Цветовой игротренинг с детьми ОНР 5–7 лет "Цветовая сказкотерапия" : Работа с дошкольниками

Цветовой игротренинг с детьми ОНР 5–7 лет "Цветовая сказкотерапия" : Работа с дошкольниками

«В открытом море вода синяя,
как лепестки васильков,
и прозрачная,
как тончайшее стекло.
Но зато и глубоко же там!
Г.-К. Андерсен

Пояснительная записка:

Программа направлена на комплексное развитие ребёнка:

  • развитие речи,
  • формирование волевых качеств и творческих способностей,
  • гармонизацию эмоционального состояния.
  • занятия по цвету направлены прежде всего на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

  • Осознание себя как личности, принятие себя и понимание собственной ценности как человека.
  • Осознание своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности.
  • Творческая самореализация.

Решение этих задач приводит к развитию навыков саморегуляции или, по-другому, к расширению возможности управлять эмоционально-волевыми процессами.

«Самовыражение в цвете» - мы ничему не обучаем, а разрешаем творить и выражать себя всеми возможными способами.
Трудно переоценить важность процесса сочинения сказок. Это чистое творчество, акт созидания! Если ребёнок умеет созидать, у него отпадает необходимость разрушать, портить и вредить.

Сочинение сказок

Процесс сочинения сказок – это не только возможность разбудить воображение ребёнка и развить его мыслительные способности. Это возможность помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни. Воспроизводя жизненные ситуации в сказке, сталкивая своих героев с проблемами и трудностями, разрешая конфликты, ребёнок смягчает внутреннее психическое напряжение, приобретает веру в себя и чувство защищённости. На каждом занятии дети знакомятся с очередной сказкой. Мотивы сказок расширяют представление детей о мире, взаимоотношениях героев и способах решения конфликтов.

Схема, на которую можно опираться при сочинении сказок.

1.Выбор главного героя (желательно дать ему имя).

2.Создание места, в котором приятно находится герою.

3.Выбор и описание родителей или друзей главного героя (если они существуют).

4.Описание любимых и нелюбимых занятий главного героя.

5.Рассказ о главной мечте (желании) героя.

6.Рассказ о препятствиях и трудностях на пути к мечте. (Кто противостоял герою? Каким образом? Кто и как помогал герою или он самсправился со всеми трудностями?)

7.Завершение сказки. (Осуществилась ли мечта героя?)

Цвет в нашей жизни

Доктор Люшер, психолог и исследователь в области цвета, изучал выбор оттенков из цветовой гаммы различными людьми. Он пришёл к заключению, что реакция людей на цвет имеет глубокие корни в самом человеке. Люшер сделал вывод, что выбор цвета отражает психологические качества человека, а также гормональные нарушения в нём.

«…Не существует плохих цветов. У каждого цвета свои специфические свойства и сила. Цвет воздействует на эмоциональный настрой человека независимо от того, ощущает ли человек его воздействие. Свойства человеческой души, качества характера, коммуникабельность и вообще суть каждого из нас характеризуют определённые цвета. Здоровый уравновешенный человек находится в гармоничных отношениях со всеми цветами.

Погружая детей в мир цвета, мы помогаем им:

  • осознать особые цветовые пристрастия или неприязни;
  • расширить и углубить восприятие цветовой гаммы.

Любуясь цветом, насыщая цветом свои органы чувств, ребёнок становится более восприимчивым и чувствительным. Он наполняется энергией, начинает ощущать себя в гармонии с природой, в гармонии с космосом.

Основные задачи занятий

1.Расширение представлений о цвете.

2.Создание эмоционально положительного климата в группе.

3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.

4.Развитие коммуникативных навыков.

5.Активизация и обогащение речи. Развитие связной речи.

6.Развитие фантазии и творческого воображения.

7.Развитие мелкой моторики и общей координации движений.

8.Развитие произвольности и психических процессов.

Реализация программы: В форме игры, познавательной активности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка (ФГОС).

Организация работы:

  • Программа рассчитана на 1 год обучения (дети 5-7 лет).
  • Подгруппа может насчитывать 6 человек.

Форма организации занятий – подгрупповая.

Периодичность занятий – 1 раз в неделю (итого 16 занятий за учебный год), в первой половине дня.

Длительность занятий: 30 минут – дети 5-7 лет.

Структура занятий:

1. Приветствие.

2. Погружение в цвет (упражнения, задания).

3. Самовыражение в цвете (творческое задание: рисование, лепка, аппликация).

4. Рефлексия. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

  • Положительное эмоциональное состояние, удовольствие от общения с детьми и педагогом.
  • Активизация и обогащение речи.
  • Развитие фантазии.
  • Самовыражение через творчество.
  • Развитие мелкой моторики.

Способ определения результативности:

  • Результаты образовательного процесса отслеживаются путём наблюдения за детьми на занятиях, диагностируется интерес к совместной деятельности.

Критерии оценки детских способностей для детей 5-7 лет:

Высокий уровень – 3 балла;

Средний уровень – 2 балла;

Низкий уровень – 1 балл;

1.Чувство цвета.

2.Степень проявления творчества.

3.Коммуникативные навыки.

4.Эмоциональный фон.

5.Развитие мелкой моторики.

Содержание образовательной программы: для творческого самовыражения.

1. Альбом для рисования.

2. Краски, гуашь, кисти.

3. Цветная бумага.

4. Пластиллин.

Организация игр – занятий:

1.На каждом занятии происходит погружение в определённый цвет и ребёнка встречает цветная фея (картинка цветной феи вывешивается  на доску).

2.На каждом занятии необходима кусок цветной ткани 1 м на 1 м , в соответствии с цветом занятия.

3.На каждом занятии необходима цветная мелочь (игрушки, пуговицы, кубики, нитки, бусы, цветы, ягоды…).

4.Тематические картинки (наглядный материал).

Более подробно подобрать это можно посмотреть в сценарии занятий.

Учебно-тематический план программы дополнительного образования
«Цветовой игротренинг» с детьми ОНР 5-7 лет

Месяц

Кол.зан.

Лексическая тема

Возраст и кол-во часов

Октябрь

1

Страна цвета

5-7 лет

0,30

2

Красный цвет

5-7 лет

0,30

3

Жёлтый цвет

5-7 лет

0,30

4

Коричневый цвет

5-7 лет

0,30

Ноябрь

5

Зелёный цвет

5-7 лет

0,30

6

Оранжевый цвет

5-7 лет

0,30

7

Голубой цвет

5-7 лет

0,30

8

Серебряный цвет

5-7 лет

0,30

Декабрь

9

Коричневый цвет

5-7 лет

0,30

10

Розовый цвет

5-7 лет

0,30

Февраль

11

Фиолетовый цвет

5-7 лет

0,30

12

Белый цвет

5-7 лет

0,30

13

Синий цвет

5-7 лет

0,30

14

Жёлтый цвет

5-7 лет

0,30

Март

15

Чёрный цвет

5-7 лет

0,30

16

Золотой цвет

5-7 лет

0,30

Итого

16

 

8 ч.

 

Название

Задачи

Содержание

1

Страна цвета

1.Расширение представлений детей о разных цветах и развитее умения их различать.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Сказка о том, как появился разноцветный мир»
Вопросы по сказке.
*Упражнение 2 «Феи»
*Упражнение 3 «Цветик - семицветик»
*Упражнение 4 «Раз – но – цвет – ный»
*Упражнение 5 Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)
*Упражнение 6 «Мою руки»
*Упражнение 7 «Конфеты»
3.Самовыражение в цвете «Страна цвета»
4.Рефлексия. Итог занятия.

2

Красный цвет

1.Расширение представлений детей о красном цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Он, она, оно, они»
*Упражнение 3 «Кто самый внимательный?»
*Упражнение 4 «Красные пуговицы»
*Упражнение 5 «Волшебное превращение»
*Упражнение 6 «Дары осени»
*Упражнение 7 Составление описательного рассказа «Яблоко»
3.Самовыражение в цвете «Красный цвет»
4.Рефлексия. Итог занятия.

3

Жёлтый цвет

1.Расширение представлений детей о жёлтом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Он, она, оно, они»
*Упражнение 3 «Огонёк»
*Упражнение 4 «Осень»
*Упражнение 5 «Родственные слова»
*Упражнение 6 «Жёлтые листья»
*Упражнение 7 «Ветерок»
*Упражнение 8 «Бал осенних листьев»
3.Самовыражение в цвете «Превращение жёлтого листа»
4.Рефлексия. Итог занятия.

4

Коричневый цвет

1.Расширение представлений детей о коричневом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета».
*Упражнение 2 «Он, она, оно, они»
*Упражнение 3 «Коричневый запах»
*Упражнение 4 «Грибы»
*Упражнение 5 Сказка «Лесные силачи»
3.Самовыражение в цвете «Медведь» аппликация из обрывков цветной бумаги
4.Рефлексия. Итог занятия.

5

Зелёный цвет

1.Расширение представлений детей о зелёном цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета».
*Упражнение 2 «Положи и скажи»
*Упражнение 3 «Зелёная змейка»
*Упражнение 4 «Лес»
*Упражнение 5 «Зелёные обитатели леса»
*Упражнение 6 «Родственные слова»
*Упражнение 7 Сказка «Зеленушка» В.Кротов
3.Самовыражение в цвете «Зелёное приведение»
4.Рефлексия. Итог занятия.

6

Оранжевый цвет

1.Расширение представлений об оранжевом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета».
*Упражнение 2 «Что умеют предметы»
*Упражнение 3 «Я бы вырезал»
*Упражнение 4 «Полёт бабочки»
*Упражнение 5 «Лисица»
*Упражнение 6 Сказка «Рыжий  город» Г.Юдин
*Упражнение 7 «Ах, как вкусно!»
3.Самовыражение в цвете «Оранжевое настроение» рисование пальцем гуашью
4.Рефлексия. Итог занятия.

7

Голубой цвет

1.Расширение представлений ребёнка о голубом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Я нашёл!»
*Упражнение 2 «Ощущение цвета»
*Упражнение 3 «Он, она, оно, они»
*Упражнение 4 «Голубой жук» Ю. Мориц
*Упражнение 5 «Голубой вагон»
*Упражнение 6 Сказка «Голубой светофор» Д. Радари
*Упражнение 7 «Полёт в голубом небе»
3.Самовыражение в цвете «Голубой светофор» гуашь
4.Рефлексия. Итог занятия.

8

Серебряный цвет

1.Расширение представления детей о серебряном цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Он, она, оно, они»
*Упражнение 3 «Что серебрится?»
*Упражнение 4 «Серебренный звон»
*Упражнение 5 «Отражение в зеркале»
*Упражнение 6 «Я ль на свете всех милее»
*Упражнение 7 «Лена и месяц»
3.Самовыражение в цвете «Серебряная звезда» рисование с элементами аппликации.
4.Рефлексия. Итог занятия.

9

Коричневый цвет

1.Закрепление представления детей о коричневом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Оттенки коричневого цвета»
*Упражнение 2 «Ощущение цвета»
*Упражнение 3 «Орешки»
*Упражнение 4 «Шоколадная дорога» Д. Родари
*Упражнение 5 «Ах, как вкусно!»
*Упражнение 6 «Если бы»
3.Самовыражение в цвете «Сладкая сказка» рисование акварельными красками.
4.Рефлексия. Итог занятия.

10

Розовый цвет

1.Расширение представления детей о розовом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Оттенки розового цвета»
*Упражнение 2 «Ощущение розового цвета»
*Упражнение 3 «Повтори по памяти»
*Упражнение 4 «За малиной»
*Упражнение 5 «Вкусное варенье»
*Упражнение 6 Сказка «История слонёнка»
3.Самовыражение в цвете «Розовое счастье» рисование акварельными красками или гуашью.
4.Рефлексия. Итог занятия.

11

Фиолетовый цвет

1.Расширение представление детей о фиолетовом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
*
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Фиолетовая дорожка»
*Упражнение 3 «Цветочек»
*Упражнение 4 «Фиолетовый запах»
*Упражнение 5 Сказка «Фиалка на северном полюсе» Д. Родари
3.Самовыражение в цвете «Кляксы» рисование гуашью.
4.Рефлексия. Итог занятия.

12

Белый цвет

1.Расширение представлений детей о белом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Узнай по описанию»
*Упражнение 3 «Доброта»
*Упражнение 4 «Град»
*Упражнение 4 «Родственные слова»
*Упражнение 5 Сказка «Как бабочка собиралась на бал» И.Пивоварова
*Упражнение 6 «На балу»
3.Самовыражение в цвете . Аппликация «Облака»
4.Рефлексия. Итог занятия.

13

Синий цвет

1.Расирение представлении детей о синем цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Самое красивое»
*Упражнение 3 «Синее стихотворение»
*Упражнение 4 «Синеет»
*Упражнение 5 «Сливы»
*Упражнение 6 «Синеглазый»
*Упражнение 7 «Синяя птица»
3.Самовыражение в цвете . Рисование с элементами аппликация «Птица счастья»
4.Рефлексия. Итог занятия.

14

Жёлтый цвет

1.Закрепление знаний детей о жёлтом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Звук Ж»
*Упражнение 2 «Он, она, оно, много»
*Упражнение 3 «Бабочки»
*Упражнение 4 «Танец жёлтых жителей»
*Упражнение 5 Перевирание сказки «Колобок»
*Упражнение 6 «Путешествие колобка»
*Упражнение 7 «Фотографии»
3.Самовыражение в цвете . Рисование красками «Путешествие жёлтого колобка»
4.Рефлексия. Итог занятия.

15

Чёрный цвет

1.Расширение представлений детей о чёрном цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

 1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Определить предмет по местонахождению»
*Упражнение 3 «Перышки»
*Упражнение 4 «Сон»
*Упражнение 5 «Если бы я был художником»
*Упражнение 6 «Чудище»
*Упражнение 7 «Преображение»
3.Самовыражение в цвете. Аппликация.
4.Рефлексия. Итог занятия.

16

Золотой цвет

1.Расширение представлении детей о золотом цвете.
2.Создание эмоционально положительного климата в группе.
3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.
4.Развитие эмоциональной сферы  детей.
5.Развитие коммуникативной навыков.
6.Активизация и обогащение словаря. Развитие связной речи.
7.Развитие фантазии и творческого воображения.
8.Развитие мелкой моторики и координации движений.
9.Развитие произвольности и психических процессов.

 1.Приветствие «Именной круг».
2.Погружение в цвет
*Упражнение 1 «Ощущение цвета»
*Упражнение 2 «Чем похожи»
*Упражнение 3 «Вспомним сказки»
*Упражнение 4 «Родственники»
*Упражнение 5 «Занятие старика»
*Упражнение 6 «Просьба золото рыбки»
*Упражнение 7 «Рыбка»
*Упражнение 8 «Таинственные двери»
3.Самовыражение в цвете. Рисование с элементами аппликации «Золотая дверь».
4.Рефлексия. Итог занятия.

Конспекты занятий.

Читать еще:


Новые материалы:

Роден и его время :: Викторина «История книги» по дисциплине «Мировая художественная культура» :: Экологический проект "Галактика" :: Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией" :: Видеожурнал "Сказание о земле Хакасской" :: Да, шеф!, 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list11.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list11.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list11.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Талли ( Tully ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD