"Путешествие в страну сказок". Использование игровых методов в ознакомлении дошкольников с художественной литературой : Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  • активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами;
  • помочь детям вспомнить знакомые сказки, сказочных персонажей;
  • создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность;
  • познакомить детей с правилами обращения с книгами.

Материал:

  • костюм лисы для взрослого;
  • книги со сказками;
  • программа на интерактивной доске, музыка;
  • теневой театр;
  • настольный театр.

Ход занятия

- Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране "Сказка"?

Один, и два, и пять, и восемь,
В сказку всех мы переносим!

/ Под музыку воспитатель "колдует", дети кружатся на месте/

- Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. / Дети под музыку песни "Волшебный цветок" идут змейкой, закручивая и закручивая спираль/.

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на поляне Сказок. Как здесь красиво! / Дети подходят к интерактивной доске, на которой картинка к сказке "Маша и медведь”/.

- Ой, ребята, кто это к нам на встречу идет? А из какой сказки этот мишка?

- Как Машенька нашла дорогу домой? / Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой./

- Ребята, какие слова говорил медведь, когда хотел отдохнуть? /Сяду на пенек, съем пирожок/.

- Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? /Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке/.

- Как еще в других сказках называют медведя? /Косолапый, топотун, Михайло Иваныч, Топтыги/.

Ребята, давайте сейчас превратимся с вами в медведей и дальше по нашей тропинке сказок пройдем. /Имитируем движения медведя/.

- Ребята, посмотрите, какая красивая елочка, давайте сядем под ней отдохнем.

А под елочкой спряталась лиса. /Теневой театр, появляется елочка и лиса/. Лиса - всему миру краса: и хвостик у нее пушистый и мордочка остренькая...

- А как Вы думаете, из какой сказки эта лисичка? /Появляется избушка и остальные герои из сказки “Заюшкина избушка”, дети рассказывают сказку/.

- Видите, ребята, какой петушок смелый, отважный, храбрый.

- Какая лиса в сказках? /Хитрая, плутовка, обманщица/.

/Звучит музыка, появляется лисичка в теневом театре, и изображение меняется на персонаж, к детям выходит лиса/.

Лиса: - Да, Я – лиса всему свету краса! А в каких сказках вы меня помните?

/“Колобок”, “Лисичка со скалочкой”, “Теремок”.../

- А во всех ли сказках лиса хитрая?

- В какой сказке лиса хорошее дело сделала: девочку домой привела и награду от дедушки с бабушкой получила? / “Лиса и девочка”./

/На доске появляется колобок/.

- Ой, ребята, кто это катится по дорожке?

Лиса: - Ой, какой вкусненький, румяненький, правда, маленький на один зубок.

- Подожди лиса, он еще маленький, пусть катится к себе в сказку.

Лиса: - Ой, ну кушать хочется, в сказке то я его съела!

- Как жалко Колобка, и дед с бабой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали! Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки, хороший. /Дети придумывают конец сказки./

- Интересный у вас конец сказки то получился! Значит я добрая! А давайте вместе с колобком потанцуем! / Дети танцуют под песню Татьяны Морозовой “Колобок”./

- Ребята, я для вас сюрприз приготовила, да вот беда, пока я из леса к вам добиралась все сказки перепутались, помогите мне собрать сказки. /Дети собирают на столах сказки: “Теремок”, “Репка”, “Заюшкина избушка”, “Колобок”. (настольный театр)/.

- Ребята, а в волшебной Стране Сказок есть и полянка загадок.

Много-много я их знаю
Вам сегодня загадаю.
Кто внимательным бывает -
Тот их быстро разгадает.

1.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”)

2.

Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь...
И никак не вытащишь.
(“Репка”) 

3.

Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(“Гуси-лебеди”)

4.

На поляне дом стоял,
Кто в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса.
(“Теремок”)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как много вы знаете интересных сказок, сказочных героев. Мы путешествовали долго по волшебной стране, пора возвращаться домой.

Лиса: - Ребята, а у меня для вас есть подарки, вот такте замечательные книги.

До свидания, лисонька, до новых встреч!

- Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Раз, и два, и пять, и восемь,
В детский сад всех переносим!

/Дети под музыку кружатся на месте./

- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Предлагаю Вам сейчас нарисовать сказочных героев, которых встретили во время нашего путешествия.

Дети прощаются и уходят.

Читать еще:


Новые материалы:

Путешествие в мир лексики. Урок-игра по русскому языку в 6-м классе :: "Что есть красота?" (Подготовка к единому муниципальному экзамену в 9-м классе) :: Прощальный урок русского языка в 11-м классе :: Русский язык – инструмент развития и средство воспитания :: Урок-сказка русского языка в 1-м классе "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" :: Натуральные упыри ( Eat Locals ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD