Рекомендации родителям по изменению их позиции в отношении своего ребенка, имеющего зрительную потологию : Работа с дошкольниками

Данная методическая разработка будет полезна педагогам и воспитателям коррекционных дошкольных учреждений для консультирования родителей, чьи дети имеют зрительную патологию.

1 гр. Семьям, где преобладает гиперопека по отношению к ребенку данной категории.

-  Необходимо снять с ребенка гиперопеку, как бы трудно это не было. Ребенок с нарушением зрения – это, прежде всего, ребенок. Основное для развития ребенка, чтобы он действовал самостоятельно, приобрел некоторый жизненный опыт, какой накапливается у зрячих детей. Важно разбудить в ребенке любопытство к окружающему миру.

- Исключить постоянный предупредительный контроль, лишающий ребенка самостоятельности или поиска таковой по типу: «Я все сделаю сама».

-  Необходимо сдерживать себя, когда ребенок начинает самостоятельно осваивать окружающий мир. Не следует действовать с помощью запретных мер. Необходимы терпеливые объяснения, показы способов действия и совместное сотрудничество по освоению окружающей действительности.

- Создайте все необходимые условия, где бы ребенок мог проявить самостоятельность.

- Необходимо активизировать ребенка во всех видах деятельности, где взрослый будет исполнять роль видимого побуждения ребенка к активным действиям, если даже он это делает неумело.

- У ребенка могут быть в семье «свои обязанности», соответствующие его возрасту и стадии развития. Это повышает самооценку ребенка и у него появляется желание справиться с более сложными заданиями.

- Увлекать ребенка совместной деятельностью с взрослым, в ходе которой осуществляется обучение и закрепление, имеющихся знаний, умений, навыков.

- Не следует слепо защищать все поступки, действия ребенка от оценки окружающих, видя только в других стремление, причинить вашему ребенку «боль».

- Не закрывайте глаза на отрицательные поступки, действия своего ребенка.

- Необходимо постоянно беседовать, чтобы ребенок сам учился оценивать свои действия или поступки. Формальное внушение без объяснения значимости тех или иных действий не сформируют у ребенка правильного представления о них.

- Давайте ребенку возможность и время на то, чтобы он добился положительных результатов и укреплял усвоенные им навыки. Хвалите и поощряйте ребенка.

2 гр. Семьям, где просматривается негативное отношение к ребенку с патологией зрения.

-  Патология ребенка не должна вести его к изоляции с окружающим миром и ограничению общения, как со взрослыми, так и со сверстниками, т. к. только во взаимодействии с ними расширяется естественный кругозор ребенка, потребность его в познании, приобретаются практические навыки и умения.

- Нужно больше проявлять к ребенку тепла, ласки, нежности и любви. Не следует бояться, что это изнежит ребенка, сделает его еще более беззащитным, ибо уважительные дружеские отношения укрепляют веру ребенка в том, что он не один противостоит этому огромному миру.

- Важно, чтобы ребенок активно участвовал в повседневной жизни семьи и таким образом имел представление о том, как, в какое время и каким образом происходит то или иное событие.

- Необходимо исключить обсуждение всех недостатков ребенка в присутствии самого ребенка.

- Следует отказаться от командно-распорядительного тона, от физических наказаний, т.к. они не только совершенно бесполезны, но и вредны по отношению к детям, имеющим какие-либо нарушения в развитии, т.к. такие методы воздействия могут развить в ребенке множество дополнительных комплексов, замкнутость, нерешительность, в некоторых случаях озлобленность.

- Недопустимо стимулировать ребенка подтруниваниями над ним или высмеиванием его слабостей, сравнением с другими детьми.

- Следует меньше раздражаться, а главное, научиться ровно и спокойно реагировать на все неудачи ребенка.

3 гр. Семьям, где склонны к преувеличению возможностей ребенка.

- Необходимо принимать своих детей такими, какие они есть, ни в коем случае не завышать и не занижать их возможностей.

- Необходимо соизмерять реальные силы ребенка с нарушением зрения, не требуя от него большего, чем он может.

- Отказаться от сотворения из ребенка кумира, ожидая от него чего-то необыкновенного. Исключить все формы состязания.

- Обучать своего ребенка со зрительной патологией чему-либо не ради выявления и развития ранних способностей, которыми можно было бы блеснуть среди знакомых, а по мере того, как эти склонности и способности начинают проявляться.

- Не торопить развитие способностей ребенка с нарушением зрения, помнить, что психика его очень неустойчива и вместо любви к тому или иному роду занятий можно сформировать негативное отношение.

- Предоставить ребенку свободу выбора деятельности (игра, труд, музыка и др.), а не сводить деятельность ребенка к однообразию по желанию и усмотрению родителей.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок окружающего мира "Моря, озера и реки России" :: Для чего и как мы дышим? :: Тематическое планирование курса "Физическая культура" в 4-м классе :: Презентация к уроку окружающего мира "Почему идет дождь и зачем он нужен?" :: Как работает организм человека :: Мстители: Война бесконечности ( Avengers: Infinity War ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный ELIAS Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD