Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Откуда взялись острова?" : Работа с дошкольниками

Задачи: познакомить детей с понятием “остров”, причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

Материалы: модель “Морское дно”, залитое водой, поддоны, масса для лепки, стеки, салфетки, физическая карта мира.

Содержание экспериментальной деятельности:

В гости к детям приходит Буратино и рассказывает, что папа Карло подарил ему книгу с географическими картами. Показывает ее детям.

Буратино. Я еще читать не умею, но понял, что синее на карте – это вода, зеленое – земля. Коричневое – горы. Земля занимает много места на карте. А что это за маленькое зеленое пятнышко в воде? Показывает на острова. Дети отвечают Буратино.

Буратино. Что такое остров? (Ответы детей.)

Воспитатель. Поможем Буратино разобраться в этом? Где расположен остров? Что вокруг него? (Кругом вода). Попробуем сформировать острова? Как предлагаете это сделать? Из чего можно сделать сушу?

Приготовьте себе рабочее место. А теперь возьмем поддон, разомнем на нем массу для лепки, а вокруг нальем воды. На что это похоже? Правильно это похоже на большой остров.

Буратино. Посмотрите на эту часть суши, где мы живем. Мы видим синие пятнышки и синие ленточки. Что это? (Ответы детей.)

Сделаем на нашем острове озеро. Как мы это будем делать? А вот как: прорежем стекой внутри острова отверстие, нальем воды. Вот и получилось озеро.

Как сделаем реки? Прорезаем стеком линии от озера к краям поддона. Посмотрите, как потекла вода? Что получилось? (Река) Реки, озера делят наш большой остров на более мелкие острова.

Сделайте несколько маленьких островов.

Воспитатель. Буратино, ты понял, что такое остров?

Буратино. Остров – это часть суши, со всех сторон окруженная водой. Но я не понял, откуда берутся острова. А вы, дети знаете, откуда берутся острова? (Ответы детей.)

Воспитатель. Буратино, ребятам трудно объяснить, откуда берутся острова. Давайте я вам расскажу. (Показать детям модель морского дна – в поддоне из пластилина слепить морское дно с подводными горами, ущельями и залить водой так, чтобы часть этих гор была видна из-под воды, словно остров).

Представьте, что мы плывем по океану на корабле. И если бы вода была такой же невидимой, как воздух, то увидели бы дно океана вот таким (показ модели). Что вы видите? Ровная ли поверхность у моря? Почему дно моря неровное? Земная поверхность состоит из плит, которые все время в движении. Эти плиты при движении могут находить друг на друга или вставать, как крыши у домика (показ руками). И тогда эти горные вершины поднимаются над уровнем океана, образуя острова. Покажите новые острова на нашем макете.

А бывает и по-другому: плиты опускаются вниз, и тогда происходит затопление островов – они уходят под воду. Добавим немного воды, и вы увидите, как наши острова спрятались под водой? (Показ на макете). Теперь вы поняли как образуются острова?

Буратино. А Вы сами видели, как в природе поднимаются и опускаются над водой острова?

Воспитатель. Этого не видела ни я, ни кто другой. Чтобы образовался остров, нужны тысячелетия. Слышали ли вы, дети, о коралловых островах? Тогда я вам предлагаю рассмотреть детскую энциклопедию “Почемучка”, там вы можете узнать о них много интересного.

Дети приглашают Буратино в группу, чтобы рассмотреть энциклопедию и все узнать о коралловых островах.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок в 9-м классе "Система уравнений, сводящихся к квадратным" :: Математика в 6-м классе: "Положительные и отрицательные числа" :: Внеклассное мероприятие по математике: игра "Как стать миллионером" :: Урок математики в начальных классах. Тема: "Соотношение предметов один — много" :: Решение задач с использованием свойств различных видов пирамид :: Заложники, 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Гостиные/Каталог/Гостиные/Гостиные модульные системы/Модульная система Сорренто (серый/коричневый) / HomeMe / Модульная система Сорренто вариант №5 (серый/коричневый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD