Сценарий НОД по технике продуктивного чтения произведения Л.Воронковой «Маша-растеряша» в средней группе : Работа с дошкольниками
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Сценарий НОД по технике продуктивного чтения произведения Л.Воронковой «Маша-растеряша» в средней группе : Работа с дошкольниками

Цель: прививать интерес к произведениям художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с произведением Л.Воронковой «Маша-растеряша»;
  • формировать у детей умение высказывать предположения;
  • продолжать формировать умение детей анализировать прочитанный текст;
  • обогащать словарь детей прилагательными;

Развивающие:

  • развивать внимание, речь детей;

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное и аккуратное отношение к вещам, воспитывать трудолюбие.

Словарная работа:

  • знакомство с новыми словами: чулки, башмаки, обыщу, растеряша.
  • введение в словарь новых прилагательных: ленивая, небрежная, неряшливая, неаккуратная, трудолюбивая, прилежная.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организация детей.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте скажем гостям, здравствуйте.

Поздоровались.

Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить путешествие по страницам нашей книги. Что мы с вами можем читать? (Ответы детей)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, устраивайтесь поудобней и мы начинаем наше путешествие. Открываем нашу книгу. Что случилось с ней? Книга пустая. Все картинки рассыпались и перепутались. Что нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - нужно их собрать. Что бы собрать картинки мы с вами разделимся на команды по цветам.

Дети «Найди свой домик». Дети берут картинки обозначенные цветом - синим, красным и желтым.

Воспитатель: Найдите для своей картинки соответствующий домик по цвету. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Переверните изображением вверх и соберите картинку.

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем будет наша история.

Ответы детей, предположения.

Воспитатель: Сегодня я вам прочитаю стихотворение, которая называется «Маша – растеряша». Садитесь поудобней.

Чтение текста с комментарием.

Физминутка.

Работа по тексту.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Маша-растеряша»?

- Посмотрите на картинки и скажите, вы правильно предположили, о чем будет рассказ.

- Что Маша искала?

- Как это можно назвать одним словом?

- Почему Маша не нашла свои вещи?

- Где она их нашла?

- Что Маше говорила кошка?

- Что мы можем сказать про Машу? Она какая?

Ответы детей: ленивая, забывчивая, растеряша.

Введение новых прилагательных: неряшливая, неаккуратная, небрежная ленивая, трудолюбивая, прилежная.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Почему Маша опоздала в сад?

А что необходимо делать, чтобы не опаздывать в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: У Маши еще много разбросанных вещей. Я предлагаю вам их привести в порядок. Поможем?

Ответы детей.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Посмотрите внимательно, одежду нужно раскрасить, починить ее.

Воспитатель: Вы все справились, молодцы. А теперь поможем разложить вещи по своим местам.

Дети. «Убери вещи на свои места».

- Куда мы положим головные уборы, а обувь, одежду.

Дети раскладывают головные уборы на полку, обувь на полку, одежду в шкаф.

Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких еще произведениях герои были неряшливыми, разбрасывали вещи и не поддерживали порядок дома.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас в группе все убрано на свои места? Давайте наведем порядок…

Ответы детей.

Читать еще:

Новые материалы:

Урок чтения в 3-м классе по теме "Обобщение по разделу № 5 "Глухая пора листопада"! УМК "Школа-2100" :: Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" :: Урок русского языка с использованием ИКТ :: Урок русского языка во 2-м классе "Признаки однокоренных (родственных) слов" :: Алгоритмы решения задач с помощью систем уравнений :: Коммивояжер ( Forushande ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru