Творческий клуб "Затейница" (для сотрудников детского сада) : Работа с дошкольниками

Классификация проекта:

  • По тематике – творческий
  • По составу участников – групповой
  • По срокам реализации – долгосрочный (2 года)

Проблема: недостаточный  интерес воспитателей к использованию различных изобразительных техник при   организации продуктивной деятельности детей

Обоснование проблемы: многие педагоги испытывают трудности в использовании разнообразных изобразительных техник на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, в оформлении групп и веранд. Не хватает идей для проявления фантазий. Детские работы однообразные, шаблонные.

Цель проекта: развитие творческих способностей  педагогов и детей

Задачи:

  • познакомить с различными техниками  изготовления поделок,
  • подсказать идеи для творчества и фантазии на занятиях по продуктивным видам деятельности,
  • оказать помощь в оформлении группы, веранды, музыкального зала.

Выполнение проекта.

1. Занятия клуба «Затейница»

1. «Театр своими руками»

Коллегам были предложены разные варианты настольного театра – из ткани, вязаные крючком и спицами, из бумаги (цилиндры, конусы), из пластиковых ложек и т.д.

2. «Скоро, скоро Новый год!»

Знакомились с  разными вариантами изготовления:

  • Объёмных и плоскостных снежинок из бумаги, пенопласта, пряжи (ниток)
  • Ёлочек - из бумаги, ткани, мишуры.
  • Ёлочных игрушек – из бросового и природного материала, из ткани (ангелочки)
  • Новогодних открыток с сюрпризами

   

3. «Подарки мамам и папам»

Учились делать открытки - трансформеры, различные объёмные цветы из бумаги; а так же объёмные звёзды – для оформления  групп и музыкального зала.

4. «Модульное оригами»

Делали заготовки-модули и были предложены несколько вариантов поделок (стрекоза, цветок,  рыбка)

5. «Поделки из бросового материала»

На этом занятии  клуба коллеги поделились своим опытом изготовления игрушек.

А так же были предложены способы изготовления игрушек из коробочек, пластиковых бутылок, контейнеров из-под шоколадных яиц.


6. «Поделки из природного  материала»

Изготовление поделок из ракушек, листьев, спилов дерева, соломы, веточек, бересты.


7. «Новогодние фантазии»

Изготовление снежинок в технике «квиллинг», «бумагопластика»; изготовление гирлянд, ёлочных украшений.

8. «Открытки своими руками»

Изготовление объёмных открыток, открыток с «сюрпризами» с использованием  различных материалов (бумага, природный материал, обои, бисер, пуговицы и т. д.)

9. «Мои пернатые друзья» - к 1 апреля – Всемирному дню птиц.

Птицы из ткани, бумаги (плетёные, объёмные), салфеток, бросового материала.

10. «Незнакомая планета» к 12 апреля – Дню космонавтики.

Космические аппараты, летающие тарелки, космические пришельцы, марсиане, НЛО.

11. «Скоро Пасха»

Пасхальные сувениры – яйца, подставки под яйца, корзиночки и т.д.


2. Семинары

1. «Развитие творческих способностей педагогов на занятиях продуктивными видами деятельности»
2. «Развитие творческих способностей педагогов на занятиях по обучению грамоте»
3. «Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

3. Консультации для родителей

  • «Необычные техники рисования»
  • «Из теста и глины»
  • «Аппликация и коллаж»
  • «Рисование пластилином»
  • «Творческие идеи для малыша»
  • «Развивающие игрушки»
  • «Что вы должны знать, начиная работу над поделками из природного материала»
  • «Не мешайте ребёнку творить»

4. Выставки детско-родительского творчества

  • «Ёлочки», «Неснежный снеговик», «Зимушка хрустальная», «Мастерская Деда Мороза»
  • «Осенние фантазии», «Дары Осени», «Природа и творчество»
  • «Мои пернатые друзья»
  • «Незнакомая планета», «Космические фантазии»
  • «Скоро Пасха», «Пасхальные сувениры»

5. Результат

  1. Положительная динамика освоения детьми программного материала по продуктивным видам деятельности
  2. Пополнение уголков театральной деятельности в группах
  3. Пополнение ПРС групп детскими работами
  4. Оформление музыкального зала, веранд, групповых помещений  к праздникам
  5. Возрос интерес педагогов к разным видам продуктивной деятельности. Это подтверждается разнообразием проводимых занятий с детьми и востребованностью занятий клуба «Затейница»

6. Приложение

1. «Копилки идей»:

  • «Театр своими руками»,
  • «Незнакомая планета»,
  • «Мои пернатые друзья»,
  • «Предметно-развивающая среда»,
  • «Поделки из природного материала»,
  • «Открытки своими руками»,
  • «Оригами»,
  • «Цветы из ткани»,
  • «Скоро, скоро новый год»,
  • «Скоро Пасха»

2. Фото выставок детско-родительского творчества

3. Материалы семинаров

4. Консультации для родителей

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по физике по теме "Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими и элетромагнитными колебаниями" :: Открытый урок по физике в 7-м классе на тему "Изучение Архимедовой силы" :: Урок решения задач по теме "Плотность" (7-й класс) :: Учебная конференция в 7-м классе "Атмосферное давление и жизнь" :: Урок физики в 11-м классе по теме "Радиолокация" :: Fast & Furious 9 (), 2020 :: Дом и дача/Текстиль/Пледы и покрывала/Текстиль/Пледы и Покрывала/Наборы / Karna / Покрывало полутораспальное с наволочками Patch ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD