Сценарий НОД по технике продуктивного чтения произведения Л.Воронковой «Маша-растеряша» в средней группе : Работа с дошкольниками

Сценарий НОД по технике продуктивного чтения произведения Л.Воронковой «Маша-растеряша» в средней группе : Работа с дошкольниками

Цель: прививать интерес к произведениям художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с произведением Л.Воронковой «Маша-растеряша»;
  • формировать у детей умение высказывать предположения;
  • продолжать формировать умение детей анализировать прочитанный текст;
  • обогащать словарь детей прилагательными;

Развивающие:

  • развивать внимание, речь детей;

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное и аккуратное отношение к вещам, воспитывать трудолюбие.

Словарная работа:

  • знакомство с новыми словами: чулки, башмаки, обыщу, растеряша.
  • введение в словарь новых прилагательных: ленивая, небрежная, неряшливая, неаккуратная, трудолюбивая, прилежная.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организация детей.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте скажем гостям, здравствуйте.

Поздоровались.

Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить путешествие по страницам нашей книги. Что мы с вами можем читать? (Ответы детей)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, устраивайтесь поудобней и мы начинаем наше путешествие. Открываем нашу книгу. Что случилось с ней? Книга пустая. Все картинки рассыпались и перепутались. Что нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - нужно их собрать. Что бы собрать картинки мы с вами разделимся на команды по цветам.

Дети «Найди свой домик». Дети берут картинки обозначенные цветом - синим, красным и желтым.

Воспитатель: Найдите для своей картинки соответствующий домик по цвету. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Переверните изображением вверх и соберите картинку.

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем будет наша история.

Ответы детей, предположения.

Воспитатель: Сегодня я вам прочитаю стихотворение, которая называется «Маша – растеряша». Садитесь поудобней.

Чтение текста с комментарием.

Физминутка.

Работа по тексту.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Маша-растеряша»?

- Посмотрите на картинки и скажите, вы правильно предположили, о чем будет рассказ.

- Что Маша искала?

- Как это можно назвать одним словом?

- Почему Маша не нашла свои вещи?

- Где она их нашла?

- Что Маше говорила кошка?

- Что мы можем сказать про Машу? Она какая?

Ответы детей: ленивая, забывчивая, растеряша.

Введение новых прилагательных: неряшливая, неаккуратная, небрежная ленивая, трудолюбивая, прилежная.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Почему Маша опоздала в сад?

А что необходимо делать, чтобы не опаздывать в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: У Маши еще много разбросанных вещей. Я предлагаю вам их привести в порядок. Поможем?

Ответы детей.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Посмотрите внимательно, одежду нужно раскрасить, починить ее.

Воспитатель: Вы все справились, молодцы. А теперь поможем разложить вещи по своим местам.

Дети. «Убери вещи на свои места».

- Куда мы положим головные уборы, а обувь, одежду.

Дети раскладывают головные уборы на полку, обувь на полку, одежду в шкаф.

Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких еще произведениях герои были неряшливыми, разбрасывали вещи и не поддерживали порядок дома.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас в группе все убрано на свои места? Давайте наведем порядок…

Ответы детей.

Читать еще:


Новые материалы:

Карьера и доходы :: Поисково-исследовательская работа в школьном музее :: Дороги войны :: Гражданско-патриотическое воспитание воспитанников школы-интерната с использованием современных методов и средств информатизации :: Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьника :: Черная вода, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Принцесса-лягушка: Тайна волшебной комнаты ( The Frog Kingdom 2: Sub-Zero Mission ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD