Урок математики в средней группе ДОУ. "Счёт до 5. Число и цифра 5" : Работа с дошкольниками

Задачи:

  • закрепить представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством предметов;
  • уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже», умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже»;
  • составлять сериационный ряд по данным временным отношениям.

Ход занятия

1. Математическая зарядка.

Руки лежат на столе. Один – поднимаем левую руку; два – поднимаем правую руку; три – поднимаем левую руку вверх; четыре – поднимаем правую вверх руку; пять – хлопок над головой; пять – хлопок над головой; четыре – ставим правую руку на стол; три –– ставим левую руку на стол; два – правая рука лежит на столе; один – левая рука на столе.

  • Счёт на бусах от 1-5.
  • Повторить цифры от 1 до 5.
  • Счёт предметов на карточках 1, 2 и соотнесение их с цифрой (числовой веер).

Воспитатель показывает карточки с разным количеством предметов, а дети на веере – цифры, соответствующие количеству предметов.

РАБОТА НАД ТЕМОЙ

 2. Работа с абаком. (откройте один кружок, покажите цифру, которой обозначается один кружок)

- Что нужно сделать, чтобы кружков стало 2? (открыть ещё один). Откройте ещё один кружок и покажите какая нам нужна цифра.

- Что нужно сделать, чтобы кружков стало 3? (открыть ещё один). Откройте ещё один кружок и покажите какая нам нужна цифра.

- Что нужно сделать, чтобы кружков стало 4? (открыть ещё один). Откройте ещё один кружок и покажите какая нам нужна цифра.

- Что нужно сделать, чтобы кружков стало 4? (открыть ещё один). Откройте ещё один кружок. Знакомство с цифрой 5.

- Учим стихотворение про цифру 5.

А потом пошла плясать,
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.

3. Игра: «Найди хозяина».

- Воспитатель раздаёт детям игрушки (ёж, лиса, медведь, заяц, волк), цифры от 1 до 5, картинки с изображением земляники (от 1 до 5).

- Рассказ воспитателя. Решили звери собирать в лесу землянику, а потом встретиться и посмотреть, кто больше собрал?

Первым прискакал зайка (выходит ребёнок с игрушкой зайца), вторым притопал медведь, затем прибежала лиса, волк, а последним приковылял ёжик. (Дети с игрушками выстраиваются в линейку в том порядке, как пришли звери).

Стали они рассматривать, кто сколько ягод собрал? У ёжика -5, у зайца – 4, у лисы – 3, у волка – 2, а у медведя – 1. Ну-ка ягодки, найдите своих хозяев! А в это время в лесу заблудились цифры и случайно вышли на полянку.

– Цифры, найдите свои картинки! ( цифры встают рядом с картинками соответствующим числу).

- Как определить, кто больше ягод набрал? Постройтесь в порядке возрастания.

4. Уточнить временные отношения «раньше», «позже».

Составляем сюжетный ряд в порядке раньше, позже.

Набор сюжетных картинок:

1. Семя.

2. Росток.

3. Стебель с бутоном.

4. Стебель с цветком.

Составляем нужный ряд и объясняем: «Почему так».

5. Работа в парах. Разложи картинки в нужном порядке. Почему? Что было раньше, что позже (наборы разных картинок).

6. Логическая игра «Совмести не «совместимое». (Зелёная елочка – зелёный стул; большой мяч – большая кукла; зелёная звёздочка – красная звёздочка…). Дети должны объяснить, по какому признаку они соединили картинки.

7. Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали? Что запомнили?

- Что вызвало интерес?

8. Самооценка. Оцените свою работу с помощью смайликов (улыбается – отлично; чуть-чуть кривится – хорошо; грустный – плохо).

Заслушиваются ответы детей о своей самооценке, особенно тех, кто показал грустного смайлика.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок мультимедиа по окружающему миру в 3-м классе (1–4) по теме "Круговорот воды в природе" :: Информационные технологии на уроках ознакомления с окружающим миром :: Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда во 2-м классе по теме "Осенние картинки" :: Показательный урок чтения в начальной школе по теме "В.Л. Дуров. Наша Жучка" :: День знаний в 1-м классе :: Король Лев ( The Lion King ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Мебель Трия / Стол Прованс ТД-223.15.01 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD