Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР : Работа с дошкольниками

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР : Работа с дошкольниками

Цель: Уточнять и закреплять знания детей на тему «Осень».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей подбирать признаки к слову «осень»;
  • учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде числе и падеже;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • повышать уровень развития ребенка.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
  • уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
  • закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;
  • развивать познавательные способности – речь, память, внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
  • формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • закреплять стойкий познавательный интерес детей к рассматриваемой теме, через привлечение разнообразного дидактического материала.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций на тему: «Осень», чтение художественной литературы,
  • беседы об осени, разучивание осенних стихотворений,
  • значение новых слов: маршрутная карта, маршрутный лист, карта путешественника.

Материалы и оборудование:

  • маршрутная карта в конверте,
  • сюжетные  разрезные картинки с изображением осени, на которой допущены неточности (изображены приметы лета, зимы и весны);
  • предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, овощей, фруктов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Посмотрите кто-то нам принес конверт. А в конверте странное письмо. (Воспитатель открывает конверт, в конверт карта путешественника).

Воспитатель:

Это какая-то карта. Что такое карта путешественника, давайте с вами подумаем? (ответы детей). А кто прислал нам эту карту?

(Воспитатель читает загадку детям с обратной стороны карты).

Приходит без красок, без кисти и перекрашивает все листья. (Осень). (Ответы детей).

Воспитатель: Эта карта от осени. Она приглашает нас в свой лес. Будем путешествовать по карте? Согласны?

2. Основная часть

Воспитатель: Первой станции «Вспоминай-ка». Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ветры яблони качают,
Листья с веток облетают.
Листья падают в саду,
Я их граблями гребу.
(Движения соответствуют тексту).

Воспитатель: Осень нам оставила красивые осенние листочки, и мы можем с ними поиграть. И это у нас будет станция «Подбирай-ка».

Игра «Осенние слова».

Детям раздают желтые листья. Воспитатель называет слова, и если они подходят к осени, то надо поднять жёлтый лист. (Например: ранняя, короткий, пасмурный, перелётные, прохладный, дождливый.)

Воспитатель: Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она оставила нам загадки и просит  отгадать, о чем они. (Воспитатель заранее выставляет на обратной стороне доски предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра.)

 Игра «Узнай по описанию».

(Воспитатель предлагает ответить детям на вопросы.)

  • Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что?) - ...(Солнце.)
  • Тяжелые, серые, темные, дождливые (что?) - …(Облака.)
  • Долгий, моросящий, холодный, затяжной, осенний, мелкий (что?) - …(Дождь.)
  • Холодный, пронизывающий, колючий, порывистый (что?) - …(Ветер.)
  • Желтые, красные, разноцветные, пестрые, красочные (что?) - …(Листья.)

(Воспитатель показывает предметные картинки.) Молодцы ребята! Отправляемся в путь к станции «Узнавай-ка». Здесь мы можем отдохнуть.

Физкультминутка «Осенью». (Выполнение движений по тексту стихотворения.)

Туча небо кроет,
Солнце не блестит, (Взмахи руками над головой.)
Ветер в поле воет, (Изображают рупор.)
Дождик моросит. (Взмахи руками перед собой.)
Воды зашумели
Быстрого ручья, (Топают ногами на месте.)
Птички улетели
В теплые края. (Изображают улетающих птичек.)

Воспитатель: И мы оказались с вами на станции «Собирай-ка». (Задание с разрезными картинками). (Инструкция по заданию). Посмотрите, а здесь у нас небольшая проблема. Художник рисовать устал, потому и ошибся. Давайте разберёмся и поможем художнику с его ошибками.

(Работа в парах. Воспитатель раздаёт по 3 разрезные картинки на тему осени, одна из них не соответствует теме. Ребёнок должен найти ошибки и рассказать, почему так не может быть осенью. (Музыкальное сопровождение.)

Воспитатель: (Обращается к детям)

Какие вы у меня молодцы, радуете меня! Вы помогли художнику исправить ошибки, и надеюсь, он их больше не допустит в своих рисунках.

Следующая станция «Расскажи-ка».

Воспитатель: Мы с вами посмотрим на схему с рисунками (мнемотаблица) и расскажем про осень! Ведь мы так много узнали про неё. (Беседа по (мнемотаблице).

Рассказ

Сейчас ранняя осень. Листья только – только начинают желтеть. Часто идёт дождь и дует ветер. День стал короче. Небо часто бывает пасмурным и хмурым. Перелётные птицы собираются улетать в дальние, тёплые края. В садах и огородах люди убирают урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки осени, и какой интересный рассказ придумали по схеме.

3. Итог

Воспитатель: Обращается к детям).

Ребята, чем вам нравится осень? Почему?... Что интересного вы сегодня узнали? Что было сложно? (Беседа по теме, ответы детей).

И последняя станция по карте «Подпевай-ка», на которой мы подарим Осени задорную песенку. (Музыкальная пауза).

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "День рождения" :: Внеклассное мероприятие по английскому языку "Christmas fairy-tale". 4-й класс :: Урок английского языка с информационными технологиями по теме "Прошедшее простое время" :: Лингвострановедческое мероприятие во 2–3-х классах :: Управление гимназией: анализ ситуации :: Вдовы ( Widows ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Rifforma / Стул компьютерный Z.MAX-05 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD