Интегрированное занятие по развитию речи, чтению художественной литературе и театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказка о глупом мышонке" : Работа с дошкольниками
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Интегрированное занятие по развитию речи, чтению художественной литературе и театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказка о глупом мышонке" : Работа с дошкольниками

Цель: познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение наблюдать инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть животных.
  • Формирование у детей интереса к театрализованной игре, вовлекая детей в эмоциональную игровую ситуацию.
  • Учить детей использовать различные выразительные средства при рассказывании сказки, повторяя фразы за воспитателем.

Развивающие:

  • Развивать умение с помощью взрослого понимать содержание сказки и творческие способности.
  • Поддерживать желание эмоционально откликаться и сопереживать героям.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С.Я. Маршака, чувство сопереживания мышонку.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по теме;
  • подвижная игра «Мышки»,
  • дидактическая игра «Кто как кричит?»,
  • рассматривание предметных картинок: «Жилища животных», «Домашние животные».

Материалы и оборудование:

  • фланелеграф,
  • изображения персонажей сказки С.Я.Маршака для фланелеграфа,
  • мягкие игрушки: мышка и мышонок.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие».

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель показывает домик:

– Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком. Мама большая, добрая, мышонок маленький, сидит на кроватке.

2. Воспитатель: – А давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается мышка?

(дети с воспитателем подходят к мольберту, где находятся иллюстрации сказок: «Курочка — Ряба», «Теремок», «Репка») (ответы детей).

Воспитатель задает вопросы по уже знакомым сказкам:

– Какое яичко снесла Курочка Ряба? (ответы детей) 

– Кто первый увидел теремок? (ответы детей)

– Кто помогал деду тянуть репку? (ответы детей)

3. Логопед проводит динамичную паузу с произношением звуков:

- Как шагает лошадка? (высоко поднимая колено)

- Как шагает утка? (переваливаясь)

- Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки)

Показывает мышку в норке, мышонок исчез:

- Куда пропал мышонок? Мышка-мать зовет громко низким голосом мышонка «Пи-пи-пи». Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтоб кошка не услышала «Пи-пи-пи».

4. Воспитатель: – Молодцы, ребята! А вот мышка, знает ещё одну сказку и хочет её вам рассказать. Вот какая история с ними приключилась.

(Дети садятся на стульчики).

Далее рассказывается «Сказка о глупом мышонке» неторопливо, с показом персонажей.

 (Воспитатель в роли мамы — мышки начинает рассказ сказки, выставляет персонажи героев на фланелеграф по содержанию сказки)

— Написал эту сказку С. Я. Маршак.

«Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!…»

5. Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, куда делся мышонок? (ответы детей)

— Почему с ним приключилась беда?

— Что можно сказать о маме мышке? Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка)

— А мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы)

— Понравилась вам сказка? (ответы детей)

— Кто приходил к мышонку в няньки? Кто его баюкал? (ответы детей) 

6. Логопед: — Молодцы, ребята! Помогли мышке сказку рассказать, а сейчас мышка с вами хочет поиграть в игру.

Игра «Мышки».

Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью)
И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам)
Кошка близко, не беда, (смотрят друг на друга)
Не боимся мы тебя! (отмахиваются).

Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).

7. Воспитатель: — Ребята, мышке пора домой, её наверно мама уже ищет. Давайте попрощаемся с мышкой. До свидания, мышка! (мышка уходит)

Итог занятия.

8. Воспитатель: — Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (ответы детей)

— Что делала мышка? Какую сказку она нам рассказала? (ответы детей)

Какие вы, ребята, у меня молодцы! Отвечали хорошо, слушали сказку. А теперь можете взять мягкие игрушки и поиграть с ними.

Литература.

  1. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Для работы с детьми младшего дошкольного возраста, - М. «Школьная пресса», 2005.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Изд-во Мозаика – Синтез, 2016.
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Изд-во Мозаика – Синтез. Москва, 2008.
Читать еще:

Новые материалы:

Творчество А.С. Пушкина. Произведение "Повести Белкина". 6-й класс :: План-конспект урока по теме «Россия "Мертвых душ". Система образов в поэме Н.В. Гоголя» :: Урок литературного чтения "Джанни Родари "Как Алиса в море побывала"". 2-й класс :: Урок-путешествие "В поисках золотого руна" :: Работа над корневыми орфограммами на уроках русского языка в начальных классах :: Клятва ( Eidurinn ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru