НОД "Путешествие на планету Барбариков" в рамках образовательной области "Речевое развитие" : Работа с дошкольниками

Цель: Совершенствование грамматического строя речи через современные образовательные технологии.

"Речевое развитие"

- Упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- Развивать фонематический слух: называть слова с определённым звуком;

- Закреплять предлоги и умения составлять предложения с предлогами.

- Совершенствовать умения образовывать существительные с суффиксами.

"Познавательное развитие"

- Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, эмоции, воображение.

- Закреплять умения сооружать конструкцию в соответствии с названием;

"Физическое развитие"

- Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве во время подвижных игр;

"Социально-коммуникативное развитие"

- Развивать у детей умение действовать по команде;

- Формировать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим);

- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Предварительная работа.

  • Беседы с детьми о правилах поведения и общения.
  • Загадывание детям загадок.
  • Беседы с детьми о диких животных.
  • Рассматривание фотографий о космосе, иллюстраций с изображением планет.
  • Разучивание физ. минутки "Космос".

Методы и приёмы:

  • словесный: вопросы, чтение слова "ракета";
  • игровой: создание игровой ситуации, появление урагана, дидактические игры: " Разложи по домикам", "Составь предложение с предлогом", мультимедийная игра "Исправь ошибку";
  • практический: постройка ракеты, физ. минутка ,составление целых картинок детёнышей диких животных из нескольких частей.

Музыкальное сопровождение:

  • Аудиозапись звуков космоса.
  • Весёлая музыка для проведения игр.

Оформление зала:

- Экран, кубики с буквами в центре зала, в левой стороне зала стол на котором лежат схемы - карты с картинками, в правой стороне зала стоит детская доска с изображением домиков.

Место проведение: музыкальный зал

Время проведение: 30 минут.

Материалы и оборудование: 

  • Кубики с буквами; картинки игрушек, картинки детёнышей диких животных; атрибуты космоса: звезды, музыкальное сопровождение, схемы кодирующие действия, ноутбук.

Логика образовательной деятельности:

Дети входят в зал и здороваются с гостями. Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Да...., я поняла. Нужна помощь?

Ребята, у нас проблема. На планете Барбариков произошла беда. Барбарики просят нас о помощи? Поможем? (Дети отвечают) Тогда в путь!

(Дети интересуются, на чём они отправятся в путь?)

Воспитатель:  Ребята, чтобы узнать, надо из кубиков собрать слово.

Дети выкладывают слово – “ракета”.

Воспитатель: 

Ну что ж ракету вы построили, а теперь нужно и занять места в ракете. ( Дети встают вокруг ракеты)

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А потом – наоборот.
Как снежинки покружиться,
Чтоб нам вместе очутиться
На планете ...( дети открывают глаза)

Ребята, мы попали с вами на планету " Звукариков"!

Раньше " Звукарики" все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого все стали ссорится, потому что никак не могут поделить картинки. Нам нужно их помирить. ( звучит тихая музыка)

Игра "Разложи по домикам".

Дети выбирают картинки с игрушками и раскладывают их: начинающиеся на гласный звук – к красному домику, с твердым согласным – к синему домику и с мягкого согласного — к зеленому.

Примерные ответы детей: я эту картинку положу в гласный домик, потому что предмет на картинке начинается с гласного звука.

Воспитатель хвалит детей и предлагает отправиться дальше.

Воспитатель: 

Ближайшая к планете " Звукариков" – планета "Словарики". Злой Ураган и здесь побывал. Он засыпал всю планету камнями. Если мы “починим” предложения, в которых жители от злости съели предлоги, то узнаем, куда лететь дальше. Воспитатель предлагает детям разделиться на группы, для выполнения задания.

Игра “Составь предложения с предлогом” над, под, в, на, из.

Дети подходят к столу, на котором хаотично лежат карты - схемы с картинками и раскладывают картинки по схемам. Затем каждый составляет и проговаривает предложение с определённым предлогом.

Воспитатель: Мы помогли" Словарикам", можно теперь и отдохнуть.

Физкультминутка минутка “Космос”:

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять.(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)

( Звучит устрашающая музыка). Врывается "Ураган" и разбрасывает конвертики с разрезными картинками детёнышей диких животных с изображением детёнышей диких животных. И убегает.

Воспитатель предлагает подойти и посмотреть, что за конвертики разбросал ураган.

Дети подходят, поднимают конвертики, собирают части в целую картинку и называют детёнышей диких животных.

Примерные ответы детей: Это лисёнок, детёныш лисицы.

Воспитатель:  ребята, нашим детёнышам плохо без своих родителей, давайте вернём их домой.

Ну что ж дальше в путь на помощь нашим друзьям Барбарикам. (звучит тихая музыка)

Мы приближаемся к планете "Рассуждалка", где живет очень умный народ. Они любят порассуждать и предлагают нам заняться тем же.

(Дети подходят к компьютеру. Мультимедийная игра "Исправь ошибку")

- Я пеку чай и кипячу блины.

- Я жарю крем и взбиваю картошку.

- Я варю котлеты и жарю суп.

- Я пью торт и ем компот.

- Я варю пирог и пеку какао.

- Я играю в уроки и делаю куклы.

- Мы идём по песню и поём дороге.

Воспитатель:

- Вот и с этим заданием мы справились. Помогли друзьям Барбарикам навести порядок на всех планетах. И Барбарики, на память, дарят волшебные звёздочки настроения. А нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места. (Воспитатель с детьми встают вокруг ракеты и проговаривают слова)

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А потом – наоборот.
Как снежинки покружиться,
Чтоб нам дома очутиться.

Вот и закончилось наше путешествие к Барбарикам. Я предлагаю звёздочки настроения поместить на наше звёздное небо.

(звучит лёгкая музыка)

Работа у экрана настроения. Дети смайлик - звёздочку настроения приклеивают на "звёздное небо".

Читать еще:


Новые материалы:

Подготовка к школе. Занятие по математике "Число и цифра 4" :: Беседа "Сны и сновидения" :: Урок русского языка по теме "Глагол" :: Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность младших школьников :: Урок-практикум по математике во 2-м классе "Как найти сокровища?" :: В гостях у Элис ( Home Again ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Диваны/Прямые раскладные диваны / M-Style / Диван-кровать Majesty charcoal light ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD