Дорожные знаки : Работа с дошкольниками

Дорожные знаки : Работа с дошкольниками

Цели:

  • Коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме занятия, закрепление знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; совершенствование фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданный звук).
  • Коррекционно-развивающие: развитие связанной речи и навыков построения высказываний-рассуждений; развитие логического мышления, зрительного внимания  и восприятия.
  • Коррекционно-воспитательный: воспитывать умения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать навыки сотрудничества в игре.

Материалы для занятия. Магнитная доска, иллюстрации транспорта, наиболее распространенные дорожные знаки(«Осторожно дети», «Проезд запрещен», «Наземный переход», «Подземный переход» и т.д.); настольно-печатная игра «Дорожные знаки».

Ход занятия

Логопед – Ребята, мы сегодня продолжим разговор о транспорте, посмотрите на картинки и назовите ,что на них изображено (дети называют транспорт)

Логопед – Давайте поиграем в игру «Какое слово я загадала?». Я буду называть первый и последний звук в слове, а вы должны будете назвать это слово:

а…с (автобус), с…л (самосвал), т…с (троллейбус) , ф…н (фургон), т…и (такси), м..а (машина), в…д (велосипед ) и т.п.

(дети называют слова)

Логопед – Молодцы, верно отгадали и назвали все слова, а как можно назвать все это одним словом?

Дети – Транспорт.

Логопед – Каждый день на работу, в школу, в детский сад люди едут в автобусах, трамваях, троллейбусах, автомобилях, на велосипедах или идут пешком. Когда люди едут на транспорте, как мы их называем?

Дети – Пассажиры.

Логопед – А когда люди идут пешком?

Дети – Пешеходы.

Логопед – Для того чтобы пешеходы и водители транспортных средств знали, как себя вести на дороге, люди придумали разные дорожные знаки.

Стук в дверь, заходит Незнайка с настольно-печатной игрой в руке.

Незнайка – Здравствуйте дети, а я купил себе в магазине игру «Дорожные знаки» ,теперь я знаю все знаки, мне очень захотелось научить и вас понимать их правильно.

Логопед – Ребята, а давайте послушаем Незнайку, может он нас действительно научит и на этот раз ничего не перепутает.
(игра «Исправь Незнайкины ошибки»).

Незнайка достает по очереди знаки и рассказывает значение каждого из них, а дети должны исправить ошибки и правильно объяснить значение каждого знака.

1 знак – «Осторожно, дети!».

Незнайка – Этот знак разрешает детям бегать по улице.

2 знак - «Пешеходный переход».

Незнайка – Этот знак обозначает, что надо прыгать по черным полоскам.

3 знак «Въезд запрещен».

Незнайка  - Этот знак говорит о том, что здесь лежит кирпич.

4знак - «Больница».

Незнайка – Этот знак означает, что можно отдохнуть на кровати.

5 знак – «Стоянка запрещена».

Незнайка – Этот знак означает, что здесь нельзя рычать.

Логопед – Нет, Незнайка, ты совсем ничего не знаешь о дорожных знаках, хорошо,что ребята тебе правильно объяснили их назначение. Ребята, а давайте мы поможем Незнайке и поиграем вместе с ним в игру «Подбери пару».

(дети делятся на 2 команды и подходят к столам, где разложены картинки с сюжетом и дорожные знаки).

Логопед - Ребята, вы должны подобрать к картинкам соответствующий дорожный знак, выиграет тот, кто быстрее и верно подберет все пары.

(после выполнения задания, логопед вместе с детьми проверяет и просит детей объяснить свой выбор. Например: к этой картинке я положила знак «Осторожно, дети!», потому что здесь около дороги находится школа; к этой картинке я положил знак «Пешеходный переход», потому что в этом месте можно переходить улицу и т.п.).

Логопед – Незнайка, а наши ребята знают загадки и хотят, что бы ты их отгадал и нашел соответствующий знак.

Дети загадывают загадки:

1.

Этот знак для пешехода – указатель перехода.
Путь не трудно выбрать верный, если знаешь наперед
Почему зовется зеброй…пешеходный переход.
(знак «Пешеходный переход»)

2.

Все водители на свете знают две фигурки эти.
Ведь они всегда напомнят: «Осторожно, дети!»
(знак «Осторожно, дети!»)

3.

Через шумную дорогу как ты можешь перейти,
Если нет ни светофора, нет ни зебры на пути?
В этой маленькой загадке есть ответ совсем простой
Знак тебе всегда подскажет: путь проложен по землей.
(знак «Подземный переход»)

4.

Подмигнет тебе он: «Здравствуй! Свет зеленый или красный?»
Красный – стой! Зеленый – в путь! – Здесь внимательнее будь!
Кто подсказчик этот ловкий? Кто не знает до сих пор,
Что стоит у перехода пешеходный светофор !?
(знак «Пешеходный светофор»)

5.

И зимой, и в дождь, и летом на посту стоит он строго
Постовому повсеместно подчиняется дорога!
Ярким жезлом черно-белым управляет всеми смело:
Вам - налево, вам - направо, а тебе и маме –прямо!
(регулировщик)

Логопед – Молодцы, все загадки отгадали и верно знаки показали.

Незнайка – Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо знаю,что означает каждый знак, вы мне очень помогли! А за это я дарю вам свою игру «Дорожные знаки», играйте в нее все вместе.

До свидания, ребята.

(Незнайка уходит)

Итог.

Логопед – Сегодня мы узнали сколько помощников у человека на дороге, давайте их еще раз назовем: светофор, милиционер, регулировщик, дорожные знаки. Теперь самое главное для вас, выходя на улицу, показывать всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.  

Читать еще:


Новые материалы:

Методическое сопровождение к разделу "Духовная музыка" :: Внеклассное музыкальное мероприятие "Новогодняя сказка" :: Урок музыки на тему "О чем поведала мелодия". 4-й класс :: «Обычаи и традиции зимних праздников». 4-й класс :: Из опыта работы. Английский язык: уроки и внеклассные мероприятия :: Озеро Восток. Хребет безумия, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Не романтично ли это? ( Isn't It Romantic ), 2019 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD