Развитие разговорной и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» : Работа с дошкольниками

Развитие разговорной и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» : Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  • Закрепить у детей знания, умения и навыки, полученные на занятиях по развитию речи.
  • Закрепить у детей умение пользоваться навыками диалогической и монологической речи в процессе обсуждения задания.
  • Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать способность к анализу и синтезу.
  • Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Материал: Телевизор (игрушка), картинки (изображения героев сказок, приславших свои вопросы на игру), волшебная коробочка (с зеркальцем и яблоком), цветик-семицветик, схемы для составления рассказов.

Ход занятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?».

Игра у нас сегодня не обычная, а волшебная, потому что здесь будут творить чудеса творческой мысли маленькие человечки, большие грамотеи из группы «Умка». А свои вопросы для нашей игры прислали герои наших любимых сказок.

Поприветствуем наших игроков и телезрителей. Какая же игра без компетентного жюри? Ее будут оценивать наши уважаемые гости. Поприветствуем их.

А поможет нам провести сегодняшнюю игру предмет, который лежит в этом ящике. Что это за предмет, вы должны догадаться сами. (Дети с помощью наводящих вопросов пытаются догадаться, что лежит в ящике).

Дети:

Это природная система? – Да.

Какого цвета? – Разноцветная.

Какой формы? – Как круг.

Какую функцию выполняет? – Дает людям радость, можно подарить в день рождения.

Это цветок.

Ведущий: Действительно, это цветок! Посмотрите, какой чудесный цветик-семицветик с волшебными лепестками! С его помощью мы отправимся в путешествие по стране знаний. Чтобы оно началось нужно сорвать лепесток. (Дети срывают лепесток, звучит гонг).

Посмотрите, лепесток не простой, на нем цифра! Подскажите мне, что это за цифра?

Дети: Два!

Ведущий: Против знатоков играют бояре из сказки Е.Ершова «Конек-горбунок».

И сразу «Блиц». Это значит, ответы на вопросы надо давать быстро, почти не обдумывая.

Задание: «Доскажи пословицу».

  1. Век живи,…….(век учись).
  2. Как аукнется,…....(так и откликнется).
  3. Любишь кататься, (люби и саночки возить).
  4. Волков бояться,           (в лес не ходить).
  5. Делу время,…….(потехе час).
  6. Поспешишь - …….(людей насмешишь).
  7. Лучше поздно,…….(чем никогда).
  8. Семь раз отмерь,……(один раз отрежь).
  9. В гостях хорошо,…….(а дома лучше).
  10. Слово не воробей,   (вылетит не поймаешь).
  11. Не имей 100 рублей,   (а имей 100 друзей).
  12. Добра желаешь,   (добро и делай).

Ведущий: Какие молодцы! Все-то вы знаете. Срывайте скорее следующий лепесток. Какая на нем цифра?

Дети: Пять!

Ведущий: Против знатоков играет Карлсон – самый веселый шалун на свете. Он порезал пленку и предлагает вам сейчас восстановить последовательность кадров, и составить по ним рассказ. (Задание «Диафильм»).

Дети определяют последовательность картинок и составляют сюжетный рассказ по серии картин.

Ведущий: Молодцы! Умники! Пора отправляться дальше. Срывайте следующий лепесток. Какая на нем цифра?

Дети: Шесть!

Ведущий: А этот вопрос нам прислал достопочтенейший Рахат Лукумыч, он как всегда со своими фокусами. Вместо своей фотографии прислал волшебную коробочку. Итак, внимание! Волшебная коробочка! Вот зеркальце! А это что? Яблоко наливное, золотое. Нет, нет! Не трогайте его, оно ядовитое, осторожно!

Если вы правильно угадаете из какой сказки эти предметы, то они смогут вернуться назад в свою сказку. (Предметы посредством волшебной коробочки возвращаются в сказку, на их месте остается записка: «Достопочтенейшие! О умнейшие из умнейших! Не устаю удивляться вашей мудрости!»).

Ведущий: Ну что ж, давайте сорвем следующий лепесток. Цифра три.

Задание: «Сказка по схеме».

Это значит, что сейчас против знатоков играет Кот Леопольд. Он хочет, чтобы вы придумали сказку по одной схеме. Но его соседи Мыши, большие проказники, разрезали ее, и вам нужно сначала сложить схему, а потом уж придумать сказку.

Дети: В домике, в норке, жила-была мышка. Однажды в ее домик заполз паук. Увидел норку и постучал. Мышка открыла дверь, а паук ее забрал, посадил в клетку и унес к себе домой. А жил он в лесу, в паутине. Он хотел ее съесть, но тут прилетела красная стрела и убила паука.

Потом взяла мышку и понесла ее домой. Стрела была добрая и хорошая, поэтому помогла мышке.

Ведущий: Молодцы, ребята! Срывайте скорее следующий лепесток. Какая на нем цифра?

Дети: Четыре!

Ведущий: Свой вопрос задает Слон из сказки К.И. Чуковского «Телефон». Задание «Сочинялки». Он прислал начало стихотворения и предлагает вам его закончить:

«Телефон у нас висит,
Телефон весь день звонит…….»

Ведущий: Хорошо! Эти замечательные строки мы пошлем нашему телезрителю, я думаю, он останется доволен.

Срываем еще один лепесток, цифра один. Против знатоков играет Золотая Рыбка. Вам предстоит составить рассказ по цветовой гамме.

Задание «Цветные рассказы».

В качестве исходного наглядного материала детям предлагают полоску бумаги, состоящую из 8-ми квадратов различных цветов, расположенных в два ряда, на основе которых и придумывается рассказ или сказка.

Например, детям предъявлена полоска, состоящая из:

  • 1 (верхний) ряд – зеленый, голубой, желтый, белый квадраты;
  • 2 (нижний) ряд – коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый квадраты.

Произведение может выглядеть следующим образом: «Зеленый лес приветливо шелестел листвой. Голубое небо над лесом было чистым и прозрачным, а ослепительно яркое желтое солнце обогревало своим теплом каждого, кто попадал под его лучи. На ветке белой березы расположилась лесная птаха. Почистив свои коричневые перышки, она весело запела, встречая новый день. Лесные жители встретили ее пение одобрением: земляника повернула свои красные головки к солнышку; оранжевые лисички-сестрички дружно затараторили, рассказывая друг другу свои сны; жук, расправив свои фиолетовые крылышки, полетел по делам… Лес наполнился звуками, и начался новый день».

Ведущий: Молодцы! Умники! И у нас остался последний вопрос. Задают его герои мультфильма «38 попугаев». В своем письме они пишут: «Когда мы собираемся все вместе, мы любим играть в игру, которую представляем вашему вниманию: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. Например:

- Дерево.

- Стояло дерево.

- Стояло большое дерево.

- Стояло большое зеленое дерево.

Мы предлагаем вам поиграть так со словом «солнце». желаем удачи!»

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

А сейчас предоставим слово нашему уважаемому жюри.

Вручение медалей.

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка урока истории по теме "Экономическое развитие СССР в 1953–1964 гг.". 9-й класс :: Россия на рубеже веков люди и события в рамках 1125-летия Российской государственности :: Сценарий театрализованного представления для детей 5–7 лет "Приходи, весна, быстрее!" :: Организация работы методического кабинета :: Урок математики по теме: "Уравнения" :: Шпион, который меня кинул ( The Spy Who Dumped Me ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Классик-Оптима 1600x2000 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD