Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе на тему «К нам в гости Осень приходила» : Работа с дошкольниками

Цель:

  • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
  • формировать чувства близости к природе и бережного отношения к природе.

Обучающая:

  • уточнить, знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.

Развивающая:

  • развитие способности деффиринцировать  деревья по внешним признакам, листве;
  • развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание;
  • развивать экологическое представление о деревьях;
  • выделять характерные признаки;
  • формировать умения передавать свои впечатления в работе.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
  • воспитывать чувственное отношение к красоте осенней природы;
  • воспитывать эстетическое отношение к своей работе и работам воспитанников группы.

Подготовительная работа:

  • разучивание стихотворений;
  • оформление зала;
  • изготовление наглядных пособий (деревьев, шаблоны листьев, подбор музыкального фона, поиск и подбор актера на роль «Осень»);
  • подбор экологических игр по теме.

Оборудование:

  • магнитофон,
  • деревья,
  • шаблоны листьев, 
  • пластилин,
  • коврик для творчества,
  • доска для работы с пластилином,
  • салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей). Ребята, я хочу загадать загадку, а вы, попробуйте отгадать?

Загадка:

На березках и на кленах,
Был когда-то лист зеленый,
А сегодня золотится
Тихо под ноги ложится,
Кто его сорвал и бросил?
Угадали? Конечно – (Осень).

Правильно, конечно, осеньОсень – прекрасная и яркая пора года.

Сейчас, Слава, расскажет стихотворение про Осень С. Богдан.

Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь,
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет.

Посмотрите на эти листики, что вы можете про них сказать? Какие они? (Они разные)

Воспитатель: Найдите лист березы. А как называются листья березы? (березовые). Правильно, березовые листья.

Сейчас, Артем, расскажет стихотворение про березу давайте, его послушаем.

Береза

Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет,
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год,
Встречаю осени приход.

Воспитатель: А этот лист с какого дерева? (воспитатель показывает лист дуба.)

Дети: С дуба

Воспитатель: А как же называется лист дуба? (дубовый). Посмотрите на этот лист, он уже совсем другой формы. Какой лист? (резной)
А теперь Лиза, расскажет стихотворение давайте, послушаем ее.

Дуб

Дуб дождя и ветра,
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
И. Токмакова

Воспитатель: А самые красивые осенью листья - это листья…. клена. А как называются листья клена? (кленовые)

Давайте, теперь Полину, послушаем.

Похвалялся, листик клёна:
Был я, как, и все – зелёный,
А сейчас, я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.
Всё во мне, как солнце, светит,
И любой меня заметит!
Он не долго, похвалялся,
Вдруг от ветки оторвался,
На полянку вниз нырнул,
Лёг удобней. и. заснул.

Физкультминутка(Речь с движением.)

Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.

Дует, дует ветерок
И качается листок. - руки качаем
Красно, желто-золотой. - кружимся
Над моею головой.
Вместе с листиком присели. - присели
Из-за листика смотрели
Листик к верху поднимаем
И головками качаем.

Заходит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Ребенок (Ваня):

Здравствуй Осень, Здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень спросим,
Что в подарок принесла!

Осень: Как хорошо, что я нашла вас. Мне нужна ваша помощь.

ВоспитательОсень, ребята приготовили тебе стихотворение. Ребята, давайте порадуем Осень.

Стихотворение (дети показывают мини сценку)

Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Осень: Спасибо, вам, ребята, большое. Какие же вы молодцы. Я вам приготовила загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Загадки:

Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает? (осенью)

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью кормит,
Зимой согревает. (дерево)

Летом вырастают,
Осенью опадают(листья)

Практическая часть

Осень: Молодцы, ребята, вы так хорошо отгадываете загадки. Только мне грустно.

ВоспитательОсень, а почему тебе грустно?

Осень: Да скоро наступит зима, и мне придется уходить от вас. Я не успела раскрасить последние осенние листочки. Вот я их взяла с собой, ребята помогите мне.

ВоспитательОсень, ну не грусти. Ребята, а давайте мы с вами сделаем для осени подарок, порадуем ОсеньОсень, мы твои листочки выполним в цвете, и тебе понравится.

Воспитатель: Сейчас, ребята, садитесь на свои места, и мы приступим к работе.

Посмотрите на свои рабочие места, на столе у вас лежат: коврики для творчества, доска для работы с пластилином, шаблоны листьев, пластилин.

Итак, сегодня мы с вами сделаем наши листики в цвете с помощью пластилина. А называется такой прием работы пластилинография.

Воспитатель: Ребята, а что такое пластилинография.

Дети:  Пластилинография – это рисование пластилином, и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду.

Воспитатель: Правильно, ребята, рисование пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую вашу деятельность

Воспитатель: А давайте, вспомним, какие работы в технике - пластилинография мы с вами сделали?

Дети: (перечисляют - «Осенние листья»«Елочные шарики»«Пасхальные яйца»«Красивые бабочки»«Грибы» и т. д.)

Воспитатель: давайте, с вами раскрасим пластилином разноцветные листья для деревьев. Для того, чтобы нам раскрасить листики, нам понадобится пластилин и шаблон листика. Для начала мы берем в руки листик и пластилин, придавливаем пластилин к шаблону и пальцем размазываем до тех пор, пока он не покроет небольшую часть листика. Далее продолжаем также: берем шарик из пластилина придавливаем его к шаблону и размазываем его до тех пор, пока пластилин не покроет оставшуюся часть листика. Продолжаем, работать до тех пор, пока весь листик не будет покрыт пластилином.

(Дети вместе с воспитателем выполняют работу)

Воспитатель: Вот и готовы наши листики, посмотри, Осень, мы старались для тебя, чтобы ты не огорчалась.

Осень: Ребята, давайте, развесим наши листики каждый на свое дерево, только не перепутайте, хорошо?

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, у кого березовые листики, давайте повесим на березу, у кого дубовые повесим на дуб, у кого кленовые, повесим на клен.
Сюрпризный момент.

Осень: Спасибо, вам ребята за такие красивые листики! И за помощь, спасибо. Примите от меня подарки. В каждой конфете спрятано яркое осеннее настроение, солнечные денечки и веселые песни перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, давайте, проводим нашу гостью. До свидания, Осень.

Осень: До свидания!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-зачет в 7-м классе по теме "Функции" (по алгебре) :: Информационные технологии на уроках математики :: Задачи с игральными костями как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике :: Программа элективного курса "Математика в экономике" :: Открытый урок по математике "Схема Бернули. Решение задач по схеме Бернули и Лапласа" :: Аннигиляция ( Annihilation ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-01-К ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD