Мастер-класс «Родительское собрание "Дети и их права"» : Работа с дошкольниками

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас на собрание, тема которого «Дети и их права».

- Для начала возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги и ручку. Напишите, какие обязанности есть у  Вашего ребенка? Что он должен делать?

Родители пишут.

А теперь переверните лист на другую сторону и напишите, какие права, по вашему мнению, имеет сын или дочь.

Родители пишут.

  • Что было легче перечислять: права или обязанности?
  • Сколько обязанностей вы перечислили?
  • А сколько прав?
  • Кто  мог бы зачитать, что он написал сначала (об обязанностях)

Желающие зачитывают.

  • А какие права Вы предоставляете Вашему ребенку? Кто прочитает свою запись?

Желающие зачитывают.

Получается, что прав у наших детей гораздо меньше, чем обязанностей. Почему? Мы не хотим признавать права за нашим ребенком? Или же мы их просто мало знаем?

(без ответа родителей)

Думаю, что  сегодняшнее наше собрание поможет ответить на этот вопрос.

1. Основной документ, определяющий права человека, это Всеобщая декларация прав человека, принятая Организацией Объединенных Наций (ООН) еще в 1948 году.

Потребовалось долгих 11 лет, чтобы из этого  касающегося  каждого человека  документа выросла  Декларация прав ребенка, принятая 20 ноября 1959 года.

Наиболее современный документ – Конвенция ООН о правах ребенка, принятая в 1989 году.  В СССР она ратифицирована  13 июня 1990 г.

Ратификация – это обязательства нашей страны  на будущее, подчеркивающие уважение прав человека вообще и ребенка в частности.

2. Сегодня мы с Вами более подробно ознакомимся с  Всеобщей декларацией  прав человека.

А помогут нам в этом старые добрые сказки.

Сказки помогают  в ознакомлении детей с их правами. Это широко распространенный метод работы с детьми. Но сказки можно использовать и в работе с родителями

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»

Кукольным театром инсценируется фрагмент русской народной сказки «Заюшкина избушка».

На стенде вывешены листы, на которых написаны выдержки из статей Всеобщей декларации  прав человека.

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в своих правах.

Статья 2. Каждый человек  должен обладать всеми правами и свободами, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии и независимо от страны, в которой он живет.

Статья 3.Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и  свободу.

Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам.

Статья 6. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.

Статья12. Каждый человек имеет право  на неприкосновенность жилища, защиту от  вмешательства в личную жизнь.

Статья 13. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в пределах государства.

Статья 15. Каждый человек имеет право на гражданство.

Статья 16. Мужчины и женщины имеют право создавать семью, независимо от своей расы, национальности, религии. 

Статья 17. Каждый человек имеет право  владеть имуществом.

Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений, свободно искать и распространять информацию.

Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы.

Статья 24. Каждый человек имеет право на досуг.

Статья  26. Каждый человек имеет право на образование.

Статья 27. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством.

Сказка – ложь,
Да в ней намек,
Добрым молодцам урок.

Воспитатель обращает внимание родителей  на стенд. Просит выбрать статью, которая подходит к сюжету из сказки.

Это - статья  12. (зачитывается)

- А  действия Лисы можно связать со статьей 13. (зачитывается)

Только вот реализовывала она свое право неприемлемым, незаконным путем.

Итак, статья 12  говорит о том, что каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Жилище – это дом, в котором мы живем: у кого-то обычная квартира, у кого-то старый, доставшийся по наследству частный дом, а кого-то и комфортабельный коттедж.

Каким бы он ни был, но он, наш дом, дорог сердцу каждого, именно здесь мы ищем защиты, тепла.

С целью определения психологического комфорта в домах моих воспитанников провожу следующее  упражнение с родителями.

Возьмите лист бумаги, где изображены силуэты домов: один из них, слева, - это место вашей работы, а другой, справа -  ваш дом.

Нарисуйте, пожалуйста, дорогу от места Вашей работы до дома и то, что вы видите вокруг, возвращаясь с работы домой.

Придумайте название для  этой дороги.

Родители рисуют.

У каждого  лист-заготовка с силуэтами дома и места работы и набор цветных  карандашей (6 цветов).

По окончании работы (3-4 минуты) проходит анализ.

Обращается внимание на:

  • длину дороги,
  • форму дороги,
  • ее ответвления, к чему они направлены,
  • выбор цвета,
  • на объекты и предметы, расположенные по сторонам дороги,
  • на  их размер и содержание,
  • на смысл названия. 

Воспитатель говорит о том, что анализируется, на конкретные работы внимание не заостряется.

На столе лежат рисунки ваших детей. Это они изобразили свое видение дороги от детского сада к дому. Рассмотрите их.

Думаю, что и ваши рисунки, и рисунки ваших детей дают пищу для размышлений: а все ли мы делаем так, чтобы свое право на жилище реализовать качественно? Можем ли мы сделать так, чтобы дом был не только крышей над головой, а самым дорогим  для нас и наших детей местом на этой земле.

А теперь опять обратимся к сказке.

Видео.

Дети инсценируют сцену из сказки А.Толстого «Приключения Буратино». Фрагмент, когда Мальвина пытается обучать Буратино, а тот этого не желает.

Как вы думаете, какую сейчас статью Всеобщей декларации  прав человека сейчас продемонстрировали наши юные артисты?

Статья 26. Каждый человек имеет право на образование.

Звучит  песня «Чунга-чанга» (Ю.Энтина).

Дети, одетые в костюмы африканцев и загримированные под цвет кожи негров, танцуют.

Как  вы думаете, о какой статье я хотела бы  напомнить  этим танцем?

Статья 2. Каждый человек  должен обладать всеми правами и свободами, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии и независимо от страны, в которой он живет.

Как нигде в нашей многонациональной стране важно реализовывать это право человека полностью. Однако практика показывает, что еще часты конфликты на национальной основе.

Предлагаю немного отдохнуть, сесть поудобней, если есть желание - закрыть глаза, расслабиться и послушать хорошую музыку.

Звучит аудиозапись «Октябрь»  из «Времена  года» П.И.Чайковского.

По окончании:

  • Понравилась музыка?
  • Какие картины Вы  представляли в своем воображении?

Думаю, все согласны, что сейчас мы все реализовали свое право на наслаждение искусством (статья 27).

Итак, я напоминаю, что сегодня мы с Вами проштудировали Всеобщую декларацию прав человека, ознакомились более подробно с рядом  ее статей.

Ребенок – пусть пока еще маленький, часто беспомощный, но человек, именно поэтому он в равной степени  обладает всеми  вышеперечисленными правами.

Для максимальной защиты интересов детей приняты Декларация прав ребенка( в 1959 году) и Конвенция ООН о правах ребенка (в 1989 году). О них я упоминала в начале нашего собрания.

А закончить хочется словами писателя Альберта Лиханова:

«Право ребенка на жизнь и право на родительство – это неотъемлемые права любого человека, а ребенка – поперед всего. Но ведь не суд же, не слепая Фемида обеспечат ему эти права, а мы, зрячие, - родители, учителя, соседи, прохожие. Насколько мы зрячие? Это не простой вопрос…»

Спасибо за сотрудничество.

Родителям раздаются «Памятки», где  написаны выдержки из статей Всеобщей декларации прав человека, а эпиграфом взяты вышеупомянутые слова А.Лиханова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
- В последнее время   в нашей стране много – даже слишком много – говорим о  правовом   государстве. Не кажется ли вам, что это выражение стало своеобразным заклинанием наших дней? Отдав целые десятилетия клятвам про коммунизм и социализм, ставшим полусвятыми, теперь мы без конца употребляем заклинание нового свойства – правовое пространство, правовое общество, правовое государство.
Вся  история наша утверждает, что главное право – в сердце человека и в его душе. Пусты они – и никакое абсолютно точно сформулированное право не поможет нам.
Нельзя при этом отрицать и юридическую сторону: право и закон. Наиважнейший смысл всех международных актов о правах ребенка:

  • общие принципы защиты детства, вытекающие  из общепризнанных прав человека любого возраста, означают, прежде всего, осознанную ответственность мира взрослых перед миром детей, мира взрослых за жизнь и существование детства.
Читать еще:


Новые материалы:

Культура Японии :: Дополнительное образование с инновационными технологиями. Развитие критического мышления и межпредметной интеграции. Викторина :: Урок по теме "Система Земля–Луна". Информационные технологии на уроках астрологии. :: "Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе :: Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс :: ЛЕГО Ниндзяго Фильм ( The LEGO Ninjago Movie ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Merdes / Стол письменный Домино СД-35 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD