Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Букет из «Красной книги» : Работа с дошкольниками

Цель: Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

  • учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин, называть главных героев рассказа, последовательно и точно описывать их действия;
  • учить детей подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных), употреблять в своей речи поздравления, использовать в речи сложные предложения;
  • развивать эстетическое восприятие, вкус, мелкую моторику рук;
  • развивать творческие способности детей;
  • закреплять умение работать аккуратно с пластилином и стекой.
  • воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником своим подаркам.

Оборудование:

  • картины из серии “Развитие речи”;
  • картон синего, серебристого цвета, пластилин, стеки, дощечки для пластилина, салфетки;
  • музыкальное сопровождение по выбору воспитателя.

Ход занятия

Вопросы к детям:

- Какое время года наступило? (Весна)

- Весной мы отмечаем самый теплый праздник на Земле - какой? (8 Марта)

- Верно, это 8 Марта – женский день. Кого мы поздравляем в этот день? (Мам, бабушек, сестренок и всех, всех женщин.)

- Какие добрые, ласковые слова вы скажете маме, бабушке, сестренке? (Ответы детей.)

- Почему этот день в году особенный? (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно же, все на свете мужчины, мальчики готовятся к этому празднику. А давайте придумаем рассказ, как дети готовят подарки своим мамам. А помогут нам в этом картинки, которые вы видите на мольберте. Что на них мы не знаем, открывать мы их будем постепенно.

- Кто первую откроет картинку? (По желанию ребенок переворачивает картинку.)

- Какое время года изображено на картинке?

- Как вы догадались, что это весна?

- Кого вы видите на картинке?

- Как вы думаете, куда они идут и зачем? (Ответы детей.)

Примерное содержание первой картинки:

“Наступила весна. Тает снег, бегут ручьи, появились первые листочки. Саша, Катя и Маша решили пойти погулять”.

Воспитатель: А теперь (Максим) перевернет следующую картинку. (Ребенок переворачивает вторую картинку.)

- Расскажите, что вы видите на ней. (Ответы детей.)

Примерное содержание второй картинки:

“Недалеко от дома, в лесу дети услышали щебетание птиц. Маша увидела на проталинке пробивавшуюся молодую травку, а Катя и Саша нашли подснежники. Они нарвали букет красивых, голубых цветов и решили подарить маме, потому что наступал мамин праздник – 8 Марта. Но, Маше было жалко цветов, и она не стала их срывать”.

Воспитатель: Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей.) Даша, переверни, пожалуйста, третью картинку. (Ребенок переворачивает картинку.)

Расскажите, что сделали дети. (Ответы детей.)

Примерное содержание третьей картинки:

“Ребята пришли домой, и поздравили маму с праздником. Катя и Саша подарили маме цветы, а Маша открытку, которую сделала сама. Мама сказала большое спасибо ребятам”.

Воспитатель: Ребята, а чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

А давайте перевернем последнюю картинку и узнаем! Света, помоги нам пожалуйста. (Ребенок переворачивает картинку.)

Вопросы к детям:

- Посмотрите и скажите, какое настроение у ребят? (Они расстроены, виноваты.....)

- Что в руках у мамы? (“Красная книга”.)

- Что говорит им мама? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, маме приятно, что дети поздравили ее с праздником, подарили подарки. Но она сказала им, что подснежников в природе очень мало, и чтобы они не исчезли совсем - их занесли в “Красную книгу”. Поэтому рвать их нельзя. Природу надо беречь! А самый лучший подарок тот, который сделан своими руками”.

- Мы придумали с вами очень интересный рассказ, но у него еще нет названия. Как бы, вы его назвали? (Ответы детей.)

Из множества вариантов был выбран – “Подарок из “Красной книги”.

Физкультминутка.

Дети встают врассыпную.

- В праздничный день все особенно хотят порадовать маму. Хотите подарить маме необычный цветок? В этом нам помогут ваши ручки - повторяем за мной и запоминаем слова:

Вырос высокий цветок на поляне. (Дети соединяют руки, сделав “бутон” из ладоней)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Дети медленно раскрывают ладони, делая цветок)
Всем лепесткам красоту и питание. (Дети поворачивают руки то влево, то вправо)
Дружно дают под землей корешки. (Руки опускаются вниз, шевеля пальцами, изображая корни).

После физкультминутки заслушиваются рассказы 2-3 детей. Все вместе оцениваем рассказы, что-то добавляем, уточняем.

Воспитатель: Ребята, а какие цветы вы хотели бы подарить своей маме? (Ответы детей.)

Тогда давайте сделаем любимые цветы почти всех женщин- розы. Нам понадобится пластилин и картон. Все лежит у вас у каждого на столе. Проходите, садитесь.

- Как лепить вазу вы уже знаете. Кто напомнит нам? (Ответы детей, если необходимо с уточнениями.)

- Вазу прикладываем и примазываем ее края в нижней части вашей открытки.

Далее воспитатель показывает приемы лепки цветка.

- Делаем лепестки для розы:

Для этого отщипываем маленькие кусочки пластилина и катаем много шариков.

Шарики расплющиваем и делаем лепестки розы. Края лепестков немного приподнимаем.

Берем один лепесток, закручиваем его в трубочку. Второй обматываем вокруг первого, затем третий и так слой за слоем, прижимая только нижнюю часть, а верхнюю часть закручиваем.

Нижнюю часть получившегося цветка прикладываем и прижимаем в верхней части вашей открытки (к цветному картону).

Формируем стебелек. Для этого катаем зеленую колбаску и прикладываем к розе, прижимая к картону.

Как можно сделать листики? (Ответы детей.) Из маленьких кусочков зеленого цвета катаем небольшие овалы, расплющиваем их, заостряем немного вверху и прикрепляем к стеблю, прижимая только нижнюю часть листика к картону.

(Дети (под музыкальное сопровождение) выполняют работу самостоятельно, при необходимости воспитатель помогает, дает советы индивидуально, все работы помещаются на выставку, рассматриваются и оцениваются детьми.)

Воспитатель:

Пластилиновое чудо получилось

У меня, у тебя и у тебя,
Розы на открытке в вазе -
Мы постарались все не зря!

Я думаю, вашим мамам будет приятно получить от вас в подарок эти прекрасные цветы. Берегите своих мам!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по мотивам сказки "По щучьему велению" с использованием компьютерных технологий по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел". 5-й класс :: Первый признак равенства треугольников. Геометрия. 7-й класс :: Решение систем уравнений графическим способом с использованием компьютерной программы "Живая математика" (9-й класс) :: Развитие логического мышления в коррекционной школе :: Урок-путешествие по Боровскому уезду в 7-м классе на тему "Свойства степени с натуральным показателем" :: Лев ( Lion ), 2016 :: Столы и стулья/Стулья / MnogoMeb / Скамья- обувница 1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD