Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень. Осенняя одежда» в старшей группе : Работа с дошкольниками

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда».

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить описывать предметы осенней одежды.
  • Учить правильно называть предметы осенней одежды, знать их назначение.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных, умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
  • Учить выделять и правильно произносить звук «ш».
  • Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к занятию.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование:

  • Большой мяч.
  • Магнитофон, диск с записями детских песен.

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации из серии «Одежда» (5-6 иллюстраций).
  • модели осенней одежды.

Раздаточный материал:

  • тетрадь для подготовки руки к письму
  • цветные карандаши.

Словарная работа: одежда, осенняя, ткань, воротник, рукава, чтобы было тепло.

Предварительная работа:

  •  приготовить одежду,
  • подобрать слова для игры,
  • предварительная работа с детьми,
  • беседы о сезонных изменениях,
  • наблюдения за людьми,
  • опыты с тканью

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

Структура:

1. Вводная часть – 3 минуты:
А) игра на слуховое внимание,
Б) игра на развитие памяти.

2. Основная часть – 12 минут:
А) беседа на тему «Одежда»
Б) игра «Спрошу – ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний
В) игра с мячом «Что можно делать с одеждой?».

3. Физкультминутка – 3 минуты.

4. Заключительная часть – 10минут:
А) игра «Показ осенней одежды»,
Б) игра «Дорисуй».

5. Итоговая часть – 2 минуты.
1 – 2  за столами
2(В) – 3  на ковре
4(А) -  у подиума
4(Б) -  за столом

Ход занятия

Вводная часть

А) Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы будем учиться правильно называть предметы осенней одежды, описывать ее. Узнаем, для чего нужна осенняя одежда. Слушайте  меня внимательно.

- Сейчас на свое место сядет тот, на ком надета желтая футболка и черные шорты (садятся дети в желтых футболках и черных шортах).

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

- А теперь садитесь все остальные.

Б) Игра на развитие памяти: «Запомни слова».

Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

- шапка, куртка, шарф, штаны, перчатки

Педагог спрашивает двух-трех детей.

Основная часть

А) Беседа на тему «Одежда». На магнитной доске иллюстрации осенней одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней  видите? Скажите, о чем мы будем разговаривать сегодня?

Дети: Об одежде.

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? Так о какой одежде мы будем сегодня говорить?

Дети: Об осенней одежде.

Педагог обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение одежды.

Например: «Какое это пальто, куртка? (осеннее, теплое). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло). Про что скажем «теплый», «мягкий»? и т.д.

Б) Игра «Спрошу – ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний.

Вопросы воспитателя:

- Из чего шьют одежду? (из ткани).

- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) Плащ (кожаный).

- Ткань из шерсти, какая ткань? (шерстяная) Свитер? (шерстяной).

- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) Брюки? (джинсовые).

- Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) Пальто? (драповое).

В) Игра с мячом в кругу «Что можно делать с одеждой?»

Дети образуют круг в игровой зоне. Педагог берет в руки мяч, и становится  в центр круга.

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Педагог бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, мять, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.

Физкультминутка.

Игра «Как мы идем гулять осенью?»

Дети имитируют одевание.

Воспитатель: поможем друг другу завязать шарф. Скажите правильно, что вы надели?

Дети хором: шарф.

Воспитатель: посмотрите, какой сильный ветер! Как он дует? Шшшшшш… Давайте укутаемся в теплый шарф? (имитация).

Закрепляющая часть

А) Показ осенней одежды.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Показ мод», моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь?

Воспитатель: занимайте места в «зрительном зале».

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель готовит «моделей»).

Воспитатель: Итак, встречаем модель …   (имя ребенка).

Педагог включает магнитофон с записями детских песен. Ребенок выходит, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки. В случае затруднения воспитатель задает наводящие вопросы.

Выслушивается 2-4 рассказа.

Воспитатель: на этом наш показ закончен. А сейчас назовите слова, которые вы запоминали в начале нашего занятия.

Опрос 2 – 3 детей.

Б) Игра «Дорисуй» - закрепление новых слов (работа в тетрадях).

Воспитатель: у вас на столе лежат листы бумаги с рисунками осенней одежды. Цветными карандашами дорисуйте на картинке недостающую деталь и раскрасьте одежду так, как вам нравится. Самостоятельная работа детей за столами.

В ходе выполнения работы воспитатель спрашивает у детей название тех деталей одежды, которых не хватает.

Итоговая часть

Педагог: скажите, какая их игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

Читать еще:


Новые материалы:

Кинотренинг как форма работы социально-психологической службы в рамках Декады психологии :: Тренинг для педагогов «Творческий учитель – успешные ученики» :: Лекционно-практические встречи педагога-психолога и учителей «Новое поколение учеников» :: Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе на тему: "Почему у сказки синий цвет, или Как рождается сказка" :: Мастерская письма "Буквы нам нужны всегда, мы без буквы никуда" :: Одержимость ( Obsession ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Бител / Стул Премьер ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD