Творческий клуб "Затейница" (для сотрудников детского сада) : Работа с дошкольниками

Творческий клуб "Затейница" (для сотрудников детского сада) : Работа с дошкольниками

Классификация проекта:

  • По тематике – творческий
  • По составу участников – групповой
  • По срокам реализации – долгосрочный (2 года)

Проблема: недостаточный  интерес воспитателей к использованию различных изобразительных техник при   организации продуктивной деятельности детей

Обоснование проблемы: многие педагоги испытывают трудности в использовании разнообразных изобразительных техник на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, в оформлении групп и веранд. Не хватает идей для проявления фантазий. Детские работы однообразные, шаблонные.

Цель проекта: развитие творческих способностей  педагогов и детей

Задачи:

  • познакомить с различными техниками  изготовления поделок,
  • подсказать идеи для творчества и фантазии на занятиях по продуктивным видам деятельности,
  • оказать помощь в оформлении группы, веранды, музыкального зала.

Выполнение проекта.

1. Занятия клуба «Затейница»

1. «Театр своими руками»

Коллегам были предложены разные варианты настольного театра – из ткани, вязаные крючком и спицами, из бумаги (цилиндры, конусы), из пластиковых ложек и т.д.

2. «Скоро, скоро Новый год!»

Знакомились с  разными вариантами изготовления:

  • Объёмных и плоскостных снежинок из бумаги, пенопласта, пряжи (ниток)
  • Ёлочек - из бумаги, ткани, мишуры.
  • Ёлочных игрушек – из бросового и природного материала, из ткани (ангелочки)
  • Новогодних открыток с сюрпризами

   

3. «Подарки мамам и папам»

Учились делать открытки - трансформеры, различные объёмные цветы из бумаги; а так же объёмные звёзды – для оформления  групп и музыкального зала.

4. «Модульное оригами»

Делали заготовки-модули и были предложены несколько вариантов поделок (стрекоза, цветок,  рыбка)

5. «Поделки из бросового материала»

На этом занятии  клуба коллеги поделились своим опытом изготовления игрушек.

А так же были предложены способы изготовления игрушек из коробочек, пластиковых бутылок, контейнеров из-под шоколадных яиц.


6. «Поделки из природного  материала»

Изготовление поделок из ракушек, листьев, спилов дерева, соломы, веточек, бересты.


7. «Новогодние фантазии»

Изготовление снежинок в технике «квиллинг», «бумагопластика»; изготовление гирлянд, ёлочных украшений.

8. «Открытки своими руками»

Изготовление объёмных открыток, открыток с «сюрпризами» с использованием  различных материалов (бумага, природный материал, обои, бисер, пуговицы и т. д.)

9. «Мои пернатые друзья» - к 1 апреля – Всемирному дню птиц.

Птицы из ткани, бумаги (плетёные, объёмные), салфеток, бросового материала.

10. «Незнакомая планета» к 12 апреля – Дню космонавтики.

Космические аппараты, летающие тарелки, космические пришельцы, марсиане, НЛО.

11. «Скоро Пасха»

Пасхальные сувениры – яйца, подставки под яйца, корзиночки и т.д.


2. Семинары

1. «Развитие творческих способностей педагогов на занятиях продуктивными видами деятельности»
2. «Развитие творческих способностей педагогов на занятиях по обучению грамоте»
3. «Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

3. Консультации для родителей

  • «Необычные техники рисования»
  • «Из теста и глины»
  • «Аппликация и коллаж»
  • «Рисование пластилином»
  • «Творческие идеи для малыша»
  • «Развивающие игрушки»
  • «Что вы должны знать, начиная работу над поделками из природного материала»
  • «Не мешайте ребёнку творить»

4. Выставки детско-родительского творчества

  • «Ёлочки», «Неснежный снеговик», «Зимушка хрустальная», «Мастерская Деда Мороза»
  • «Осенние фантазии», «Дары Осени», «Природа и творчество»
  • «Мои пернатые друзья»
  • «Незнакомая планета», «Космические фантазии»
  • «Скоро Пасха», «Пасхальные сувениры»

5. Результат

  1. Положительная динамика освоения детьми программного материала по продуктивным видам деятельности
  2. Пополнение уголков театральной деятельности в группах
  3. Пополнение ПРС групп детскими работами
  4. Оформление музыкального зала, веранд, групповых помещений  к праздникам
  5. Возрос интерес педагогов к разным видам продуктивной деятельности. Это подтверждается разнообразием проводимых занятий с детьми и востребованностью занятий клуба «Затейница»

6. Приложение

1. «Копилки идей»:

  • «Театр своими руками»,
  • «Незнакомая планета»,
  • «Мои пернатые друзья»,
  • «Предметно-развивающая среда»,
  • «Поделки из природного материала»,
  • «Открытки своими руками»,
  • «Оригами»,
  • «Цветы из ткани»,
  • «Скоро, скоро новый год»,
  • «Скоро Пасха»

2. Фото выставок детско-родительского творчества

3. Материалы семинаров

4. Консультации для родителей

Читать еще:


Новые материалы:

Урок истории. 7-й класс. Китай XVII—XVIII вв. :: Урок обществознания в 9-м классе "Правонарушения и виды юридической ответственности" :: Урок по истории на тему "Новая экономическая игра" :: Олимпийские игры в Древней Греции. Урок в 5-м классе :: Взаимосвязь семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста :: Мертвец ( Dead Man ), 1995 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Полки/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Полки / Неман / Полка Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD