Рекомендации родителям по изменению их позиции в отношении своего ребенка, имеющего зрительную потологию : Работа с дошкольниками
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Рекомендации родителям по изменению их позиции в отношении своего ребенка, имеющего зрительную потологию : Работа с дошкольниками

Данная методическая разработка будет полезна педагогам и воспитателям коррекционных дошкольных учреждений для консультирования родителей, чьи дети имеют зрительную патологию.

1 гр. Семьям, где преобладает гиперопека по отношению к ребенку данной категории.

-  Необходимо снять с ребенка гиперопеку, как бы трудно это не было. Ребенок с нарушением зрения – это, прежде всего, ребенок. Основное для развития ребенка, чтобы он действовал самостоятельно, приобрел некоторый жизненный опыт, какой накапливается у зрячих детей. Важно разбудить в ребенке любопытство к окружающему миру.

- Исключить постоянный предупредительный контроль, лишающий ребенка самостоятельности или поиска таковой по типу: «Я все сделаю сама».

-  Необходимо сдерживать себя, когда ребенок начинает самостоятельно осваивать окружающий мир. Не следует действовать с помощью запретных мер. Необходимы терпеливые объяснения, показы способов действия и совместное сотрудничество по освоению окружающей действительности.

- Создайте все необходимые условия, где бы ребенок мог проявить самостоятельность.

- Необходимо активизировать ребенка во всех видах деятельности, где взрослый будет исполнять роль видимого побуждения ребенка к активным действиям, если даже он это делает неумело.

- У ребенка могут быть в семье «свои обязанности», соответствующие его возрасту и стадии развития. Это повышает самооценку ребенка и у него появляется желание справиться с более сложными заданиями.

- Увлекать ребенка совместной деятельностью с взрослым, в ходе которой осуществляется обучение и закрепление, имеющихся знаний, умений, навыков.

- Не следует слепо защищать все поступки, действия ребенка от оценки окружающих, видя только в других стремление, причинить вашему ребенку «боль».

- Не закрывайте глаза на отрицательные поступки, действия своего ребенка.

- Необходимо постоянно беседовать, чтобы ребенок сам учился оценивать свои действия или поступки. Формальное внушение без объяснения значимости тех или иных действий не сформируют у ребенка правильного представления о них.

- Давайте ребенку возможность и время на то, чтобы он добился положительных результатов и укреплял усвоенные им навыки. Хвалите и поощряйте ребенка.

2 гр. Семьям, где просматривается негативное отношение к ребенку с патологией зрения.

-  Патология ребенка не должна вести его к изоляции с окружающим миром и ограничению общения, как со взрослыми, так и со сверстниками, т. к. только во взаимодействии с ними расширяется естественный кругозор ребенка, потребность его в познании, приобретаются практические навыки и умения.

- Нужно больше проявлять к ребенку тепла, ласки, нежности и любви. Не следует бояться, что это изнежит ребенка, сделает его еще более беззащитным, ибо уважительные дружеские отношения укрепляют веру ребенка в том, что он не один противостоит этому огромному миру.

- Важно, чтобы ребенок активно участвовал в повседневной жизни семьи и таким образом имел представление о том, как, в какое время и каким образом происходит то или иное событие.

- Необходимо исключить обсуждение всех недостатков ребенка в присутствии самого ребенка.

- Следует отказаться от командно-распорядительного тона, от физических наказаний, т.к. они не только совершенно бесполезны, но и вредны по отношению к детям, имеющим какие-либо нарушения в развитии, т.к. такие методы воздействия могут развить в ребенке множество дополнительных комплексов, замкнутость, нерешительность, в некоторых случаях озлобленность.

- Недопустимо стимулировать ребенка подтруниваниями над ним или высмеиванием его слабостей, сравнением с другими детьми.

- Следует меньше раздражаться, а главное, научиться ровно и спокойно реагировать на все неудачи ребенка.

3 гр. Семьям, где склонны к преувеличению возможностей ребенка.

- Необходимо принимать своих детей такими, какие они есть, ни в коем случае не завышать и не занижать их возможностей.

- Необходимо соизмерять реальные силы ребенка с нарушением зрения, не требуя от него большего, чем он может.

- Отказаться от сотворения из ребенка кумира, ожидая от него чего-то необыкновенного. Исключить все формы состязания.

- Обучать своего ребенка со зрительной патологией чему-либо не ради выявления и развития ранних способностей, которыми можно было бы блеснуть среди знакомых, а по мере того, как эти склонности и способности начинают проявляться.

- Не торопить развитие способностей ребенка с нарушением зрения, помнить, что психика его очень неустойчива и вместо любви к тому или иному роду занятий можно сформировать негативное отношение.

- Предоставить ребенку свободу выбора деятельности (игра, труд, музыка и др.), а не сводить деятельность ребенка к однообразию по желанию и усмотрению родителей.

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-презентация по музыке "Колокольные звоны". 3-й класс :: Урок музыки по теме "Вариации" :: Программа факультативного курса "Использование музыки на уроках литературы в 10-11-х классах" :: Урок музыки "В чем сила музыки В.Моцарта и Ф.Шуберта?" :: Открытый урок "What makes our food healthy?" :: Охотник с Уолл-стрит ( The Headhunter's Calling ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru