Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень. Осенняя одежда» в старшей группе : Работа с дошкольниками

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда».

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить описывать предметы осенней одежды.
  • Учить правильно называть предметы осенней одежды, знать их назначение.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных, умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
  • Учить выделять и правильно произносить звук «ш».
  • Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к занятию.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование:

  • Большой мяч.
  • Магнитофон, диск с записями детских песен.

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации из серии «Одежда» (5-6 иллюстраций).
  • модели осенней одежды.

Раздаточный материал:

  • тетрадь для подготовки руки к письму
  • цветные карандаши.

Словарная работа: одежда, осенняя, ткань, воротник, рукава, чтобы было тепло.

Предварительная работа:

  •  приготовить одежду,
  • подобрать слова для игры,
  • предварительная работа с детьми,
  • беседы о сезонных изменениях,
  • наблюдения за людьми,
  • опыты с тканью

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

Структура:

1. Вводная часть – 3 минуты:
А) игра на слуховое внимание,
Б) игра на развитие памяти.

2. Основная часть – 12 минут:
А) беседа на тему «Одежда»
Б) игра «Спрошу – ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний
В) игра с мячом «Что можно делать с одеждой?».

3. Физкультминутка – 3 минуты.

4. Заключительная часть – 10минут:
А) игра «Показ осенней одежды»,
Б) игра «Дорисуй».

5. Итоговая часть – 2 минуты.
1 – 2  за столами
2(В) – 3  на ковре
4(А) -  у подиума
4(Б) -  за столом

Ход занятия

Вводная часть

А) Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы будем учиться правильно называть предметы осенней одежды, описывать ее. Узнаем, для чего нужна осенняя одежда. Слушайте  меня внимательно.

- Сейчас на свое место сядет тот, на ком надета желтая футболка и черные шорты (садятся дети в желтых футболках и черных шортах).

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

- А теперь садитесь все остальные.

Б) Игра на развитие памяти: «Запомни слова».

Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

- шапка, куртка, шарф, штаны, перчатки

Педагог спрашивает двух-трех детей.

Основная часть

А) Беседа на тему «Одежда». На магнитной доске иллюстрации осенней одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней  видите? Скажите, о чем мы будем разговаривать сегодня?

Дети: Об одежде.

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? Так о какой одежде мы будем сегодня говорить?

Дети: Об осенней одежде.

Педагог обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение одежды.

Например: «Какое это пальто, куртка? (осеннее, теплое). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло). Про что скажем «теплый», «мягкий»? и т.д.

Б) Игра «Спрошу – ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний.

Вопросы воспитателя:

- Из чего шьют одежду? (из ткани).

- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) Плащ (кожаный).

- Ткань из шерсти, какая ткань? (шерстяная) Свитер? (шерстяной).

- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) Брюки? (джинсовые).

- Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) Пальто? (драповое).

В) Игра с мячом в кругу «Что можно делать с одеждой?»

Дети образуют круг в игровой зоне. Педагог берет в руки мяч, и становится  в центр круга.

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Педагог бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, мять, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.

Физкультминутка.

Игра «Как мы идем гулять осенью?»

Дети имитируют одевание.

Воспитатель: поможем друг другу завязать шарф. Скажите правильно, что вы надели?

Дети хором: шарф.

Воспитатель: посмотрите, какой сильный ветер! Как он дует? Шшшшшш… Давайте укутаемся в теплый шарф? (имитация).

Закрепляющая часть

А) Показ осенней одежды.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Показ мод», моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь?

Воспитатель: занимайте места в «зрительном зале».

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель готовит «моделей»).

Воспитатель: Итак, встречаем модель …   (имя ребенка).

Педагог включает магнитофон с записями детских песен. Ребенок выходит, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки. В случае затруднения воспитатель задает наводящие вопросы.

Выслушивается 2-4 рассказа.

Воспитатель: на этом наш показ закончен. А сейчас назовите слова, которые вы запоминали в начале нашего занятия.

Опрос 2 – 3 детей.

Б) Игра «Дорисуй» - закрепление новых слов (работа в тетрадях).

Воспитатель: у вас на столе лежат листы бумаги с рисунками осенней одежды. Цветными карандашами дорисуйте на картинке недостающую деталь и раскрасьте одежду так, как вам нравится. Самостоятельная работа детей за столами.

В ходе выполнения работы воспитатель спрашивает у детей название тех деталей одежды, которых не хватает.

Итоговая часть

Педагог: скажите, какая их игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

Читать еще:


Новые материалы:

Влияние искусства на развитие творческих способностей дошкольников :: Организация и содержание коррекционно-педагогической работы в условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушением зрения :: Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования :: Физкультурные занятия на улице, их актуальность и организация :: Методика обучения средствами субъективизации. Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки (р,р'), буквы Р, р" :: СПАРК. Герой Вселенной ( Spark: A Space Tail ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки / Вентал / Банкетка ПФ-11 10000329 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Аргановое масло для волос — Уход за волосами

Аргановое масло для волос — Уход за волосами


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD