НОД в области познания с элементами развития речи с дошкольниками средней возрастной группы. Тема: «Осенние Листовята» : Работа с дошкольниками

НОД в области познания с элементами развития речи с дошкольниками средней возрастной группы. Тема: «Осенние Листовята» : Работа с дошкольниками

Программное  содержание:

  • Закрепление знания образа осенних листьев разных деревьев (клена, березы, дуба), обогащаем  словарный запас.  
  • Формируем  навыки составления описательного рассказа.
  • Воспитываем бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Листья дуба, берёзы, клёна.
  • На мольберте фотографии деревьев. «Пенёчки» - круги.
  • Магниты, клей-карандаш.
  • На доске силуэты деревьев без листьев.
  • Аудиозапись – шум леса, стук дятла. 

1. Организационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  кто к нам пришел. Это Листовята. Воспитатель вносит на ладошке листочки.

- Вы узнали листочки?

- Они вам знакомы?

Дети отвечают: - Да, это листочки деревьев.

Воспитатель: - Артем, а ты узнал листики?

Артем рассказывает: «Это листики березы, у березы белый ствол, тонкий. Листья у березы округло треугольные по краям с зубчиками. Осенью листья меняют окраску с зеленой на желтую.

Воспитатель: - Молодец. С какого дерева этот листик?

Дети: - Я узнала его,- говорит Алена,- это листик клёна. Клен легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Листики клена окрашены осенью разными красками. Плоды похожи на пропеллеры.

Воспитатель: - Хорошо.  А этот  листик вы узнали?

Дети: - Да, это листик дуба, ответила Мила.- Я его узнала, дуб - высокое дерево. Ствол могучий, крепкий. Листья овальные. У дерева есть плоды – жёлуди. Листья осенью жёлто- коричневого цвета.

Воспитатель: - Молодец.

Воспитатель предлагает детям взять листочки и вместе с Листовятами подойти к  деревьям, фотографии которых развешены  на мольберте, и приставить их на магнитах к каждому дереву.

Вопросы к детям.

- Как назвать  листок с клёна?

- Кленовый.

- С березы?

- Березовый.

- С дуба?

- Дубовый.  (Дети проговаривают вместе с воспитателем слова.)

2. Игра.

Воспитатель читает фрагменты из стихотворений С.Есенина, Г.Осиновой.

Белая берёза под моим окном (Руки вверх¸ раскачиваются).
Принакрылась снегом, точно серебром. (Накрывают руками голову, присаживаются).
Листок, утомившись кружить в вышине, (Дети кружатся).
Доверчиво сел на ладошку ко мне. (Дети присели).

3. Ритмический рисунок.

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас и Листовят на лесную полянку.

Дети строятся друг за другом и проходят на ковёр, где расположены в виде геометрических фигур - кругов – пеньки. Дети становятся на «пеньки», воспитатель предлагает послушать звуки леса: стук дятла.

Воспитатель: - Кто так стучит в лесу?

Дети: - Дятел.

Воспитатель: - Давайте кулачками постучим как дятел. Получится у вас? Повторяйте за мной: 1, 2, пауза, 3, 4 и 1, 2, 3, пауза, 4.

Воспитатель простукивает ритмический рисунок.

4. «Листопад».

Воспитатель: - Давайте, ребята, сделаем листопад. Соберите листочки с полянки и подбросьте их вверх. Повторим вместе слово ЛИСТОПАД.
Дети играя, подбрасывают листочки, повторяя слово ЛИСТОПАД.

Воспитатель: - Вот сколько друзей у наших Листовят. Ребята, подойдите к доске и наклейте листочки к деревьям на память об осени. Помните, к каждому дереву свои листья.

Воспитатель следит за правильным выполнением. В момент творчества детей закрепляются новые слова: «листья дубовые, кленовые, берёзовые, листопад».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие получились деревья:  яркие, нарядные. Будем помнить осень красочной, как сегодня. Похлопайте в ладоши друг другу за интересную игру.

Дошкольное отделение №6 ГБОУ Школы №1554 является экспериментальной площадкой по программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование краеведения в обучении математике :: Тема урока: "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" :: Урок русского языка по теме: "Двойные согласные". 3-й класс :: Сдвоенный урок внеклассного чтения и развития речи "Все о поварах и кулинарии. Н.Н. Носов «Мишкина каша»" :: Интегрированный урок: "Влияние никотина на организм человека. Газообмен в легких и тканях" :: Манифесто ( Manifesto ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Компасс-мебель / Банкетка-тумба Ассоль плюс АС-23 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD