Творческий клуб "Затейница" (для сотрудников детского сада) : Работа с дошкольниками

Творческий клуб "Затейница" (для сотрудников детского сада) : Работа с дошкольниками

Классификация проекта:

  • По тематике – творческий
  • По составу участников – групповой
  • По срокам реализации – долгосрочный (2 года)

Проблема: недостаточный  интерес воспитателей к использованию различных изобразительных техник при   организации продуктивной деятельности детей

Обоснование проблемы: многие педагоги испытывают трудности в использовании разнообразных изобразительных техник на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, в оформлении групп и веранд. Не хватает идей для проявления фантазий. Детские работы однообразные, шаблонные.

Цель проекта: развитие творческих способностей  педагогов и детей

Задачи:

  • познакомить с различными техниками  изготовления поделок,
  • подсказать идеи для творчества и фантазии на занятиях по продуктивным видам деятельности,
  • оказать помощь в оформлении группы, веранды, музыкального зала.

Выполнение проекта.

1. Занятия клуба «Затейница»

1. «Театр своими руками»

Коллегам были предложены разные варианты настольного театра – из ткани, вязаные крючком и спицами, из бумаги (цилиндры, конусы), из пластиковых ложек и т.д.

2. «Скоро, скоро Новый год!»

Знакомились с  разными вариантами изготовления:

  • Объёмных и плоскостных снежинок из бумаги, пенопласта, пряжи (ниток)
  • Ёлочек - из бумаги, ткани, мишуры.
  • Ёлочных игрушек – из бросового и природного материала, из ткани (ангелочки)
  • Новогодних открыток с сюрпризами

   

3. «Подарки мамам и папам»

Учились делать открытки - трансформеры, различные объёмные цветы из бумаги; а так же объёмные звёзды – для оформления  групп и музыкального зала.

4. «Модульное оригами»

Делали заготовки-модули и были предложены несколько вариантов поделок (стрекоза, цветок,  рыбка)

5. «Поделки из бросового материала»

На этом занятии  клуба коллеги поделились своим опытом изготовления игрушек.

А так же были предложены способы изготовления игрушек из коробочек, пластиковых бутылок, контейнеров из-под шоколадных яиц.


6. «Поделки из природного  материала»

Изготовление поделок из ракушек, листьев, спилов дерева, соломы, веточек, бересты.


7. «Новогодние фантазии»

Изготовление снежинок в технике «квиллинг», «бумагопластика»; изготовление гирлянд, ёлочных украшений.

8. «Открытки своими руками»

Изготовление объёмных открыток, открыток с «сюрпризами» с использованием  различных материалов (бумага, природный материал, обои, бисер, пуговицы и т. д.)

9. «Мои пернатые друзья» - к 1 апреля – Всемирному дню птиц.

Птицы из ткани, бумаги (плетёные, объёмные), салфеток, бросового материала.

10. «Незнакомая планета» к 12 апреля – Дню космонавтики.

Космические аппараты, летающие тарелки, космические пришельцы, марсиане, НЛО.

11. «Скоро Пасха»

Пасхальные сувениры – яйца, подставки под яйца, корзиночки и т.д.


2. Семинары

1. «Развитие творческих способностей педагогов на занятиях продуктивными видами деятельности»
2. «Развитие творческих способностей педагогов на занятиях по обучению грамоте»
3. «Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

3. Консультации для родителей

  • «Необычные техники рисования»
  • «Из теста и глины»
  • «Аппликация и коллаж»
  • «Рисование пластилином»
  • «Творческие идеи для малыша»
  • «Развивающие игрушки»
  • «Что вы должны знать, начиная работу над поделками из природного материала»
  • «Не мешайте ребёнку творить»

4. Выставки детско-родительского творчества

  • «Ёлочки», «Неснежный снеговик», «Зимушка хрустальная», «Мастерская Деда Мороза»
  • «Осенние фантазии», «Дары Осени», «Природа и творчество»
  • «Мои пернатые друзья»
  • «Незнакомая планета», «Космические фантазии»
  • «Скоро Пасха», «Пасхальные сувениры»

5. Результат

  1. Положительная динамика освоения детьми программного материала по продуктивным видам деятельности
  2. Пополнение уголков театральной деятельности в группах
  3. Пополнение ПРС групп детскими работами
  4. Оформление музыкального зала, веранд, групповых помещений  к праздникам
  5. Возрос интерес педагогов к разным видам продуктивной деятельности. Это подтверждается разнообразием проводимых занятий с детьми и востребованностью занятий клуба «Затейница»

6. Приложение

1. «Копилки идей»:

  • «Театр своими руками»,
  • «Незнакомая планета»,
  • «Мои пернатые друзья»,
  • «Предметно-развивающая среда»,
  • «Поделки из природного материала»,
  • «Открытки своими руками»,
  • «Оригами»,
  • «Цветы из ткани»,
  • «Скоро, скоро новый год»,
  • «Скоро Пасха»

2. Фото выставок детско-родительского творчества

3. Материалы семинаров

4. Консультации для родителей

Читать еще:


Новые материалы:

Использование ИКТ при подготовке к написанию сочинений :: Полные и краткие имена прилагательные :: Соединительные гласные О и Е в сложных словах (6-й класс) :: Практическая работа по русскому языку по разделам: "Фонетика", "Орфоэпия", "Лексика", "Словосочетание как единица синтаксиса", "Двусоставные предложения" :: Имидж делового человека :: Очень плохие девчонки ( Rough Night ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-02 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD