Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР : Работа с дошкольниками

Цель: Уточнять и закреплять знания детей на тему «Осень».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей подбирать признаки к слову «осень»;
  • учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде числе и падеже;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • повышать уровень развития ребенка.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
  • уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
  • закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;
  • развивать познавательные способности – речь, память, внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
  • формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • закреплять стойкий познавательный интерес детей к рассматриваемой теме, через привлечение разнообразного дидактического материала.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций на тему: «Осень», чтение художественной литературы,
  • беседы об осени, разучивание осенних стихотворений,
  • значение новых слов: маршрутная карта, маршрутный лист, карта путешественника.

Материалы и оборудование:

  • маршрутная карта в конверте,
  • сюжетные  разрезные картинки с изображением осени, на которой допущены неточности (изображены приметы лета, зимы и весны);
  • предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, овощей, фруктов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Посмотрите кто-то нам принес конверт. А в конверте странное письмо. (Воспитатель открывает конверт, в конверт карта путешественника).

Воспитатель:

Это какая-то карта. Что такое карта путешественника, давайте с вами подумаем? (ответы детей). А кто прислал нам эту карту?

(Воспитатель читает загадку детям с обратной стороны карты).

Приходит без красок, без кисти и перекрашивает все листья. (Осень). (Ответы детей).

Воспитатель: Эта карта от осени. Она приглашает нас в свой лес. Будем путешествовать по карте? Согласны?

2. Основная часть

Воспитатель: Первой станции «Вспоминай-ка». Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ветры яблони качают,
Листья с веток облетают.
Листья падают в саду,
Я их граблями гребу.
(Движения соответствуют тексту).

Воспитатель: Осень нам оставила красивые осенние листочки, и мы можем с ними поиграть. И это у нас будет станция «Подбирай-ка».

Игра «Осенние слова».

Детям раздают желтые листья. Воспитатель называет слова, и если они подходят к осени, то надо поднять жёлтый лист. (Например: ранняя, короткий, пасмурный, перелётные, прохладный, дождливый.)

Воспитатель: Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она оставила нам загадки и просит  отгадать, о чем они. (Воспитатель заранее выставляет на обратной стороне доски предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра.)

 Игра «Узнай по описанию».

(Воспитатель предлагает ответить детям на вопросы.)

  • Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что?) - ...(Солнце.)
  • Тяжелые, серые, темные, дождливые (что?) - …(Облака.)
  • Долгий, моросящий, холодный, затяжной, осенний, мелкий (что?) - …(Дождь.)
  • Холодный, пронизывающий, колючий, порывистый (что?) - …(Ветер.)
  • Желтые, красные, разноцветные, пестрые, красочные (что?) - …(Листья.)

(Воспитатель показывает предметные картинки.) Молодцы ребята! Отправляемся в путь к станции «Узнавай-ка». Здесь мы можем отдохнуть.

Физкультминутка «Осенью». (Выполнение движений по тексту стихотворения.)

Туча небо кроет,
Солнце не блестит, (Взмахи руками над головой.)
Ветер в поле воет, (Изображают рупор.)
Дождик моросит. (Взмахи руками перед собой.)
Воды зашумели
Быстрого ручья, (Топают ногами на месте.)
Птички улетели
В теплые края. (Изображают улетающих птичек.)

Воспитатель: И мы оказались с вами на станции «Собирай-ка». (Задание с разрезными картинками). (Инструкция по заданию). Посмотрите, а здесь у нас небольшая проблема. Художник рисовать устал, потому и ошибся. Давайте разберёмся и поможем художнику с его ошибками.

(Работа в парах. Воспитатель раздаёт по 3 разрезные картинки на тему осени, одна из них не соответствует теме. Ребёнок должен найти ошибки и рассказать, почему так не может быть осенью. (Музыкальное сопровождение.)

Воспитатель: (Обращается к детям)

Какие вы у меня молодцы, радуете меня! Вы помогли художнику исправить ошибки, и надеюсь, он их больше не допустит в своих рисунках.

Следующая станция «Расскажи-ка».

Воспитатель: Мы с вами посмотрим на схему с рисунками (мнемотаблица) и расскажем про осень! Ведь мы так много узнали про неё. (Беседа по (мнемотаблице).

Рассказ

Сейчас ранняя осень. Листья только – только начинают желтеть. Часто идёт дождь и дует ветер. День стал короче. Небо часто бывает пасмурным и хмурым. Перелётные птицы собираются улетать в дальние, тёплые края. В садах и огородах люди убирают урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки осени, и какой интересный рассказ придумали по схеме.

3. Итог

Воспитатель: Обращается к детям).

Ребята, чем вам нравится осень? Почему?... Что интересного вы сегодня узнали? Что было сложно? (Беседа по теме, ответы детей).

И последняя станция по карте «Подпевай-ка», на которой мы подарим Осени задорную песенку. (Музыкальная пауза).

Читать еще:


Новые материалы:

"Посвящение в принцессы". Классный час к Международному женскому дню 8 Марта (возраст 14 лет) :: Из опыта работы в проблемном классе (2005–2010 гг.). Решение учебно-воспитательных задач через проект "Сотрудничество" :: Новогодняя музыкальная сказка. 5-й класс :: Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники" :: Сценарий праздника "Мамин день" :: Карп отмороженный, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Шкафы-витрины / Анрекс / Шкаф-витрина Wiena 2V2D ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD