НОД по развитию речи (со здоровьесберегающим сопровождением) в старшей группе на тему "Дикие животные" : Работа с дошкольниками

Цель:  формирование устойчивых знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи:

  • Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. (образовательная область «Познавательное развитие)
  • Расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» (образовательная область «Развитие речи)
  • Совершенствование грамматического строя речи (образовательная область «Развитие речи»)
  • Обучение приемам анализа, делать простейшие выводы.

Развивающие  задачи:

  • Развитие речевого слуха, зрительного внимания, пространственной ориентировки, связной речи.
  • Работа по словообразованию.

Воспитательные задачи:

  • Подвести к выводу о необходимости охраны животного мира(образовательная область «Познавательное развитие»)
  • Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, умение слушать.

Здорвьесберегающие задачи:

  • Увеличение двигательной активности (образовательная область «Здоровье»)

МАТЕРИАЛЫ: Дидактический держатель, карточки с изображением диких животных, д/и «Кто где живет?», «Чье это?»

Ход деятельности

Содержание

Здоровьесберегающее сопровождение

 

1. Вводная часть.

Психогимнастика (проводится для включения детей в деятельность, оптимизация эмоционального состояния)

Воспитатель привлекает детей и говорит им:

Эй! Ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь всем немножко
Улыбаться нам не лень!

(Слова сопровождаются движениями)

2. Обеспечение фактора фиксации внимания; мотивация; постановка задачи.

В.: Ребята, я вас приглашаю в лес. Как выдумаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?

(ответы детей)

В.: Я вам загадаю загадки. Отгадки спрятались вокруг нас. Вы посмотрите вокруг, найдете отгадки и покажите их, стоя на одном месте, показывая рукой.

Загадки

Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета. (заяц)

Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Серовато, зубовато, по полу рыщет.
Телят, ягнят, ищет. (волк)

Острозубый, темноглазый.
По деревьям любит лазать.
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой. (белка)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки не одной. (еж)

В.: Назовите кто это? Какие животные? (ответы детей). Да, сегодня мы будем разговаривать о диких животных.

В.: Почему они так называются? (ответы детей)
Какую пользу приносят дикие животные? (ответы детей)
А как вы думаете, человек должен заботиться о диких животных?

(ответы детей)

В.: Человек должен заботиться о диких животных.

В Конституции РФ записано: «Охрана природы  одна из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны».

Использование авторского приема «дотронься рукой на расстоянии» (В.Ф. Базарный) - для развития сенсорно-моторных функций.

3. Актуализация знаний.

В.: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о животных. Описать внешний  вид, повадки, как передвигаются, чем питаются. Возьмите любую фотографию (фотографии разложены по группе). Кто выбрал, присаживайтесь на стульчики.

Рассказчик ставит фото на дидактический держатель, который находится в руках у воспитателя.

Выслушиваем 3 рассказа. А остальным предлагаю рассказать в другое время, фотографии прикрепить на доску.

- Молодцы.

А теперь подойдем к нашему экологическому панно.

Д/и «Кто где живет» и «Назови семью».

Дети расселяют животных по их домам и называют семью.

(активизировать речь детей, добиваться полных ответов)

Молодцы!

В.: Ребята, мне нужна ваша помощь. Я рассыпала пазлы и не знаю как собрать ,
остались эти части( на одном мольберте туловище зайца, на другом туловище
лисы) остальные части в конвертах, конверты висят на сенсорной подвески.
Дети снимают конверты с подвески называют чья это часть (лисья морда,
заячьи лапы и т.д.). Проверяют друг у друга.

- Молодцы, спасибо за помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смена  позы в соответствии с видом деятельности

4. Заключительная часть.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Давайте вспомним о чем мы сегодня разговаривали.

Послушайте что сказал писатель М.Пришвин «Рыбе нужна вода, птице - воздух,
Зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина, а охранять природу - значит охранять Родину.»

А на память я хочу вам подарить магнитики, которые будут напоминать вам о том, что надо беречь и охранять природу.

 

Читать еще:


Новые материалы:

Интеллектуальная игра по истории России :: "Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни" :: "Книга твой друг – береги ее!" :: Праздник Наурыз :: Классный час "Турнир вежливости" :: Сказ о Петре и Февронии, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Угловой диван Респект Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD