Урок математики в средней группе ДОУ. "Счёт до 5. Число и цифра 5" : Работа с дошкольниками

Задачи:

  • закрепить представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством предметов;
  • уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже», умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже»;
  • составлять сериационный ряд по данным временным отношениям.

Ход занятия

1. Математическая зарядка.

Руки лежат на столе. Один – поднимаем левую руку; два – поднимаем правую руку; три – поднимаем левую руку вверх; четыре – поднимаем правую вверх руку; пять – хлопок над головой; пять – хлопок над головой; четыре – ставим правую руку на стол; три –– ставим левую руку на стол; два – правая рука лежит на столе; один – левая рука на столе.

  • Счёт на бусах от 1-5.
  • Повторить цифры от 1 до 5.
  • Счёт предметов на карточках 1, 2 и соотнесение их с цифрой (числовой веер).

Воспитатель показывает карточки с разным количеством предметов, а дети на веере – цифры, соответствующие количеству предметов.

РАБОТА НАД ТЕМОЙ

 2. Работа с абаком. (откройте один кружок, покажите цифру, которой обозначается один кружок)

- Что нужно сделать, чтобы кружков стало 2? (открыть ещё один). Откройте ещё один кружок и покажите какая нам нужна цифра.

- Что нужно сделать, чтобы кружков стало 3? (открыть ещё один). Откройте ещё один кружок и покажите какая нам нужна цифра.

- Что нужно сделать, чтобы кружков стало 4? (открыть ещё один). Откройте ещё один кружок и покажите какая нам нужна цифра.

- Что нужно сделать, чтобы кружков стало 4? (открыть ещё один). Откройте ещё один кружок. Знакомство с цифрой 5.

- Учим стихотворение про цифру 5.

А потом пошла плясать,
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.

3. Игра: «Найди хозяина».

- Воспитатель раздаёт детям игрушки (ёж, лиса, медведь, заяц, волк), цифры от 1 до 5, картинки с изображением земляники (от 1 до 5).

- Рассказ воспитателя. Решили звери собирать в лесу землянику, а потом встретиться и посмотреть, кто больше собрал?

Первым прискакал зайка (выходит ребёнок с игрушкой зайца), вторым притопал медведь, затем прибежала лиса, волк, а последним приковылял ёжик. (Дети с игрушками выстраиваются в линейку в том порядке, как пришли звери).

Стали они рассматривать, кто сколько ягод собрал? У ёжика -5, у зайца – 4, у лисы – 3, у волка – 2, а у медведя – 1. Ну-ка ягодки, найдите своих хозяев! А в это время в лесу заблудились цифры и случайно вышли на полянку.

– Цифры, найдите свои картинки! ( цифры встают рядом с картинками соответствующим числу).

- Как определить, кто больше ягод набрал? Постройтесь в порядке возрастания.

4. Уточнить временные отношения «раньше», «позже».

Составляем сюжетный ряд в порядке раньше, позже.

Набор сюжетных картинок:

1. Семя.

2. Росток.

3. Стебель с бутоном.

4. Стебель с цветком.

Составляем нужный ряд и объясняем: «Почему так».

5. Работа в парах. Разложи картинки в нужном порядке. Почему? Что было раньше, что позже (наборы разных картинок).

6. Логическая игра «Совмести не «совместимое». (Зелёная елочка – зелёный стул; большой мяч – большая кукла; зелёная звёздочка – красная звёздочка…). Дети должны объяснить, по какому признаку они соединили картинки.

7. Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали? Что запомнили?

- Что вызвало интерес?

8. Самооценка. Оцените свою работу с помощью смайликов (улыбается – отлично; чуть-чуть кривится – хорошо; грустный – плохо).

Заслушиваются ответы детей о своей самооценке, особенно тех, кто показал грустного смайлика.

Читать еще:


Новые материалы:

Формирование компетенций на уроках математики :: Урок по математике с использованием ИКТ в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" :: Конспект занятия элективного курса по математике в 11-м классе по теме "Определители второго и третьего порядков. Решение систем линейных уравнений (правило Крамера и метод Гаусса)" :: Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list5.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Повторительно-обобщающий урок-семинар по теме "Тригонометрия" :: Смертные машины ( Mortal Engines ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Merdes / Тумба комбинированная СБ-40/4 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

На сколько худеют на правильном питании

...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Упражнения для похудения живота и боков стоя

Упражнения для пресса стоя Данная тренировка подразумевает позицию стоя: в ней вам и предстоит делать упражнения. Какие бы то ни было приспособления не нужны, в...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD