Сценарий итогового занятия-праздника «Зимующие птицы» : Работа с дошкольниками

Ход занятия

Входит Весна. Добрый вечер, дорогие ребята и взрослые. Сегодня – первый день весны. Дни становятся длиннее и теплее, ярче светит солнце, но ещё повсюду лежит снег и зима не торопится уступать свои права и по-прежнему птицы нуждаются в нашей заботе и помощи, ведь им негде добыть корм. Ягод на деревьях уже нет, а насекомые еще не проснулись.

Давайте с вами вспомним зимующих и перелетных птиц.

- Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются зимовать рядом с нами?

ДетиЗимующие птицы.

- Каких зимующих птиц вы знаете?Дети. Ворона, сорока, воробей, голубь, синица, дятел, сова, поползень.

- А есть еще птицы, которые называются пролетные. Какие это птицы?

Дети. Снегирь, свиристель, клёст.- Почему зимующие птицы не страшатся мороза?

Дети. Эти птицы выносливые, неприхотливые. Питаются семенами, ягодами рябины и тем, что дадут люди.

- Молодцы. Вы хорошо отвечали, и я думаю, что сегодня вы, покажете свои знания. Итак, начинаем наше итоговое занятие.

1. Отгадайте загадки.

Розовые яблоки на березе зимней.
Что за чудо? Непонятно Зине.
Розовые яблоки с ветки покатились.
В стайку красногрудых птичек превратились.
Птичек красногрудых сможете назвать?
Ведь мою загадку просто отгадать.
(Снегири)

- Правильно

Рассердился рыжий кот: «Хорошо она живет,
Птичка желтогрудая. Похитрее, буду я:
Только сало ей дадут, появлюсь я тут как тут,
Съесть её и сало – это даже мало».
Ветка под котом сломалась. Птичка сала наклевалась.
Тенькала она полдня: «Рыжий кот не съел меня».
Может быть, ты догадался, рыжий кот за кем гонялся?
(Синичка)

Еще одна загадка.

Птичка на большой сосне
Нам стрекочет: «Клё-клё-клё»,
Твердый клюв похож на крест.
Семена из шишек ест.
В оперенье – рыжий цвет.
Как зовут? Найди ответ.
(Клёст)

- Молодцы. Все загадки отгадали. Теперь давайте поиграем.

2. Игра «Зимующие и перелетные птицы».

(На столе лежат картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Одна команда отбирает картинки с изображением зимующих птиц, и размещает их на мольберте с помощью магнитов, а другая команда находит перелетных птиц).

3. Проводится игра «Собери картинку».

(На двух столах разрезные картинки с изображением птиц, нужно их собрать как можно быстрее).

- Какие красивые птицы у нас получились.

4. Игра «Угадай слог».

Слушайте задание:

- В названии какой птицы есть слог ВО?

Дети. В слове воробей.

Соня, расскажет стихотворение про воробья.

Воробей

Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей!

- Слог СВИ?

Дети. В слове свиристель.

Саша, расскажет стихотворение про свиристеля.

Свиристель

Свири-ри, свири-ри – что за чудеса?
Серебристо-нежно льются птичьи голоса.
В красненьком беретике, с рыжим хохолком,
В оперенье праздничном вслед за ветерком
С севера далекого птахи прилетели,
Лакомиться ягодами на рябину сели.
Песенки волшебные в воздухе звенят,
Птицы распевают, словно говорят,
Что пройдут морозы, отшумят метели,
О весне уж близкой свищут свиристели.

- Слог СО?

Дети. В слове сорока.

Таисия, расскажет стихотворение про сороку.

Сорока

Не избавится сорока…
От ужасного порока –
Ищет мелочи везде,
Прячет в собственном гнезде.
И чего там только нет!
Ключик маленький, браслет,
С ярким камешком сережка,
Медальон, значок и брошка,
С позолотою заколка.
А всего предметов сколько?

- Слог ДЯ?

Дети. В слове дятел.

Семен, расскажет стихотворение про дятла.

Дятел

Продолбил себе дупло,
В нем и сухо, и тепло.
Для семьи построил дом,
Детки будут в доме том.
А хозяин – дятел пестрый:
Клюв надежный, прочный, острый –
Всех козявок под корой,
Сыщет летнею порой.
В стужу долбит до весны
Шишки ели и сосны.
Проверяет и кору,
Птиц скликая ко двору.
«Кик-кик-кик» - и в тот же миг
На его призывный крик
Стайки пташек прилетели,
Вместе всех личинок съели.

5. Игра «Четвертый лишний».

Дети и взрослые отгадывают и объясняют, кто и почему лишний.

Дятел, синица, воробей, петух.
Сорока, ласточка, ворона, воробей.
Снегирь, клёст, кукушка, свиристель.
Синица, скворец, трясогузка, соловей.

6. Подвижная игра «Отгадай и покажи».

(Дети вместе с родителями встают в круг. Если ведущий называет зимующую птицу – все садятся, перелетную – машут руками как крылышками.)

7. Блиц-опрос для детей.

- У какой птицы клюв в виде креста?
(у клеста клюв в виде креста)

- Когда появляются птенцы у клестов?
(зимой у клестов появляются птенцы)

- Чем питается клест зимой?
(клесты зимой питаются семенами шишек)

- Какая птица самая любопытная?
(самая любопытная птица – сорока)

- Где сороки строят свои гнезда?
(сороки строят свои гнезда высоко на дереве)

- На что похоже гнездо сороки?
(гнездо сороки похоже на шар)

- Какая птица лечит деревья?
(дятел, он достает из-под коры деревьев вредных личинок, гусениц, жуков, тем самым спасая деревья от болезней)

- А еще как называют дятла?
(санитаром леса)

-∙ Чем любят питаться зимой синицы?
(одно из любимых лакомств синичек зимой – сало)

- Какие птицы не ходят, а прыгают?
(не ходят, а прыгают – воробьи и синички).

8. Блиц-опрос для родителей.

  • Какую птицу называют «лесной газетой»(сорока)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
  • Какую птицу называют «ледоломкой»(трясогузка)
  • Какую птицу называют лучшим певцом? (соловья)
  • Чем отличаются гнёзда соловья и кукушки? (кукушка никогда для птенцов не вьёт гнеда)

9. Стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой». (читает Амир)

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов…
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна
Горсть – одна –
И не страшна…
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть…
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать…
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз…
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Сюрприз детям от птиц.

Читать еще:


Новые материалы:

Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром :: Сюжетно-ролевая игра «Кафе "Незабудка"» :: "Сюжетно-ролевая игра – основа формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками" :: Сценарий выпускного праздника "В мире много разных школ" :: Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности :: Танкисты, 2017 :: Аксессуары/Освещение / TetChair / Лампа настольная Secret De Maison (mod. 7089) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD