Цветовой игротренинг с детьми ОНР 5–7 лет "Цветовая сказкотерапия" : Работа с дошкольниками

«В открытом море вода синяя,
как лепестки васильков,
и прозрачная,
как тончайшее стекло.
Но зато и глубоко же там!
Г.-К. Андерсен

Пояснительная записка:

Программа направлена на комплексное развитие ребёнка:

  • развитие речи,
  • формирование волевых качеств и творческих способностей,
  • гармонизацию эмоционального состояния.
  • занятия по цвету направлены прежде всего на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

  • Осознание себя как личности, принятие себя и понимание собственной ценности как человека.
  • Осознание своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности.
  • Творческая самореализация.

Решение этих задач приводит к развитию навыков саморегуляции или, по-другому, к расширению возможности управлять эмоционально-волевыми процессами.

«Самовыражение в цвете» - мы ничему не обучаем, а разрешаем творить и выражать себя всеми возможными способами.
Трудно переоценить важность процесса сочинения сказок. Это чистое творчество, акт созидания! Если ребёнок умеет созидать, у него отпадает необходимость разрушать, портить и вредить.

Сочинение сказок

Процесс сочинения сказок – это не только возможность разбудить воображение ребёнка и развить его мыслительные способности. Это возможность помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни. Воспроизводя жизненные ситуации в сказке, сталкивая своих героев с проблемами и трудностями, разрешая конфликты, ребёнок смягчает внутреннее психическое напряжение, приобретает веру в себя и чувство защищённости. На каждом занятии дети знакомятся с очередной сказкой. Мотивы сказок расширяют представление детей о мире, взаимоотношениях героев и способах решения конфликтов.

Схема, на которую можно опираться при сочинении сказок.

1.Выбор главного героя (желательно дать ему имя).

2.Создание места, в котором приятно находится герою.

3.Выбор и описание родителей или друзей главного героя (если они существуют).

4.Описание любимых и нелюбимых занятий главного героя.

5.Рассказ о главной мечте (желании) героя.

6.Рассказ о препятствиях и трудностях на пути к мечте. (Кто противостоял герою? Каким образом? Кто и как помогал герою или он самсправился со всеми трудностями?)

7.Завершение сказки. (Осуществилась ли мечта героя?)

Цвет в нашей жизни

Доктор Люшер, психолог и исследователь в области цвета, изучал выбор оттенков из цветовой гаммы различными людьми. Он пришёл к заключению, что реакция людей на цвет имеет глубокие корни в самом человеке. Люшер сделал вывод, что выбор цвета отражает психологические качества человека, а также гормональные нарушения в нём.

«…Не существует плохих цветов. У каждого цвета свои специфические свойства и сила. Цвет воздействует на эмоциональный настрой человека независимо от того, ощущает ли человек его воздействие. Свойства человеческой души, качества характера, коммуникабельность и вообще суть каждого из нас характеризуют определённые цвета. Здоровый уравновешенный человек находится в гармоничных отношениях со всеми цветами.

Погружая детей в мир цвета, мы помогаем им:

  • осознать особые цветовые пристрастия или неприязни;
  • расширить и углубить восприятие цветовой гаммы.

Любуясь цветом, насыщая цветом свои органы чувств, ребёнок становится более восприимчивым и чувствительным. Он наполняется энергией, начинает ощущать себя в гармонии с природой, в гармонии с космосом.

Основные задачи занятий

1.Расширение представлений о цвете.

2.Создание эмоционально положительного климата в группе.

3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.

4.Развитие коммуникативных навыков.

5.Активизация и обогащение речи. Развитие связной речи.

6.Развитие фантазии и творческого воображения.

7.Развитие мелкой моторики и общей координации движений.

8.Развитие произвольности и психических процессов.

Реализация программы: В форме игры, познавательной активности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка (ФГОС).

Организация работы:

  • Программа рассчитана на 1 год обучения (дети 5-7 лет).
  • Подгруппа может насчитывать 6 человек.

Форма организации занятий – подгрупповая.

Периодичность занятий – 1 раз в неделю (итого 16 занятий за учебный год), в первой половине дня.

Длительность занятий: 30 минут – дети 5-7 лет.

Структура занятий:

1. Приветствие.

2. Погружение в цвет (упражнения, задания).

3. Самовыражение в цвете (творческое задание: рисование, лепка, аппликация).

4. Рефлексия. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

  • Положительное эмоциональное состояние, удовольствие от общения с детьми и педагогом.
  • Активизация и обогащение речи.
  • Развитие фантазии.
  • Самовыражение через творчество.
  • Развитие мелкой моторики.

Способ определения результативности:

  • Результаты образовательного процесса отслеживаются путём наблюдения за детьми на занятиях, диагностируется интерес к совместной деятельности.

Критерии оценки детских способностей для детей 5-7 лет:

Высокий уровень – 3 балла;

Средний уровень – 2 балла;

Низкий уровень – 1 балл;

1.Чувство цвета.

2.Степень проявления творчества.

3.Коммуникативные навыки.

4.Эмоциональный фон.

5.Развитие мелкой моторики.

Содержание образовательной программы: для творческого самовыражения.

1. Альбом для рисования.

2. Краски, гуашь, кисти.

3. Цветная бумага.

4. Пластиллин.

Организация игр – занятий:

1.На каждом занятии происходит погружение в определённый цвет и ребёнка встречает цветная фея (картинка цветной феи вывешивается  на доску).

2.На каждом занятии необходима кусок цветной ткани 1 м на 1 м , в соответствии с цветом занятия.

3.На каждом занятии необходима цветная мелочь (игрушки, пуговицы, кубики, нитки, бусы, цветы, ягоды…).

4.Тематические картинки (наглядный материал).

Более подробно подобрать это можно посмотреть в сценарии занятий.

Учебно-тематический план программы дополнительного образования
«Цветовой игротренинг» с детьми ОНР 5-7 лет

Месяц

Кол.зан.

Лексическая тема

Возраст и кол-во часов

Октябрь

1

Страна цвета

5-7 лет

0,30

2

Красный цвет

5-7 лет

0,30

3

Жёлтый цвет

5-7 лет

0,30

4

Коричневый цвет

5-7 лет

0,30

Ноябрь

5

Зелёный цвет

5-7 лет

0,30

6

Оранжевый цвет

5-7 лет

0,30

7

Голубой цвет

5-7 лет

0,30

8

Серебряный цвет

5-7 лет

0,30

Декабрь

9

Коричневый цвет

5-7 лет

0,30

10

Розовый цвет

5-7 лет

0,30

Февраль

11

Фиолетовый цвет

5-7 лет

0,30

12

Белый цвет

5-7 лет

0,30

13

Синий цвет

5-7 лет

0,30

14

Жёлтый цвет

5-7 лет

0,30

Март

15

Чёрный цвет

5-7 лет

0,30

16

Золотой цвет

5-7 лет

0,30

Итого

16

 

8 ч.

 

Название

Задачи

Содержание

1

Страна цвета

1.Расширение представлений детей о разных цветах и развитее умения их различать.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Сказка о том, как появился разноцветный мир»
Вопросы по сказке.
*Упражнение 2 «Феи»
*Упражнение 3 «Цветик - семицветик»
*Упражнение 4 «Раз – но – цвет – ный»
*Упражнение 5 Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)
*Упражнение 6 «Мою руки»
*Упражнение 7 «Конфеты»
3.Самовыражение в цвете «Страна цвета»
4.Рефлексия. Итог занятия.

2

Красный цвет

1.Расширение представлений детей о красном цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Он, она, оно, они»
*Упражнение 3 «Кто самый внимательный?»
*Упражнение 4 «Красные пуговицы»
*Упражнение 5 «Волшебное превращение»
*Упражнение 6 «Дары осени»
*Упражнение 7 Составление описательного рассказа «Яблоко»
3.Самовыражение в цвете «Красный цвет»
4.Рефлексия. Итог занятия.

3

Жёлтый цвет

1.Расширение представлений детей о жёлтом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Он, она, оно, они»
*Упражнение 3 «Огонёк»
*Упражнение 4 «Осень»
*Упражнение 5 «Родственные слова»
*Упражнение 6 «Жёлтые листья»
*Упражнение 7 «Ветерок»
*Упражнение 8 «Бал осенних листьев»
3.Самовыражение в цвете «Превращение жёлтого листа»
4.Рефлексия. Итог занятия.

4

Коричневый цвет

1.Расширение представлений детей о коричневом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета».
*Упражнение 2 «Он, она, оно, они»
*Упражнение 3 «Коричневый запах»
*Упражнение 4 «Грибы»
*Упражнение 5 Сказка «Лесные силачи»
3.Самовыражение в цвете «Медведь» аппликация из обрывков цветной бумаги
4.Рефлексия. Итог занятия.

5

Зелёный цвет

1.Расширение представлений детей о зелёном цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета».
*Упражнение 2 «Положи и скажи»
*Упражнение 3 «Зелёная змейка»
*Упражнение 4 «Лес»
*Упражнение 5 «Зелёные обитатели леса»
*Упражнение 6 «Родственные слова»
*Упражнение 7 Сказка «Зеленушка» В.Кротов
3.Самовыражение в цвете «Зелёное приведение»
4.Рефлексия. Итог занятия.

6

Оранжевый цвет

1.Расширение представлений об оранжевом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета».
*Упражнение 2 «Что умеют предметы»
*Упражнение 3 «Я бы вырезал»
*Упражнение 4 «Полёт бабочки»
*Упражнение 5 «Лисица»
*Упражнение 6 Сказка «Рыжий  город» Г.Юдин
*Упражнение 7 «Ах, как вкусно!»
3.Самовыражение в цвете «Оранжевое настроение» рисование пальцем гуашью
4.Рефлексия. Итог занятия.

7

Голубой цвет

1.Расширение представлений ребёнка о голубом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Я нашёл!»
*Упражнение 2 «Ощущение цвета»
*Упражнение 3 «Он, она, оно, они»
*Упражнение 4 «Голубой жук» Ю. Мориц
*Упражнение 5 «Голубой вагон»
*Упражнение 6 Сказка «Голубой светофор» Д. Радари
*Упражнение 7 «Полёт в голубом небе»
3.Самовыражение в цвете «Голубой светофор» гуашь
4.Рефлексия. Итог занятия.

8

Серебряный цвет

1.Расширение представления детей о серебряном цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Он, она, оно, они»
*Упражнение 3 «Что серебрится?»
*Упражнение 4 «Серебренный звон»
*Упражнение 5 «Отражение в зеркале»
*Упражнение 6 «Я ль на свете всех милее»
*Упражнение 7 «Лена и месяц»
3.Самовыражение в цвете «Серебряная звезда» рисование с элементами аппликации.
4.Рефлексия. Итог занятия.

9

Коричневый цвет

1.Закрепление представления детей о коричневом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Оттенки коричневого цвета»
*Упражнение 2 «Ощущение цвета»
*Упражнение 3 «Орешки»
*Упражнение 4 «Шоколадная дорога» Д. Родари
*Упражнение 5 «Ах, как вкусно!»
*Упражнение 6 «Если бы»
3.Самовыражение в цвете «Сладкая сказка» рисование акварельными красками.
4.Рефлексия. Итог занятия.

10

Розовый цвет

1.Расширение представления детей о розовом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Оттенки розового цвета»
*Упражнение 2 «Ощущение розового цвета»
*Упражнение 3 «Повтори по памяти»
*Упражнение 4 «За малиной»
*Упражнение 5 «Вкусное варенье»
*Упражнение 6 Сказка «История слонёнка»
3.Самовыражение в цвете «Розовое счастье» рисование акварельными красками или гуашью.
4.Рефлексия. Итог занятия.

11

Фиолетовый цвет

1.Расширение представление детей о фиолетовом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
*
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Фиолетовая дорожка»
*Упражнение 3 «Цветочек»
*Упражнение 4 «Фиолетовый запах»
*Упражнение 5 Сказка «Фиалка на северном полюсе» Д. Родари
3.Самовыражение в цвете «Кляксы» рисование гуашью.
4.Рефлексия. Итог занятия.

12

Белый цвет

1.Расширение представлений детей о белом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Узнай по описанию»
*Упражнение 3 «Доброта»
*Упражнение 4 «Град»
*Упражнение 4 «Родственные слова»
*Упражнение 5 Сказка «Как бабочка собиралась на бал» И.Пивоварова
*Упражнение 6 «На балу»
3.Самовыражение в цвете . Аппликация «Облака»
4.Рефлексия. Итог занятия.

13

Синий цвет

1.Расирение представлении детей о синем цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Самое красивое»
*Упражнение 3 «Синее стихотворение»
*Упражнение 4 «Синеет»
*Упражнение 5 «Сливы»
*Упражнение 6 «Синеглазый»
*Упражнение 7 «Синяя птица»
3.Самовыражение в цвете . Рисование с элементами аппликация «Птица счастья»
4.Рефлексия. Итог занятия.

14

Жёлтый цвет

1.Закрепление знаний детей о жёлтом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Звук Ж»
*Упражнение 2 «Он, она, оно, много»
*Упражнение 3 «Бабочки»
*Упражнение 4 «Танец жёлтых жителей»
*Упражнение 5 Перевирание сказки «Колобок»
*Упражнение 6 «Путешествие колобка»
*Упражнение 7 «Фотографии»
3.Самовыражение в цвете . Рисование красками «Путешествие жёлтого колобка»
4.Рефлексия. Итог занятия.

15

Чёрный цвет

1.Расширение представлений детей о чёрном цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

 1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Определить предмет по местонахождению»
*Упражнение 3 «Перышки»
*Упражнение 4 «Сон»
*Упражнение 5 «Если бы я был художником»
*Упражнение 6 «Чудище»
*Упражнение 7 «Преображение»
3.Самовыражение в цвете. Аппликация.
4.Рефлексия. Итог занятия.

16

Золотой цвет

1.Расширение представлении детей о золотом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

 1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Чем похожи»
*Упражнение 3 «Вспомним сказки»
*Упражнение 4 «Родственники»
*Упражнение 5 «Занятие старика»
*Упражнение 6 «Просьба золото рыбки»
*Упражнение 7 «Рыбка»
*Упражнение 8 «Таинственные двери»
3.Самовыражение в цвете. Рисование с элементами аппликации «Золотая дверь».
4.Рефлексия. Итог занятия.

Конспекты занятий.

Читать еще:


Новые материалы:

Авторская программа по факультативному курсу "Пишем без ошибок" :: Урок окружающего мира "Лес и человек" :: Урок по теме "Безударная гласная в корне слова" :: Урок по теме "Сложные слова". 3-й класс :: Система работы над безударными гласными. Приемы и виды работы на каждом году обучения :: Манифесто ( Manifesto ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Детская мебель/Столы и стулья/Столы / Витра / Стол письменный Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD