птичек разгоняло!
Во саду ли, в огороде
Фрукты наливались,
Но их птички не клевали —
Пугала боялись! (хоровод окончен, зрители аплодируют).

Пугало: А еще стишки про сентябрь знаете.

1 ученик.

Щедрый Сентябрь,
Каждой зверюшке
Подарок припас:
Белке — орешки.
Зайке — капусту,
Ежу-непоседе —
Грибы про запас.

2 ученик.

Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах —
У березы на плечах.

3 ученик.

Погоди, осень, не спеши
Разматывать свои дожди,
Свои туманы расстилать
На зыбкую речную гладь.
Погоди, осень, покажи
Мне желтых листьев виражи,
Дай убедиться, не спеша,
Как тишина твоя свежа.
И как бездонна неба синь
Над жарким пламенем осин.

4 ученик.

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть это
Улетает наше лето (музыка прощальный крик журавлей).

Царица Осень: Но что это за звуки я слышу? (раздаются крики птиц). Как будто кто-то плачет!

Пугало: Нет, матушка, это не плач, Это птицы прощаются с родными местами — они улетают зимовать в теплые края.

Царица Осень: ребята, давайте не будем сегодня грустить! Спойте-ка нам лучше какую-нибудь песенку, чтобы мы не грустили и праздник продолжался.

Песня “Неприятность эту мы переживем”.

Царица Осень: Ну вот, это совсем другое дело!

1 ученик.

Кончается лето,
Кончается лето!
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь – первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку линует окошко.

2 ученик.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу. Приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора.

3 ученик.

Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым белым снегом
Ноябрь укрывает голый сад.
Пруды замерзли и слегка
Ледком подернулась река.

(Выходят три месяца осени).

Пугало. Ой, смотрите! А кто это? (показывает на трех братьев).

Братья месяцы: Мы три брата – осенние месяцы.

Сентябрь. Я самый первый осенний месяц и самый старший из братьев – “Я - сентябрь”.

Сентябрь.

Пусто в домике стрижа —
Улетел, бедовый.
И как зонтик у ежа
Жёлтый лист кленовый.

Октябрь. Я средний осенний месяц – “Я - октябрь”. Всегда прихожу вторым, сразу после брата сентября.

Октябрь.

Вяжет сети паучок,
Гонит тучи ветер.
Загрустил бурундучок
О прошедшем лете.

Ноябрь. А я самый младший осенний месяц и прихожу вслед за октябрем. Я – ноябрь.

Мы очень дружные братья. И всегда приходим только в свой срок. Не может октябрь прийти раньше сентября, а сентябрь позже ноября.

Месяцы. Мы пришли издалека из сказки “Двенадцать месяцев”, прямо от дружеского костра. И хотим послушать стихи об осени. Ребята, порадуйте нас, прочтите осенние стихи.

1 ученик.

В инее ложбина,
В огоньках рябина.
Дятел клювом бьёт —
Зиму в гости ждёт.

2 ученик.

Между ёлок, между сосен
Осторожно бродит осень.
Осень — рыжая лиса —
Красит в рыжий цвет леса.

3 ученик.

Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи...

4 ученик.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Пугало: Бр-р-р! Ну что вы, на нас грусть наводите! Дай-ка я вам помогу — и матушку нашу осень повеселю, и гостям угожу!

Ведущий: Ишь, какой умник выискался! Откуда это ты, темнота огородная, знаешь, как цариц веселить?

Пугало: Знаю! Вот тут у меня (стучит по голове) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду, где мое рабочее место было, летом транзистор висел — не умолкал. Так что я уму-разуму понабрался; все теперь знаю, еще и лекцию могу тебе прочитать, как вежливым быть и не грубить гостям.

Царица Осень: Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги-ка нам. Что ты там придумало! (пугало кланяется Царице, а затем выходит на середину зала и обращается к участникам детского праздника и гостям).

Пугало: Вы согласны помочь?

Дети (хором). Согласны!

Пугало: Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа — ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка! Попробуем.

Дети (громко): Кап-кап-кап-кап!

Пугало (обращаясь к тем детям, что сидят справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре? Попробуем.

Дети (хором): У-у-у-у-у!

Пугало: Молодцы! Ну, а теперь все вместе! (дети “капают” и “воют”).

Пугало: Ну что, Царица Осень, похоже?

Осень: Похоже, еще как похоже! Спасибо, Пугало! Но я тоже приготовила вам подарок, а девочек я попрошу помочь мне.

В круг выбегают девочки и исполняют “Танец с зонтиками”. В конце танца из зала, бросают снежинки.

Пугало: Ой, вот уже и снежинки! (Поднимает у пальто воротник, а шарф завязывает поверх шляпы.)

Царица Осень: Ну хватит,! А то ты нас совсем заморозишь! Да и рано еще! Зима-сестричка только-только валеночки белые примеряет, шубку и рукавички пушистые из сундука ледяного достает и проветривает. Знает, что пока ей не время! Еще поцарствуем мы с вами, детки! (Немного помолчав). Да, хорошо мы сегодня попраздновали, повеселились на славу!

Пугало (удивленно, обращаясь к Царице Осени): Как, государыня, повеселились? Нешто конец празднику?

Царица Осень: А чем ты недовольно, Пугало?

Пугало: Да какой же это праздник без состязания-соревнования?

Ведущий: Какие ты еще соревнования выдумало? Что тебе здесь, Олимпийские игры, что ли? Постойте, ведь действительно рановато нам расходиться! Пугало: Дозволь, матушка, продолжить наш праздник.

Царица Осень: Я не против, но нужно и у гостей спросить. (Обращается к детям.) Гости мои дорогие, может быть, вы устали?

Дети (хором): Нет!

Царица Осень: Так, значит, продолжим веселиться?

Дети (хором): Да!

Царица Осень (обращаясь к Пугалу): Ну, давай, Пугало, принимайся за дело!

Пугало: Вы готовы?

Помощники (хором): Готовы!

Пугало: Тогда слушайте, мне нужно выбрать 6 мальчиков и 2 девочки! Ну, а теперь посмотрим, у кого самые ловкие и быстрые пальчики! (ведущий ставит два маленьких стола, на каждый столик — большую тарелку смешанной фасоли). От каждой команды выделяют девочку. Задача участниц этого конкурса — как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить ею по двум блюдечкам. Пугало дает старт.

Пугало: Пока эти девицы-красавицы, умницы-разумницы, ладушки-хозяюшки свое дело делают, мы с мальчиками рисуем осень. Два плаката, кто быстрей и интересней нарисует (подводят итоги)

Пугало: Вы что без дела сидите? Вот я сейчас и вас трудиться заставлю: устрою вам “Поле чудес”! Затем трижды стучит метлой об пол и торжественно объявляет: Игра! Я, ребятушки, такие загадки знаю: плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что ни на есть осенние! Начинается игра “загадки-отгадки”. Дети дают ответы все вместе или каждый по отдельности, предварительно подняв руку.

Пугало:

И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами, и в ряд
В шапках молодцы стоят.

Дети: Грибы!

Пугало:

Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

Дети: Опята!

Пугало:

Очень густо он растет
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке,
Берегите, детки, зубки!

Дети: Орех!

Пугало:

Летом вырастают,
А осенью опадают.

Дети: Листья!

Пугало:

Выросло из зернышка
Золотое солнышко.

Дети: Подсолнух!

Пугало:

А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.

Дети: Лук!

Пугало:

Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.

Дети: Морковь!

Пугало:

Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.

Дети: Помидоры!

Пугало:

Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

Дети: Калина!

Пугало:

Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!

Дети: Дождь!

Пугало:

Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.

Дети: Капуста!

Пугало:

Мальчишки не знали грибов,
Вот умора!
Из леса домой принесли...

Дети: Мухоморов!

Пугало:

И под старою сосною,
Где ютится пень-старик,
Окружен своей семьею,
Первый найден...

Дети: Боровик!

Пугало:

Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, ее клюют.

Дети: Рябина!

Пугало: Загадки вы умеете разгадывать, а вот ваши родители все молчат (приглашает 4 родителей по два в команду) сейчас они будут угадывать современные песни, но отгадку надо нарисовать? А вы, ребята следите, кто больше угадает. Игра “Угадай мелодию”.

Пугало: Молодцы, ребята, ну наши родители не все были активные? А поэтому сейчас я выберу еще родителей (приглашает 6 родителей, вызываются мамы и папы, им раздаются листы с текстами песен “Листья желтые” для мам и “Вальс Бостон” для пап. Они поют под караоке, а дети им помогают. Царица Осень отмечает лучшее выступление).

Царица Осень: Славно мы попраздновали сегодня! Да, разная я бываю — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном Осеннем Царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется.)

Учитель: Дорогие ребята и гости! Мы не забыли, зачем мы здесь собрались. Давайте все дружно скажем Осени “СПАСИБО и пусть она приходит на следующий год”.

Все: Спасибо!

(звучит песня “Дорога добра”). Заканчивается песня. Герои прощаются и уходят до новых встреч.

Ведущий:

Пускай душа не знает холода,
Как ясный день, как сад в цвету,
Пусть будет сердце вечно молодо,
Добром встречая доброту!
И от души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет,
И пусть судьба дарит лишь радость,
Храня ваш дом от всяких бед!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-мастерская "Наши руки не для скуки" :: Открытый урок по инженерной графике "Сопряжения в контурах технических деталей" :: Тема: "Вышивка". Композиционное построение узоров. Техника выполнения счетных швов :: Урок "Настроение куклы" :: Разработка урока по технологии "Швейное дело" в 6-м классе специальной коррекционной школы VIII вида :: Чудо-женщина 2 ( Wonder Woman 2 ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Журнальные столы / DG-Home / Стол журнальный Mirabel DG-F-TBL65 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD