"Подарок от Зубной феи". Занятие для детей среднего дошкольного возраста : Работа с дошкольниками

Цель: формирование представлений детей о значении зубов в жизни и в здоровье человека.

Задачи:

  • уточнить знания детей о назначении зубов, об их функции;
  • расширять представления о важности для здоровья гигиенических
    процедур;
  • расширять словарный запас детей: кариес, коренной, стоматолог,
    педиатр;
  • формировать культурно - гигиенические навыки;
  • воспитывать потребность употреблять в пищу полезные продукты.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование и материалы: маски-шапочки, ноутбук, проектор, флешкарта, магнитола.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о необходимости постоянного ухода за зубами;
  • беседы о пользе и вреде некоторых продуктов;
  • чтение сказок Ирины Гуриной: «С зубками нужно дружить», «Сказка про маленький, но вредный кариес», «Сказка про медвежонка», обсуждение прочитанного;
  • рассматривание иллюстраций по теме;
  • беседа о профессиях «Педиатр», «Стоматолог»
  • индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений, песни.

Дети заходят в зал. Садятся на стулья.

Воспитатель - Ребята, что является очень важным в жизни каждого человека?

Дети - Семья, друзья, здоровье и др.

Воспитатель - Правильно. Сегодня мы поговорим о здоровье зубов. Для чего человеку нужны зубы?

Дети - Для того, чтобы пережёвывать пищу.

Воспитатель - А ещё с помощью зубов мы можем произносить звуки, а значит разговаривать. Повторяйте все за мной: з-з-з;с-с-с; за - за - за; са - са - са; зо - зо - зо; со - со - со;

Дети - (повторяют)

Воспитатель - Как называются зубы, которые находятся спереди?

Дети - Передние зубы.

Воспитатель - Погладьте языком передние зубы, верхние и нижние.

Дети - (выполняют)

Воспитатель - Как называются зубы, которые находятся во рту за щёчками?

Дети - Коренные зубы.

Воспитатель - Достаньте языком коренные зубы, верхние и нижние, слева и справа.

Дети - (выполняют)

Воспитатель - К нам спешат гости. Кто же вы?

Выходят дети-«зубки»

Ребёнок

Разгрызу я и морковку.
И капусту, огурец.
Кто же вам поможет в этом?
Кто же этот молодец?
Здесь ответ простой:
Я - зубик коренной.

Ребёнок

Зуб передний важный,
Белый и отважный.
И скажу вам так, друзья:
«Выпадаю первым я!»

Дети-«зубки» (вместе)

Мы не просто так пришли.
Мы письмо вам принесли!

Воспитатель - (принимает конверт) - Ну что же. Читаю письмо.

«Дорогие ребята! Спешу сообщить вам радостную новость: за последнее время у многих ребят совсем перестали болеть зубы. Это потому, что эти ребята знают как ухаживать за своими зубами. А вы знаете? Ответьте на вопросы викторины. Не сомневаюсь, у вас всё получится.

С уважением, Зубная фея»

Внимание, викторина. Необходимо ответить на вопросы. Если ответ правильный, то появится весёлый зубик. Если неправильный, то зубик расстроится и заболеет.

Викторина

Воспитатель

Вопрос № 1: Как называются самые первые зубки у детей?

  1. молочные
  2. кефирные
  3. сметанные

Вопрос № 2: Как называется врач, который лечит зубы?

  1. педиатр
  2. стоматолог

Вопрос № 3: Кариес - это когда болят...

  1. уши
  2. зубы
  3. ноги

Вопрос № 4: Чем врач закрывает дырку в зубе?

  1. пробкой
  2. жвачкой
  3. пломбой

Вопрос № 5: Сколько раз в день нужно чистить зубы?

  1. 5 раз
  2. О раз
  3. 2 раза

Вопрос № 6: Какой щёткой нужно чистить зубы?

  1. зубной щёткой
  2. обувной щёткой

Вопрос № 7: Какой пастой должны чистить зубы дети?

  1. для взрослых
  2. детской
  3. шоколадной

Вопрос № 8: Можно ли чистить зубы чужой зубной щёткой?

  1. можно
  2. нельзя

Вопрос № 9: Какая сладость не вызывает кариес?

  1. сахарная вата
  2. горький шоколад
  3. пирожное

Вопрос № 10: Что полезно для зубов?

  1. сахар
  2. морковь
  3. леденец
  4. капуста

Дети - (отвечают на вопросы)

Воспитатель - Молодцы. Справились. А теперь отдохнём.

Физминутка

Дружно щётки мы возьмём
И конечно пасту.
Зубы чистить мы начнём,
Будем все стараться.
Сверху, снизу, слева, справа.
Пасту ты не ешь, не надо!

Дети - (под музыку выполняют действия)

Воспитатель - Послушайте, какая история приключилась с одним мальчиком.

Песня «Про молочный зуб»

Воспитатель - Все ребята знают: если выпал молочный зуб, не надо расстраиваться. Новый обязательно вырастет. Зубная фея прислала вам подарок. Внимание на экран.

Мультфильм

Воспитатель — Зубная фея шлёт вам свои пожелания:

«Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.

Как поел,почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!»

Во время зачитывания пожелания, демонстрируется видеоролик.

Воспитатель - Все молодцы! Что вам больше всего запомнилось из нашей беседы? Будьте здоровы.

Читать еще:


Новые материалы:

Портфолио личных достижений учащегося основной школы :: Деятельность учителя по управлению процессом формирования и развития общеучебных умений и навыков школьников :: Модель методической работы школы :: Личностное портфолио воспитанника ЦДТ :: Проектная деятельность как основа управления инновационным развитием колледжа :: Ральф - 2 (Ralph Breaks the Internet: Wreck-It Ralph 2), 2018 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / HOBBY Home Collection / Комплект полутораспальный ADRIANA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD