НОД в области познания с элементами развития речи с дошкольниками средней возрастной группы. Тема: «Осенние Листовята» : Работа с дошкольниками

Программное  содержание:

  • Закрепление знания образа осенних листьев разных деревьев (клена, березы, дуба), обогащаем  словарный запас.  
  • Формируем  навыки составления описательного рассказа.
  • Воспитываем бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Листья дуба, берёзы, клёна.
  • На мольберте фотографии деревьев. «Пенёчки» - круги.
  • Магниты, клей-карандаш.
  • На доске силуэты деревьев без листьев.
  • Аудиозапись – шум леса, стук дятла. 

1. Организационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  кто к нам пришел. Это Листовята. Воспитатель вносит на ладошке листочки.

- Вы узнали листочки?

- Они вам знакомы?

Дети отвечают: - Да, это листочки деревьев.

Воспитатель: - Артем, а ты узнал листики?

Артем рассказывает: «Это листики березы, у березы белый ствол, тонкий. Листья у березы округло треугольные по краям с зубчиками. Осенью листья меняют окраску с зеленой на желтую.

Воспитатель: - Молодец. С какого дерева этот листик?

Дети: - Я узнала его,- говорит Алена,- это листик клёна. Клен легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Листики клена окрашены осенью разными красками. Плоды похожи на пропеллеры.

Воспитатель: - Хорошо.  А этот  листик вы узнали?

Дети: - Да, это листик дуба, ответила Мила.- Я его узнала, дуб - высокое дерево. Ствол могучий, крепкий. Листья овальные. У дерева есть плоды – жёлуди. Листья осенью жёлто- коричневого цвета.

Воспитатель: - Молодец.

Воспитатель предлагает детям взять листочки и вместе с Листовятами подойти к  деревьям, фотографии которых развешены  на мольберте, и приставить их на магнитах к каждому дереву.

Вопросы к детям.

- Как назвать  листок с клёна?

- Кленовый.

- С березы?

- Березовый.

- С дуба?

- Дубовый.  (Дети проговаривают вместе с воспитателем слова.)

2. Игра.

Воспитатель читает фрагменты из стихотворений С.Есенина, Г.Осиновой.

Белая берёза под моим окном (Руки вверх¸ раскачиваются).
Принакрылась снегом, точно серебром. (Накрывают руками голову, присаживаются).
Листок, утомившись кружить в вышине, (Дети кружатся).
Доверчиво сел на ладошку ко мне. (Дети присели).

3. Ритмический рисунок.

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас и Листовят на лесную полянку.

Дети строятся друг за другом и проходят на ковёр, где расположены в виде геометрических фигур - кругов – пеньки. Дети становятся на «пеньки», воспитатель предлагает послушать звуки леса: стук дятла.

Воспитатель: - Кто так стучит в лесу?

Дети: - Дятел.

Воспитатель: - Давайте кулачками постучим как дятел. Получится у вас? Повторяйте за мной: 1, 2, пауза, 3, 4 и 1, 2, 3, пауза, 4.

Воспитатель простукивает ритмический рисунок.

4. «Листопад».

Воспитатель: - Давайте, ребята, сделаем листопад. Соберите листочки с полянки и подбросьте их вверх. Повторим вместе слово ЛИСТОПАД.
Дети играя, подбрасывают листочки, повторяя слово ЛИСТОПАД.

Воспитатель: - Вот сколько друзей у наших Листовят. Ребята, подойдите к доске и наклейте листочки к деревьям на память об осени. Помните, к каждому дереву свои листья.

Воспитатель следит за правильным выполнением. В момент творчества детей закрепляются новые слова: «листья дубовые, кленовые, берёзовые, листопад».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие получились деревья:  яркие, нарядные. Будем помнить осень красочной, как сегодня. Похлопайте в ладоши друг другу за интересную игру.

Дошкольное отделение №6 ГБОУ Школы №1554 является экспериментальной площадкой по программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок окружающего мира на тему "Природа в жизни человека". 1-й класс :: План-конспект урока литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Б и звуками [б], [б']". 1-й класс :: Лекарственные растения (из «Детской энциклопедии»). Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Лесные сказки» :: Факультативное занятие «Произвольный префикс» :: Урок математики по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей" :: Смешарики. Дежавю, 2017 :: Дом и дача/Освещение/Свет/Для детской/Бра / markslojd / Накладной светильник Butterfly 105435 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD