Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Как возник огород?» : Работа с дошкольниками

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Как возник огород?» : Работа с дошкольниками

Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

  • дать элементарное представление о причинах возникновения земледелия;
  • формировать у детей представление о выращивании растений на огороде;
  • учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.
  • Формировать умение детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени, овощах, фруктах;
  • развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи;
  • развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитание гуманного, бережного, эмоционально-положительного отношения к природе.

Оборудование:

  • книга Джанни Родари «Чиполлино»;
  • кукла театра би-ба-бо Чиполлино;
  • стендовый театр «Репка»;
  • листы для рисования, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки;
  • запись музыкальных произведений из мультфильма «Чиполлино».

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Ход деятельности

Воспитатель вносит в группу книгу.

Воспитатель – Ребята, сегодня мы продолжим читать книгу (показывает) какую?

(Ответы детей: «Чиполлино»).

Кто написал ее? (Ответы детей: Джанни Родари)

(Неожиданно появляется из-за книги игрушка театра би-ба- бо Чиполлино)

Чиполлино – Здравствуйте, друзья!

Вы узнали меня?

(Дети отвечают, кто это, здороваются с Чиполлино)

Да, я - Чиполлино! Огородный лук!

Я на грядке кончил школу
Луковых наук!
По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлуча, Чиполлетто,
Чиполлочьо, Чиполотто,
И, конечно, я!
А куда это я попал?

Дети – В детский сад.

Чиполлино – А что это такое? (Ответы детей о том, что такое детский сад)

Вот здорово! О! Эта книга обо мне и моих друзьях. Отгадайте мои загадки и узнаете кто они.

Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки (горох).
Белобока, круглолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её… (капуста).
Красная мышка с белым хвостом,
В норке сидит под зеленым листом (редиска).

Чиполлино – Молодцы, все загадки отгадали и друзей моих узнали!

Воспитатель – А сейчас отгадайте мою загадку. Я буду загадывать вам загадку словами, а вы будете показывать жестами и движениями. Готовы?

Не видна из грядки,  (Дети сидят на корточках, сложив руки над головой.)
Играет с нами в прятки.  (Закрывают ладонями лицо.)
И никто бы не нашел,  (Встают, ходят, пожимают плечами.)
Да, гляди, торчит хохол.  (Вытягивают руки вперед ладонями вверх.)
Потяните крепко,  (Делают движения, будто тянут овощ.)
Вытащили – репка!  (Руки вверх, встают на носочки.)

Чиполлино – Как здорово! Мне понравилась ваша загадка. А где растут овощи вы знаете?

(Ответы детей: на огороде)

Воспитатель – Ребята, если Чиполлино понравилось, как вы показали загадку про репку, давайте расскажем и покажем Чиполлино где растут овощи.

Физкультминутка «Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (Дети шагают на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопают в ладоши.)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (Загибают пальцы.)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались -
Низко к грядке нагибались (Наклоняются.)
Весь собрали урожай, (Выпрямляются и, показывая перед собой разводят руки в стороны.)

Вот он, видишь? Получай! (Показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук.)
Воспитатель – Чиполлино, а ты знаешь сказку про репку?
Чиполлино – Не знаю.
Воспитатель – Ребята, а вы помните эту сказку?

(Ответы детей)

Воспитатель – Как начинается сказка?

(Ответы детей с помощью стендового театра.)

– Кто тянул репку?

(Дети выходят и прикрепляют героев сказки на мольберте.)

– А знаете ли вы, откуда у Деда и Бабки появилась репку на огороде?

Да и сам огород – как он возник и почему у него такое странное название?

(Ответы детей)

Хотите узнать? Тогда слушайте новую сказку!

Сказка «Как посадил Дед репку»

Давным-давно, когда не было еще ни царства, ни государства, в дремучем сосновом бору, на речном берегу, в старой, на половину вкопанной в землю землянке, жили – были Дед и Баба. Было это так давно, когда люди еще не знали земледелия. Дед охотился на зверя и птицу, рыбу в реке ловил. Баба ягоды, грибы да съедобные коренья собирала. Была среди них и репка, но только не культурная, которую мы сейчас сажаем на огороде, а дикая – маленькая, да и не такая вкусная. Когда пища вокруг землянки кончалась, переселялись они в другое, более щедрое место.

Вот лежит как-то дед на лавке довольный – много рыбы сегодня наловил. По избе вкусный запах идет Баба в печь горшок поставила, уха варится.

- Эх, сейчас бы к ухе да кашу из репы! Свари-ка Баба кашу.

- Из чего ж я тебе ее сварю?

- Так из репы!

- Да репы-то нет.

- А ты принеси.

- Откуда же я ее принесу? Ту, что была, давно съели, а за новой я, на ночь, глядя, в лес не пойду.

Хочешь каши – сделай так, чтобы репка рядом росла!

- Совсем с ума сошла Баба! Да как же я ее посажу рядом!? Где? Глянь – какой лес кругом! А трава какая. Их – то куда девать?

- Ничего, что ли, старый, уже не соображаешь? Так ты освободи место для репки своей: сруби деревья, сожги их, чтобы оставить в земле питательные вещества, накопленные ими; перекопай почву, чтобы освободить ее других растений. Да огородить не забудь частоколом, чтобы дикие звери не смогли съесть наш урожай.

- Нешто я справлюсь?! Староват я стал для таких дел!

- Да мы тебе подсобим! Я костры жечь буду, Внучка – ветки собирать и плести, Жучка – от зверья всякого по ночам сторожить, Кошка – запасы наши в погребе стеречь, а Лошади привяжи бревно с сучьями – так и почву вспашешь быстро. Всем работа найдется, пошевеливайся только. Глядишь, до зимы и управимся… С весны семена сажать начнем, да не одну репу, а и другие съедобные растения посадим. Сорняки полоть будем, водой поливать, и к осени у нас своя репка будет!

- Ну, баба, ну молодец, все придумала да и не забыла никого! Нам теперь и переселяться далеко не надо будет: как земля оскудеет – расчистим лес по соседству, и снова вся еда под боком будет. Но как же нам назвать это место?.. Придумал! Так и назовем его – ОГОРОД! Что ж мы сидим – ВСЕ ЗА ДЕЛО!

И закипела у них работа. Расчистили они землю, огородили, принесли из леса семена, посадили их весной, ухаживали за ними, а осенью уродился богатый урожай. Стал Дед каждый день есть свою любимую кашу из репки и еще больше собой гордиться. А чтобы вкуснее она была, он семена для посадки брал только от самых сладких и крупных растений. Зажили они лучше прежнего! И вот однажды…

Физкультминутка «Сказки»

Вот дед репку посадил (Наклониться.)
И водой ее полил (Имитация движения.)
Вырастала репка, хороша и крепка (Развести руки в стороны.)
А теперь ее потянем (Имитация движения.)
И из репы кашу сварим (Имитация еды.)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (Показать силу.)

Воспитатель – Ребята, помните! Благоприятные условия для культурных растений человек создает только за счет уничтожения живых организмов, которые жили или могли бы жить на этом месте, называя их сорняками и вредителями.

Воспитатель – Чиполлино, а хочешь, ребята нарисуют для тебя, как овощи растут на огороде?

Чиполлино – Хочу. А они смогут?

Воспитатель – Конечно смогут. Проходите ребята к столам, садитесь удобно. Вам понятно что вы должны нарисовать? (Ответы детей.)

– С чего надо начать рисунок? (Ответы детей).

– Верно, сделайте набросок с помощью простого карандаша, а раскрашивать можете восковыми мелками и цветными карандашами.
Можете начинать.

(Дети рисуют, воспитатель индивидуально, при необходимости, дает советы. По окончанию выполнения работ, рисунки вывешиваются и рассматриваются.)

Воспитатель – Ну что, Чиполлино, тебе нравится, как ребята нарисовали огород?

Чиполлино – Здорово! Такие интересные и разные получились у ребят рисунки. Вы настоящие художники!

Воспитатель – А ребята у нас не только замечательные художники, но и настоящие артисты. Они готовят спектакль о тебе и твоих друзьях. Ты приходи к нам на премьеру, мы будем тебя ждать.

Чиполлино – Спасибо, обязательно приду. А теперь мне пора. До свидания!

Воспитатель – Ребята, а мы с вами продолжим читать сказку Джанни Родари «Чиполлино».

Читать еще:


Новые материалы:

"Ребята, давайте жить дружно!" :: Исследовательская работа "О чем могут рассказать денежные купюры" :: Классный час "Посеете действие - пожнете привычку; посеете привычку - пожнете характер; посеете характер - пожнете судьбу" :: Итоговое занятие творческого объединения "Школа ведущего" на тему "Дом, который построим мы" :: Конспект интегрированного урока "Памятник рукотворный" :: Гласс ( Glass ), 2019 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Каталог/Матрасы и наматрасники/Матрасы/Матрасы с независимым пружинным блоком / HomeMe / Prestige Soft 160x200 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD