Развлечение, посвященное Дню знаний, для разновозрастного коллектива детей дошкольных образовательных учреждений : Работа с дошкольниками

Развлечение, посвященное Дню знаний, для разновозрастного коллектива детей дошкольных образовательных учреждений : Работа с дошкольниками

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка).

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие(элементы);  познавательное развитие (элементы);  речевое развитие (элементы); физическое развитие (элементы).

Цель:  создать условия для наиболее полной демонстрации детьми навыков и умений, накопленных за предыдущий учебный  год и летний период.

Задачи:
1) обучающие:
- внимательно слушать музыку;
- вспомнить: разученные танцевальные движения, умение держать дистанцию при движении  по музыкальному залу;
2) развивающие:
-   развивать музыкальные способности;
-   развивать музыкальную и двигательную память;
- развивать координацию движений, умение ориентироваться и свободно перемещаться в пространстве музыкального зала;
- развивать творческое воображение и свободу при исполнении песен и танцев;
- развивать чувство партнёрства в играх и танцах;
3) оздоровительные: профилактика плоскостопия, профилактика нарушений осанки, тренировка вестибулярного аппарата;
4) воспитательные:
- воспитывать любовь и стремление к знаниям;
- воспитывать интерес и любовь к музыке;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Методическое обеспечение:
- набор фонограмм;
- спортивный инвентарь в соответствии с проводимыми эстафетами.

Музыкальный репертуар: подбирается по желанию музыкального руководителя, но в точном соответствии с видами деятельности и характером персонажей, обязательной является только музыкальная тема Василисы Премудрой, Клоуна Клёпы и Старика Хоттабыча (поиск музыкального сопровождения на сайтах: muzofon.com, zaycev.net, xmuzic.me, ipleer.fm, zvukoff.ru и т.п.

Предварительная работа: поскольку мероприятие проводится сразу после летнего отдыха, предварительная работа не предусмотрена.

Участники мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатели, дети средних, старших и подготовительных групп.

Действующие лица:

  • Ведущая, она же  -  Василиса Премудрая,
  • Клоун  Клепа,
  • Старик Хоттабыч.

Под веселую музыку дети входят в празднично украшенный зал и рассаживаются . Стулья расставлены по периметру зала, так, чтобы было удобно выходить и принимать участие в играх и танцах . Под музыкальную заставку к передаче «В гостях у сказки» выходит Ведущая – Василиса Премудрая.

ВАСИЛИСА: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Василиса Премудрая. А пришла я к вам в гости потому, что сегодня  мой самый любимый  праздник! Как он называется??? (дети отвечают) Правильно! Первого   сентября  наша страна отмечает День Знаний!  1 сентября начинается новый  учебный год: студенты начинают учиться в институтах, школьники в школах, а дошкольники, то есть все вы – в детских садах.
Всем, наверное, хочется поскорее подрасти, поумнеть ! А что для этого нужно??? ( дети вразнобой отвечают ) А для этого нужно каждое утро обязательно делать веселую зарядку! Ну-ка, воспитатели, помогите мне и ребятам…

Все встают, выходят на ковер и делают под музыку веселую зарядку по показу Василисы (после этого все рассаживаются на стулья ).
Под музыкальную заставку к телепередаче «Абэвэгэдэйка» появляется клоун Клепа.

КЛЕПА: Ой, сколько ребят!!! А что это вы тут делаете?

ВАСИЛИСА: Клепа, дорогой, ты бы сначала поздоровался  с ребятами…

КЛЕПА: А-а-а, привет ( машет рукой)…

ВАСИЛИСА: Ну-у-у… знаешь… как-то не очень вежливо у тебя получилось…

КЛЕПА: Да??? А  «вежливо» - это как??? Научите меня, ребята!

ВАСИЛИСА: Конечно, научим (вызывает из зала ребенка) вот послушай…

Выходит ребенок , здоровается ,  Клепа повторяет…

ВАСИЛИСА: Ну, вот, совсем другое дело. Вообще, вежливых слов очень-очень много, и наши ребята их знают. Давайте  назовем побольше вежливых слов…

Дети с мест называют вежливые слова…

КЛЕПА: Спасибо, ребята, я теперь всегда буду вежливым.

ВАСИЛИСА: Наши ребята не только вежливые, они еще очень внимательные, старательные и аккуратные . Любой сумеет быстро отделить карандаши от фломастеров и разложить по лоточкам .Приглашаю команды к стартовой линии… (Клепа помогает строить детей в команды, внимательно следит за игрой, как бы учится).

Игра «Наведи порядок»

В игре участвуют две команды детей по 10-15 человек в каждой. У стартовых линий стоят столы с контейнерами, в которых перемешаны карандаши и фломастеры. У финишных линий стоят по два разноцветных контейнера, например, красный и желтый. По условию игры дети должны ( по правилам «эстафеты» ) перенести карандаши и фломастеры от стартовой линии к финишной, причем карандаши класть в красный контейнер, а фломастеры - в желтый. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Игра проводится под веселые детские песни, например, «Добрый жук» М.Спадавеккиа и т.п.

После игры дети садятся на стулья.

КЛЕПА: (довольный) Я теперь всегда буду вежливым, внимательным, старательным и аккуратным…

Звучит волшебная музыка (тема Шехерезады Н.А. Римского-Корсакова). Появляется Старик Хоттабыч и по-восточному кланяется в разные стороны.

ХОТТАБЫЧ: Здравствуйте, о почтеннейшие гости. Я – Старик Хоттабыч – могучий джинн и знаменитый волшебник.

ВАСИЛИСА: Здравствуйте, дорогой Хоттабыч, мы рады видеть Вас на нашем празднике - на Дне Знаний.

ХОТТАБЫЧ:  О-о-о, знания – это великая сила! И скажу вам по секрету – именно знания помогают мне делать настоящие чудеса!

КЛЕПА: Дедушка Хоттабыч, пожалуйста, сделайте для нас какое-нибудь чудо!

ХОТТАБЫЧ:  (обращаясь к Клепе) О веснушки моего сердца , сделаю, обязательно сделаю. Только мне надо помочь…

ВАСИЛИСА  И КЛЕПА : Конечно, мы поможем!

Начинает звучать восточная музыка (фрагменты симфонической сюиты «Шехерезада» Н.А.Римского-Корсакова), выносят столик и Хоттабыч показывает «фокусы»:

  1. «Изменение цвета воды» :  Хоттабыч всем демонстрирует пустой стакан, затем показывает всем  другой такой же стакан, в котором налита  чистая вода. Вода переливается в пустой стакан, быстро закрывается цветным платком, в этот момент Хоттабыч бросает в стакан несколько крупинок марганцовки произносит «Сим-сялябим, ахалай-махалай», делает различные движения фокусника, затем снимает платок, и  все видят , как вода приобрела сиреневый цвет.
  2.  «Самодвижущийся автомобиль»: на лист картона помещается детский автомобильчик, внутри которого помещен металлический предмет, Хоттабыч незаметно зажимает в ладони магнит, подносит руку ладонью кверху под картон, водит ладонью и автомобильчик начинает двигаться.

ВАСИЛИСА: Вот чудеса так чудеса…

КЛЕПА: И я хочу стать волшебником (хнычет)

ХОТТАБЫЧ: Не огорчайся, дорогой, начинай учиться и дорога знаний приведет тебя к самым необыкновенным чудесам.

ВАС: Хоттабыч, мы с ребятами готовы идти дорогой знаний, только, если честно, боимся заблудиться. Не могли бы Вы нам помочь?

ХОТТАБЫЧ: О мудрейшая, с великой радостью я помогу этим чудесным отрокам. Есть у меня волшебный КОМПАС…вот только…

КЛЕПА: Что - «только»??? Ну, Хоттабыч, говорите!!! (тянет Хоттабыча за рукав или полу халата).

ХОТТАБЫЧ: А готовы ли вы преодолевать все трудности на пути к знаниям?

Дети вместе с Клепой: «Да!»

ХОТТАБЫЧ: А знаете ли вы какие принадлежности нужны для получения знаний?

Дети вместе с Клепой: «Да!»

ХОТТАБЫЧ: А вот это я сейчас проверю…Ну-ка, о заботливая (обращается к Василисе), помоги мне…

Игра «Наши помощники»

Василиса вместе с Хоттабычем и Клепой  ставят у стартовых линий два контейнера, в которых перемешаны школьные принадлежности с игрушками. У финишных линий стоят пустые контейнеры. Дети строятся в две команды. Каждый участник должен выбрать одну школьную принадлежность и перенести в пустой контейнер. Игра проводится по правилам эстафеты. Побеждает команда, которая быстрее перенесет все предметы и не сделает ни одной ошибки. Во время игры звучат веселые детские песни. После игры дети садятся на стулья.

ВАСИЛИСА: Вот видите, Хоттабыч, наши ребята справились с Вашим заданием. Подарите же им скорее волшебный компас!!!

ХОТТАБЫЧ: Ну, что же, я готов…О, шустрый из шустрых (обращается к Клепе), принеси-ка мой волшебный сундук…

Клепа убегает за занавес и выносит сундук, в котором подготовлено двойное дно; сверху лежат цветок (будет вручен Василисе), счеты (будут вручены Клепе) и под двойным дном компас, который тоже будет выдан Василисе.

Василиса ставит столик, Клепа ставит на столик сундук. Хоттабыч  начинает колдовать.

ХОТТАБЫЧ: (таинственным голосом, делая руками круговые движения) Сим-сялябим,ахалай-махалай…(открывает сундук и вынимает цветок, все удивлены)

КЛЕПА: Ой, а где же компас???

ХОТТАБЫЧ: Не волнуйся, о мой торопливый друг! (обращается к Василисе) Это подарок тебе, о прекраснейшая из прекрасных! (дарит цветок и снова начинает колдовать) Сим-сялябим,ахалай-махалай…(открывает сундук и вынимает счеты, все удивлены)

ВАСИЛИСА: Хоттабыч, дорогой, что-то Вы сегодня не в форме!

Хоттабыч растерянно разводит руками, качает головой…

ХОТТАБЫЧ: Ай-яй-яй!!! Ай-яй-яй!!! Ай-яй-яй!!!...Ну, ничего, счеты - тоже нужная вещь (дарит Клепе). Учись считать!!!

ВАСИЛИСА: (обращается к Хоттабычу тихим голосом) Хоттабыч, Вы кое-что забыли…

ХОТТАБЫЧ: (взволнованно) Как «забыл»? Что «забыл»?

ВАСИЛИСА: Вы забыли выдернуть волосок из Вашей волшебной бороды…

ХОТТАБЫЧ: А-а-а-а-а…точно…кажется, склероз начинается…сейчас-сейчас…(вырывает волосок из бороды, рвет вместе с волшебными словами, достает из сундука КОМПАС, всем его демонстрирует и вручает Василисе)

ВАСИЛИСА: Спасибо, Хоттабыч! Ребята, давайте поблагодарим Хоттабыча веселым танцем!

Все дети выходят на ковер, распределяются по всему залу и исполняют танец по показу Василисы, Клёпы и воспитателей ( это может быть «Танец маленьких утят» или хореографическая композиция на песню «Раз-ладошка, два-ладошка»). После танца дети возвращаются на свои стулья.

ВАСИЛИСА: Ну, вот, ребята,теперь мы можем смело отправляться в Страну Знаний и никогда не собьемся с дороги!!!

Хоттабыч, Василиса и Клепа поют под мелодию песни «Дорога добра»:

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди дорогой знаний,
Не бойся испытаний,
Иди, мой друг, иди
Дорогой знаний и добра! (второе четверостишие повторяется 2 раза)

Во время звучания песни воспитатели выкладывают полосу препятствий, состоящую из 3-4-х обручей, 3-4-х конусов и массажной дорожки.
Василиса, как бы сверяя направление по компасу, указывает, в какую сторону надо идти.

ВАСИЛИСА: Сейчас вы, друг за другом, пройдете по этой полосе препятствий и отправитесь в свои группы. Сначала нужно перепрыгивать из обруча в обруч, затем змейкой обогнуть все конусы, а  потом пройти по дорожке, сохраняя равновесие. Командирами у вас будут ваши воспитатели. Итак, все готовы? На старт приглашается: Василиса называет номер или название группы и рукой указывает направление.

Звучит песня «Дорога добра».
Дети под музыку расходятся по группам. Каждый персонаж контролирует прохождение полосы препятствий, наблюдает, хвалит, подбадривает.
Все взрослые участники помогают детям, желают доброго пути, успехов, здоровья и преодоления всех трудностей.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по русскому языку "Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода" в 3-м классе УМК "Школа-2100" :: Программа "Развитие творческих способностей". 1–4-е классы :: Урок по курсу "Окружающий мир". "Тундра". 4-й класс :: Урок окружающего мира по теме "Животные" (1-й класс) :: Модульно-рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках делопроизводства как одна из развивающих технологий обучения :: Три сестры, 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Текстиль для детской/Комплекты постельного белья/Комплекты в кроватку / Primavelle / Комплект детский Lovely ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD