НОД "Путешествие по Африке" : Работа с дошкольниками

Цель: пробуждать желание детей изобразить и передать особенности строения жирафа средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники. Упражнять в использование ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей.

Интеграция:

1. Речевое развитие.

  • развивать связную грамматически правильную речь.
  • обогащать активный словарь
  • поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с ответом сверстников.

2. Познавательное развитие.

  • воспитывать интерес к животным
  • расширять представления детей о животных жарких стран.

3. Социально-коммуникативное развитие.

  • поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

4. Физическое развитие.

  • развивать мелкую моторику обеих рук.
  • формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

5. Художественно-эстетическое развитие.

- формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Оборудование: проектор, ноутбук, плотный картон голубого цвета, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением жирафа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, описание их внешнего вида, дидактическая игра “Лото - дикие животные”, отгадывание загадок.

Методы и приёмы: беседа, дидактическая игра, физкультминутка, рассматривание животных на экране проектора, отгадывание загадки, пальчиковая гимнастика, объяснение этапов выполнения работы.

Логика НОД

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в дальнее путешествие - в Африку. Туда, где никогда не бывает холодной зимы, как у нас, где всегда солнечно и жарко. Но прежде чем отправимся туда, нам необходимо помнить, что не со всеми животными, которых мы можем там встретить, можно близко познакомиться, с некоторыми нужно быть осторожными их нужно опасаться и обходить стороной. А увидеть зверей мы можем в густом тропическом лесу, который называется джунгли.

Презентация.

1 слайд.

Вот мы оказались в джунглях, где растут разные удивительные растения, которые не встречаются в наших краях:

2 слайд.

Это баобабы, пальмы, лазающие растения, называющиеся лианы.

3 слайд.

И вот среди этих растений живут полосатые, хищные...тигры

Нужно ли их опасаться?

4 слайд.

А также ловкие, хвостатые... обезьяны.

А с ними можно подружиться?

5 слайд.

А также большие толстокожие...бегемоты

Думаю, что для нас они не представляют опасности.

6 слайд.

А вот и сильные, гривастые... львы

7 слайд.

А вот среди пальм прячутся пугливые, быстрые, полосатые... зебры

8 слайд.

А кто же пятнистые и длинношеие?.. жирафы

9 слайд.

А вот в воде замер зелёный, зубастый, для всех опасный... крокодил

10 слайд

А вот милое животное..панда

11 слайд

И ещё можно встретить огромных и сильных... слонов

И ещё много-много других зверей можно встретить в джунглях.

А нам пора сделать остановку и отдохнуть.

Физкультминутка.

В джунглях звон везде летит,
Если слон вовсю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И всё видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Он для всех хороший друг.
В речке тихо плыл
Очень злобный крокодил.
А по пустыне поутру,
Легко скакала кенгуру.
В далёкой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.

Воспитатель. Во время нашего путешествия мы встретили одно очень удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот сейчас я проверю, насколько вы были внимательны и сможете его назвать.

Кто я?

Я самое, самое,
Я длинное, я шеее
Я самодлинношеее.
Длиннее шеи нет!
Я самое, я тонкое,
Я самое, я жёлтое,
Я длиннотонкожёлтое,
Желтей, чем жёлтый цвет.
Я бегаю, я бегаю,
Я листьями обедаю.
Я самые, я свежие
Листочки достаю.
Мне лазать не приходится,
Мне прыгать не приходится.
Я только шею вытяну,
И сразу же жую.
Я самое, я стройное,
Я самое спокойное.
Вам всем, конечно, нравится
Мой тихий нрав.
Я умный, обаятельный,
Простой, очаровательный,
Весёлый и мечтательный...
Ну, словом, я....

 Дети. Жираф.

Воспитатель. Молодцы, отгадали. Действительно, ребята, жираф - самое высокое животное на Земле. А как вы считаете, почему его природа наградила такой длинной шеей?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений – акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее настроение помогают ему замечать других животных на большом расстоянии. Давайте ещё раз рассмотрим его, запомним все его особенности.

12 слайд.

Длинную шею венчает маленькая голова, а что на голове?

13 слайд.

Дети. Рожки, а также большие уши.

Воспитатель.

12 слайд

Сильные ноги с копытами помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. А передние ноги отличаются от задних ног?

Дети. Да, они длинные и тонкие, чем задние.

Воспитатель. Какого цвета его шкура?

Дети. Оранжевого цвета, с коричневыми пятнами по всему туловищу.

А теперь, ребята, я предлагаю вернуться в нашу группу и попытаться изобразить жирафа при помощи пластилина, думаю, что мы его хорошо рассмотрели и это нам будет не трудно.

Начнём с туловища. Из пластилина оранжевого или жёлтого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек преобразовываем его в овальную форму. Расположить овал чуть ниже центра основы, равномерно расплющить на его поверхности.

Переходим к шее. Скатаем колбаску, положим на у верхнего края туловища, прижимаем к основе и пальчиками сглаживаем место соединения шеи и туловища.

Теперь голова жирафа. Из маленького кусочка пластилина скатываем шарик, преобразовываем его прямыми движениями рук в небольшой овал, пальчиками удлиняем одну из сторон. Расположим поверх шеи заострённой мордочкой вперёд и аккуратно заглаживаем место стыка головы и шеи. Из пластилина чёрного цвета делаем глазки, нос. А из маленьких колбасок делаем рожки, заострённые ушки, и тонкую колбаску-хвостик.

Далее переходим к ногам. Скатать длинную колбаску, разделяем её пополам и располагаем получившиеся ножки-столбики с левой и правой стороны туловища, в нижней его части.

Ещё нам нужно сделать коричневые пятна, берём маленькие кусочки коричневого пластилина, катаем шарики двумя пальчиками, располагаем по всему туловищу.

Солнышко сделаем из шарика и колбасок жёлтого цвета.

Если кто пожелает, может сделать травку, деревце, облака.

Пальчиковая гимнастика во время выполнения работы “1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять”.

Итог.

Я предлагаю вам, ребята, отправить письмом наши работы в подарок жирафам, чтобы они порадовались.

Читать еще:


Новые материалы:

Бинарный урок по истории и литературе "Дорогая моя столица" :: Урок внеклассного чтения в 8-м классе по повести А.С. Пушкина "Пиковая Дама" :: Урок развития речи: подготовка к подробному изложению по тексту Н.Сладкова "Золотой дождь". 5-й класс :: Урок-размышление "Россия в сказках Салтыкова-Щедрина" :: Урок внеклассного чтения по повести М.Ю. Лермонтова "Штосс" "Тайны души художника Лугина" :: Сусана, ты меня убиваешь ( Me estás matando Susana ), 2015 :: /Мебель для ванных/Аккорд / Ангстрем / Тумба с раковиной Аккорд 500.01 Левая Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD