Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды по музыке для детей дошкольных образовательных учреждений, осваивающих примерную образовательную программу «От рождения до школы» : Работа с дошкольниками

Реализация требований ФГОС требует от педагога дошкольного образовательного учреждения обновленного подхода как к организации образовательно-воспитательного процесса в целом, так и к организации образовательной предметно-пространственной среды в частности.Общеизвестно, что эта среда должна быть гетерогенной, то есть состоящей из множества разнообразных элементов, направленных на всестороннее развитие личностных качеств ребенка; мотивацию и активизацию различных видов познавательной деятельности; стимуляцию творческого потенциала каждого ребенка.

Особое место в гетерогенной структуре образовательной предметно-пространственной среды ДОУ должна занимать та ее часть, которая посвящена художественно-эстетическому развитию, а именно развитию музыкальности и музыкальных способностей дошкольников. Используя собственный опыт работы с детьми  от двух до шести лет, опираясь на особенности, требования и принципы организации предметно-пространственной среды, изложенные в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, я спроектировала музыкальную предметно-пространственную среду, на мой взгляд, наиболее отвечающую требованиям ФГОС и направленную на решение задач развития музыкальности и творчества у детей дошкольного возраста.

Такая среда должна быть создана не только в музыкальном зале. Для осуществления последовательного и результативного развития музыкальных способностей дошкольников музыкальные «уголки», «центры» или «площадки» должны быть в каждом групповом помещении. При создании музыкальной предметно-пространственной среды должны учитываться требования Программы и возрастные особенности детей. Особое место в музыкальных «уголках» или «зонах» могут занять инструменты, сделанные руками детей под руководством воспитателей или совместно с родителями. Дети с большим удовольствием и энтузиазмом мастерят погремушки из пластиковых бутылочек или футляров от «киндер-сюрпризов». Из разноцветных пластиковых ложек или крупных пуговиц могут получиться великолепные трещотки. А если в эту работу включаются родители, то фантазия разыгрывается безгранично. Работники же ДОУ получают новую форму взаимодействия с семьями воспитанников. Замечено, что самодельные музыкальные инструменты пользуются большим интересом и спросом у детей, нежели изготовленные на производстве.

Таким образом, каждый музыкальный руководитель должен приложить максимум усилий для создания и регулярного пополнения музыкальной предметно-пространственной среды. Эти усилия будут сполна вознаграждены детской радостью, улыбками и прекрасными результатами.

Комплектация и назначение каждого составляющего элемента музыкальной предметно-пространственной среды подробно изложены мной в Приложениях № 1, 2, 3, 4.

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие" :: Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки" :: Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека". 8-й класс :: Брейн-ринг "Членистоногие". 7-й класс :: Занятие "Семена и зародыши" :: Голос из камня ( Voice from the Stone ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Гарнитуры спальные / Столлайн / Гарнитур для спальни Сиеста 3 дуб сонома ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD