Досуг по ПДД "Всем ребятам надо знать, как по улицам гулять" : Работа с дошкольниками

Цель: игра как средство повышения познавательной активности детей..

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте: грузовом, легковом, пассажирском, познакомить с понятием специальный транспорт.
  • Рассказать о правилах поведения на улице, пешеходном переходе, выучить сигналы светофора.
  • Развивать внимание, мышление, память способности применять теоретические знания в жизни через выполнение игровых заданий.
  • Воспитывать самостоятельность, культуру поведения на улице.

Персонажи:

  • Ведущий
  • Дети: водители и пешеходы.
  • Кимуля (внучка Кикиморы)
  • Ягуля (внучка Бабы Яги)
  • Свистулькин
  • Светофорчик

Ведущий:

Ребята, какое время года наступило? (Лето). Летом мы любим гулять на свежем воздухе, играть, загорать, купаться и кататься на самокатах и велосипедах, правда?

(читает строки, сопровождая показом движений, дети повторяют)

Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!

Влетает бумажный самолетик с загадками

Ведущий:

Что это такое? Какой-то самолётик! Ребята, скажите, какой это вид транспорта? Смотрите на нем что-то написано.... прочитаем?

Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят (машины)
Близко – широка,
издалека – узка.
(дорога)

Ведущий: Не пойму, что это такое? К чему эти загадки?

Вбегают Кимуля и Ягуля (в руках рули)

Ягуля: К чему, к чему, к тому! Наше это, не можем отгадать!

Ведущий: Вы грубо нарушили правила дорожного движения!

Кимуля: Чего? Какие правила? Никаких правил, мы не знаем, и знать не хотим!

Ведущий: Вы ехали на красный сигнал светофора.

Ягуля: Светофор, светофор, это дерево, что ль, такое?

Кимуля: Эх, дремучая твоя личность. Слушай, я объясню - это столб с фонариками! Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый, и горят они днём и ночью, во!

Кимуля: А днём-то зачем? Всё и так видно!

Выходит Светофорчик.

Светофорчик: это кто тут нарушает правила? Правила дорожные, знать каждому положено! Вот сейчас я и проверю, знаете ли вы их!

Проводится игра "Светофор”.

Цель: закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. Ведущий, стоит посередине площадки, показывает цвета: “красный свет” дороги нет (руки вверх крест на крест), “жёлтый свет” подожди ещё немного (прыжки на двух ногах), “зелёный свет” всё, иди, перейти дорогу можно (бег на месте).

Ведущий: Послушайте, подружки, что вам дети расскажут про правила дорожного движения, вам это необходимо знать!

Дети читают стихи:

1 реб.

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва, смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, —
Иди!

2 реб.

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

3 реб.

Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу

4 реб.

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Ведущий: Спасибо вам, ребята! Оставайтесь с нами Ягуля и Кимуля, вместе будем изучать правила дорожного движения!

Ягуля: не, ну так не интересно! Всё по правилам, а мы так не хотим, да и не узнает никто! Кто кроме светофора то нас увидит? Никто (смеётся). Сами учитесь, а мы будем ездить и ходить как хотим и где хотим!

Ведущий: Разве можно так, ребята? А вы знаете кто следит за порядком на дорогах? Ой, так вот и он! (выходит Госавтоинспектор)

Свистулькин: (свистит в свисток) Тааааак, разрешите представиться старший сержант Свистулькин, нарушаем?

Ведущий: Здравствуйте, да, нарушают! Никак не хотят Кимуля с Ягулей соблюдать правила дорожного движения.

Свистулькин: э, нет, так не пойдёт! Ваши документы (обращается к Ягуле с Кимулей).

Кимуля: Какие? (испугавшись)

Ягуля: Проездной?

Свистулькин: Ясно, нет документов, правила не знаем, нарушаем, эх,эх, даааааа, ситуация!

Ведущий: Ребята, может быть попросим инспектора простить Ягулю с Кимулей? Мы же сможем их научить соблюдать правила дорожного движения?

Ягуля: Да, да, мы будем учиться, мы всё поняли, мы всё выучим!

Кимуля: Мы будем учить правила, ребята, помогите нам!

Ведущий: Инспектор Свистулькин, а можно на первый раз простить? А? Мы с ребятами возьмём над ними шефство и обязательно научим соблюдать правила! А вы нам поможете!

Свистулькин: Ну, если только так! Если только под ваше честное слово!

Ведущий: Спасибо вам большое! Для начала отгадаем загадки (участвуют все):

Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней (машина)
На такси, на самосвале,
На пожарной и на “скорой” -
Вы, конечно, их узнали
Трудятся весь день ... (шоферы).

Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень (шоссе)

Неживая, а идёт, неподвижна, а ведёт (дорога)

Два брата убегают, а два их догоняют (колёса)

Три глаза - три приказа (светофор)

Светофорчик: Ребята, а я предлагаю ещё одно задание для Кимули с Ягулей, давайте разделимся на две команды и проведём конкурс?

Проводится конкурс “Правила дорожного движения”

Цель: уточнить представления детей о правилах дорожного движения.

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где ездят машины? (по проезжей части, по дороге)

- Где разрешается переходить улицу? (на светофоре, по пешеходному переходу)

- Как определить где находится пешеходный переход? (зебра, знак)

- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, наземный)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

Ведущий обращается к Свистулькину: Старший сержант, справляемся?

Свистулькин: Да, молодцы, но это всё теория, пора переходить к практике! (повторение движений, участвуют все)

Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину(топают ногой)
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей,
И поехали быстрей(крутят воображаемый руль)
Ш – ш – ш – ш.

Ягуля и Кимуля: Ой, постойте, постойте, а что это за картинки такие? (показывают на дорожные знаки, закреплённые на площадке)

Ведущий: Ягуля, Кимуля, какие же вы молодцы! Мы же забыли совсем! Ребята, ну-ка подскажите, как называются эти изображения, что это такое? (дорожные знаки) Молодцы, разве можно без них учить правила? (нет) Правильно, это лучшие друзья пешеходов и водителей!

Свистулькин: Ох, ты как же я так без знания знаков то к практике решил переходить! А вот сейчас мы и проверим, насколько хорошо вы подружились с этими знаками! Но вот ведь незадача, знаки то у нас недорисованные, поможете их дорисовать? (да) Я вам буду рассказывать про этот знак, а вы должны будете дорисовать недостающую часть, согласны?

Проводится игра “Угадай и дорисуй”.

Цель:  уточнить представления детей о назначении дорожных знаков (используются напольные планшеты с заготовками знаков)

Заболел живот у Феди,
Помогите ему, дети
В ситуации такой
Нужно знак найти, такой? (Пункт медицинской помощи”)

В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! (“Пешеходная дорожка”)

Нарисуйте знак дорожный,
Где кататься Феде можно. (“Велосипедная дорожка”)

Свистулькин: Ну, молодцы, молодцы, всё знаете, всё рассказали, показали и даже нарисовали! Теперь предлагаю перейти к практике! Ягуля, Кимуля вы с нами? Давайте, стройтесь в две команды!

Проводится игра “Шофёры”, дети делятся на две команды: становятся внутри обруча - один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке, согласно сигналам светофора, инспектор руководит движением.

Цель: приучать детей двигаться вдвоем, соизмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнеру по игре.

Свистулькин и Светофорчик: Молодцы ребята, теперь мы знаем, что вы все усвоили правила дорожного движения, которые обязательно будете соблюдать и выполнять!

Ягуля и Кимуля: Вот это да, вы нас столь кому научили, ребята! Теперь мы знаем, как правильно переходить дорогу, и какой сигнал светофора предупреждает об опасности! Спасибо вам, большое!

Ведущий: Да, наши дети большие молодцы и сами вспомнили правила дорожного движения и Ягуле с Кимулей помогли их выучить!

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!

Читать еще:


Новые материалы:

"Страна волшебная – здоровье" :: Игровая деятельность в физическом воспитании детей в детском саду :: Танцующий город :: Использование массажно-ортопедических ковриков и кистевых сенсорных массажеров в физкультурно-оздоровительной работе :: Эколого-патриотический проект "Люби и знай свой город" :: Чудо-женщина ( Wonder Woman ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Полки и Стеллажи/Стеллажи/Стеллажи деревянные / Advesta / Стеллаж комбинированный Champion ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD