Влияние сказки на развитие связной речи детей раннего возраста : Работа с дошкольниками

Влияние сказки на развитие связной речи детей раннего возраста : Работа с дошкольниками

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, смотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!

(Хором: Здравствуйте!)

Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь – постарше, тут – помладше,
Здесь – совсем малыши!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (Да!) Мы с вами сегодня отправимся в сказочный лес, Быть может мы там встретим сказочных зверей и даже нашего друга Мишку-Топтыжку! Но сначала, мы приготовим с вами угощения для Мишки и его друзей – лесных зверей и птиц.

Занятие-лепка

Рассаживаемся за столы. На столе яблоки настоящие и яблоки+морковь в тарелке из пластилина, и крупа разная на тарелочках. Ребята, посмотрите, чем мы сегодня угостим зверей в волшебном лесу: возьмем с собой яблоки, морковь для зверей и зернышки для птиц. Наше угощение мы разложим в кормушки, которые мы вместе с вами делали. Все вместе заготавливаем фрукты и насыпаем крупинки в кормушки.
Молодцы, ребята, хорошо мы с вами потрудились, думаю, то зверям и птицам в волшебном лесу наши гостинцы понравятся.
Ну что, ребята, вы готовы сегодня встретиться со сказкой? (Да!)

Ребята, приглашаю всех вас отправиться в путешествие в сказочный лес!

Ребята, на чем мы можем отправиться в путешествие? (на паровозике, машине, велосипеде, мотоцикле и мн.др. дети называют). Как много видов транспорта вы назвали, на чем мы можем отправиться в наше путешествие, молодцы, Ребята! Я вам предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ко мне будет цепляться тот вагончик, чей цвет маечки совпадет с тем цветом, который я назову! (называю цвета, в соответствии с цветом футболки вагончики цепляются). Поехали ту-ту!!

Едем поем:

Паровоз-паровоз новенький блестящий
Он вагончики повез буд-то настоящий
Кто едет в поезде? Наши ребятишки!
Все ребята едут в лес в гости к мишке!

Вот мы и приехали, ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, лес, полный сказок и чудес! Мы пришли к тебе в гости, посмотреть на твои владения, познакомиться с твоими жителями, открой нам свои тайны! (проходим между деревцами, там тропа препятствий: пройти по тропинке узкой (по ленточке), пройти по кочкам (по кружкам прыгаем) и бревнышкам проползти (по скамеечке).

Ребята, сегодня все необычное и так как мы с вами в сказочном лесу, то мы сможем понимать, о чем говорят животные, не удивляйтесь этому!

Ребята, смотрите, кто под ёлочкой сидит? Зайчик. Здравствуй, зайчик! Ребята, хотите с зайчиком поиграть? (Да!) Давайте, мы с вами тоже станем зайчиками!

Физкультминутка «Зайки греются»

Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на месте на двух ногах)
Зайка прыгнул на пенек (прыжки на месте на двух ногах)
В барабан он громко бьет, (шагаем на месте)
Поиграть он нас зовет.
3айке холодно сидеть, (присели)
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз, (руки вверх-вниз)
На носочки подтянись. (потянулись, подняли руки вверх)
Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок (прыжки на месте на двух ногах)
А затем вприсядку, (приседаем)
Чтоб не мерзли лапки. (Сидят, резко подпрыгивают вверх).

Все! (кричим)

Молодцы, ребята! Но нам пора дальше идти. До свидания, зайчик!

- Ой, ребята, смотрите, а кто это там на пенечке сидит?

Это же наш друг мишка! Здравствуй, мишка!

- Здравствуйте, ребята!

- Мишка, мы приехали к тебе в гости, мы первый раз в твоем сказочном лесу, ты нам покажешь свои владения, чтоб мы не заблудились?

- Конечно, ребята, я так рад, что вы приехали ко мне в гости, добро пожаловать! Я вам все покажу и расскажу, но сначала поиграйте со мной!

Игра с мишкой «За/перед/на/под ёлочкой/пенечком»

Молодцы, ребята, спасибо вам, развеселили меня! Пойдемте погуляем по лесу.

Игра Мишкины припасы

Мишка: - Посмотрите, здесь у нас красивые ели какие растут, а тут у меня припасы лежат, посмотрите, что у меня там, кто знает, как называются предметы у меня в корзинке? (показывает на корзины с природным материалом) (Дети называют грибы-ягоды-каштаны-желуди-орехи).

Мишка: - Ой, ребята, погодите, а что это там за домик стоит, я его раньше не видел. Как вы думаете, что это за домик? (дети отвечают избушка/Теремок). Вы пока присядьте, отдохните на пенечке, меня подождите, а я пойду поближе посмотрю, кто там в домике живет. (Дети садятся на стульчики-пенечки)

Настольный кукольный театр с куклами би-ба-бо «Теремок».

(Сказка по книге. В конце, когда мишка залез на домик и он развалился, мишка зовет ребят на помощь: Ребята, ребята! Идите скорее к нам, помогите! Я нечаянно сломал Теремок, помогите пожалуйста нам построить нам новый домик! Ребята подходят и дополняют постройку строительным материалом-кубиками + проводим пальчиковую гимнастику «Строим дом».

Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, строим домик для цыплят.
(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).
Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!
(вытягиваем кулачки вперед)
Будем песни распевать, веселится и плясать.
(хлопаем в ладоши).

Мишка: Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Спасибо, ребята, без вашей помощи мы бы не справились! У нас теперь новый Теремок, лучше прежнего получился!

Сюрпризный момент: Мишка: - Ребята, возьмите эту корзину с яблоками – это вам угощение от меня и от моих друзей - лесных зверей, за то, что вы помогли нам построить новый домик-Теремок! (мишка дает корзину с яблоками).

Воспитатель-ведущий: Спасибо, мишка! Ребята, давайте громко поблагодарим вместе: Спасибо! (хором) спасибо вам лесные жители, за прием, за гостеприимство, за угощение! Яблоки мы с удовольствием покушаем, мы возьмем их с собой в детский сад. Нам у вас очень понравилось! А сейчас нам с ребятами пора возвращаться в садик.

Мишка: я вам подскажу короткую тропинку, прям к железнодорожной станции. Пройдите направо, а потом прямо и за ёлочкой будет остановка.

Ведущий: Спасибо, Мишка, до свидания!

Отходим от теремка за ёлочки.

Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Садитесь в поезд, цепляйтесь вагончики. До свидания, сказочный лес!

Поехали, чу-чу!  Песенка Чу-чу:

Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, … чу-чу-чу
Всех до сада докачу (музыка «По дороге с облаками» из м/ф)

Опрос детей по сюжету, какие звуки издают животные.

Воспитатель: -  Ну вот мы и вернулись в детский сад. Как здесь хорошо, уютно, сухо, чисто и тепло! Давайте присядем на стульчики, немножко отдохнем и расскажем нашим гостям, где мы с вами побывали и какие чудеса увидели.

Ребята, где мы сегодня были? (в сказочном лесу)

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в сказочный лес? Кого мы там встретили? Что видели? (Теремок).

Кто живёт в Теремке? (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком) - Живет в Теремке мышка – норушка. -Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (дети подражают мышке)

Воспитатель: Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (дети подражают лягушке)

Воспитатель: Жил зайчик–побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши. (дети изображают зайчика-побегайчика).

Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка? (дети подражают лисичке)

Воспитатель: Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? (У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)

Воспитатель: Жил медведь – косолапый, как он рычит? (р-р-р-р) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Какая мышка? (маааленькая) Какой мишка (большооой).

Правильно, молодцы, ребята, как много сегодня интересного мы с вами узнали! Вместе все делали, дружно! Давайте скажем спасибо друг другу и похлопаем в ладоши! (Спасибо!)

Ребята, скажем «До свидания» нашим гостям! Надеемся вам понравилось у нас, приходите к нам еще!

(Хором: До свидания!)

Читать еще:


Новые материалы:

Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей и рекреационной направленностью :: Выступление на педсовете: "Здоровьесберегающие технологии в школе" :: Модель урока по физической культуре для учащихся начальной школы. Спортивно-игровой урок "Эстафета" :: Спортивный праздник в начальной школе "Папа, мама, я - дружная семья" :: Разработка наглядного пособия по истории изобразительных искусств с применением компьютерных технологий :: Звездные войны: Эпизод 9 ( Star Wars: Episode IX ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Кодекс Готти ( Gotti ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD