Конспект интегрированного занятия по ПДД "Азбука безопасности" (из опыта работы) : Работа с дошкольниками

С каждым годом растет наш город. Много в нем широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому я и поставила перед собой цель – как можно раньше познакомить детей с ПДД. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с ПДД, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Обучение правилам дорожного движения детей нужно начинать с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

В моей группе оборудована предметно пространственная среда по правилам дорожного движения.

«Азбука безопасности»

Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.
  • Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
  • Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов, закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт».

Оборудование и материалы:

  • дорожные знаки (велосипедная дорожка;
  • пешеходный переход; пункт медицинской помощи;
  • осторожно, дети; запрещено движение на велосипеде), сюжетные картинки, светофор, пешеходный переход, разрезные картинки для детей, обручи, цветные карандаши (или восковые мелки), листы с изображением светофора (на каждого ребенка), конверты с заданиями для детей.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Дети: Кто там?

Почтальон: Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, почтальон Печкин! Я вам письмо принес. Это детский сад №1033? Группа №7 «Капелька»? именно к вам я и спешил. Только я не отдам вам письмо. У вас документов нету. А волшебные слова вы знаете?

Дети: Пожалуйста!

Почтальон: Хорошо, я сегодня добрый. Отгадаете мою странную загадку, тогда отдам вам письмо.

Дети: Да!

Почтальон:

Слушайте внимательно.
«Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти».

Почтальон: Ребята, так что это за «чучело»?

Дети: Светофор!

Почтальон: Правильно! Получите ваше письмо. До свидания, ребята. А мне пора отправляться дальше.

Дети: До свидания!

Воспитатель: (открывает письмо и достает макет светофора для пешеходов и открытку с изображением полицейского и мальчика, читает открытку).

«Дорогие ребята!

Петя Васечкин не знает, как переходить улицу,  помогите ему, пожалуйста, расскажите, как огни светофора регулируют движение.
С уважением, Дядя Степа».

Воспитатель: а вы мальчики и девочки знаете правила движения? Вы сможете помочь Пете Васечкину?

Дети: Да!

Вдруг раздается стук в дверь. Входит полицейский.

Полицейский: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы хотите помочь Пете Васечкину. Молодцы! Давайте тогда наглядно покажем Петеньке, как правильно переходить дорогу и как светофор регулирует движение.

Дети: Да!

Дети переходят на приготовленную заранее улицу (большой макет светофора, пешеходный переход).

Полицейский: Ребята, делимся на две команды. Первая команда это машины, а вторая – пешеходы. Первая команда бери в руки обручи, это ваши рули.

Дети играют в игру «Азбука безопасности». Полицейский регулирует движение машин и пешеходов, объясняет правила перехода дороги и сигналы светофора.

Полицейский: Молодцы ребятки! А давайте отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Полицейский: Хорошо! Только у нас необычное путешествие, а с заданиями. Готовы?

Дети: Да!

Полицейский: Открываем первое письмо от кота Леопольда: «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

(Полицейский загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)

Полосатые лошадки
Поперек дорог легли –
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге руки,
поел овощи и фрукты,
заболел и видишь – пункт…
(Пункт медицинской помощи)

Шли из школы мы домой,
видим знак под мостовой:
круг, внутри велосипед,
ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)

Знак запомните, друзья,
взрослые и дети:
там, где он висит,
нельзя ездить на велосипеде.
(Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде)

Полицейский: Ах, какие молодцы! Помогли коту Леопольду. Открываем второе письмо от Карлсона: «Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».

Дети: Это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

Полицейский: Правильно, молодцы! Открываем третье письмо от Бабы Яги: «Дорогие ребятки, я летала в своей ступке, и увидала чудо-юдо. Я прислала вам картинку этого чуда невиданного, только вот беда… я перепутала всё! Помогите мне собрать ее!»
Дети собирают разрезные картинки с изображением автомобиля.

Полицейский: Как вы быстро справились! Молодцы. Ой, так это же моя машина! Вот так баба Яга! Открываем последнее письмо от Винни-Пуха «ребятки, я вот шел по дороге и увидел светофор. Ой, какой он был красивый… Пришел домой и хотел его нарисовать, но в голове моей опилки…и забыл я где какие сигналы стоят у него. То ли зеленый наверху, красный – посередине, желтый – внизу… Не помню. Помогите ребятки!».

Полицейский раздает детям картинный с изображением светофора.

Полицейский: Поможем Винни-Пуху? Закрашиваем окошки светофора.

Дети работают за столами.

Полицейский: Вот какие молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!

Читать еще:


Новые материалы:

"Дорога к доброму здоровью". Воспитательное мероприятие :: Внеклассное мероприятие по литературе :: Спортивно-оздоровительный праздник "Веселые старты" :: "Основы искусства цветочной аранжировки" (внеклассное мероприятие по биологии) ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list0.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Игра "Звездный час" :: Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти ( Maze Runner: The Death Cure ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Kenner 110М Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как легко накачать пресс

Как легко накачать пресс в домашних условиях: лучшие упражнения на нижний пресс Природой специально задумано накопление жировой прослойки в нижней части живота...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как похудеть в лице

Как похудеть в лице | Похудейка Существуют простые и эффективные методы, позволяющие похудеть в лице, на щеках и шее. Положительного результата можно добиться с...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD