Конспект проведения познавательно-развлекательного досуга для детей старшего возраста «Сказ о хранителе меча защитного московского» : Работа с дошкольниками

Конспект проведения познавательно-развлекательного досуга для детей старшего возраста «Сказ о хранителе меча защитного московского» : Работа с дошкольниками

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, развивать партнёрские отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: Чтение литературы о Москве, разучивание стихов, ознакомление с пословицами и поговорками, просмотр презентаций и обучающих видео клипов, беседы, рассматривание иллюстраций, заранее дети делятся на команды для игр

Необходимое оборудование: Декорации с изображением меча в камне, 7 мешочков с надписью «1 пуд силы», угощение (разложенное в мешочки заранее),обручи по количеству команд, мольберты по количеству команд, большие часы, листы А3 по количеству команд, набор восковых мелков по количеству команд, картинки с расстановкой «почётного караула», их большая копия с разметкой двухсторонним скотчем, изображение солдатиков для расстановке, большая схема метрополитена с обозначенными пунктами прибытия и путевые листы к ним, крупно распечатанные слова пословиц, верёвка, прищепки, разрезные картинки с изображением герба, мешочек с мелкими монетами (копейками).

Ход досуга

Под музыку «А я иду, шагаю по Москве» (текс Г.Шпаликова  муз А.Петрова) дети заходят в зал, рассаживаются на места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, что бы поздравить с днём рождения свой любимый город. Сколько лет исполнилось Москве?

Дети:

Ведущий: Сейчас наш город с каждым годом молодеет, строятся новые дома, новые школы, детские сады, сажают  зелёные аллеи. Но так было не всегда…

Под минус песни Наутилус Помпилиус «Прогулки по воде»  входит мудрец-хранитель защитного московского меча.

Мудрец: О, как изменилась и похорошела земля русская за столькие годы. Было это  много – много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал он меня и говорит: “Старею я, перед смертью хочу навестить родные места”.

Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья, и птицы, в реке много рыбы. Места холмистые, овраги глубокие … Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.

Только подумал так Юрий и вдруг … видит между деревьями, над лесной поляной, облако, стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман. Источник. (http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-dekorativnaja-plastina-stolica-rodiny-moskva.html)

Когда все пришли в себя, спросил  князь, что все это значит. Задумался я и молвил:

– Явление этого чудесного зверя есть знак того, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым.

– А как же назвать этот город? – спросил Юрий.

– А назови его по имени вот той реки – Москва.

– Но вот почему Москву – реку называли именно Москва?

Давным-давно, в те времена жил в этих местах князь Мосох с женой по имени Ква. Основал он на холме, который назывался Боровицким холмом, деревушку и назвал его в свою честь и по имени жены Москва.

В честь сына своего Я и дочери Вузы назвал князь чистую и быструю речку, которая впадает в Москву-реку – Яузой.

(на доске) Мосох + Ква = Мос ква

Я + Вуза = Я уза (источник http://festival.1september.ru/articles/607812/)

После того, как город воздвигли, доверил мне князь меч защитный хранить, да видно силы у меня уж не те… Злые силы перехитрили меня и меч тот вогнали в камень.

Рис. 1

А что бы достать его, нужны 7 пудов силы, да не простой, а волшебной. Её можно добыть только знаниями и умениями. Вот и пришел я к вам помощи просить. Я уверен, что про свой родной город вы знаете всё.

Ведущий: Ребята,вы готовы помочь добыть силу?

Дети: Дааааа!!

Мудрец: Тогда не будем медлить и приступим к первому испытанию. Знаете ли вы, как выглядит герб Москвы? Вот вам  его части, а вы соберите его в целое изображение

Рис. 2

Ведущий: Молодцы,справились,а вот и первый пуд с силой! (отдает)

Рис. 3

Мудрец: А вот и второе испытание. Доскажи словечко

  • Столица нашей Родины называется … (Москва);
  • Нет города в России главнее матушки … (Москвы);
  • Мы сегодня гуляли по … (Москве);
  • Я люблю мою красавицу …;
  • Все люди гордятся красавицей …;
  • Мы сегодня говорили о ….

Закончить стихотворение:

“Звон часов на башне главной, золотые купола,
Город древний, город славный – раскрасавица – …
И гостей со всей планеты можете увидеть вы
На бульварах и проспектах раскрасавицы – …
С каждым днем растет столица, хорошеет город мой.
И не зря народ гордится раскрасавицей …”
источник (http://festival.1september.ru/articles/607812/)

Ведущий: Молодцы, справились, а вот и второй пуд с силой! (отдает)

Мудрец: А третье задание вот какое. Знаете ли вы пословицы о Москве?

Вот вам слова пословиц, а вы должны из них составить целую фразу. (подбирам любые пословицы)

Рис. 4

Ведущий: Молодцы, справились, а вот и третий пуд с силой! (отдает)

Мудрец: Как-то на Спасской башне сломались куранты. И починить их могли только руки человеческие. Давайте попробуем. Если на часах будет половина какого-либо часа, то вы должны хлопнуть 1 раз, а если часы показывают ровно какой-либо час, то количество хлопков должно быть соответствующим.

Рис. 5

Ведущий: Молодцы, справились, а вот и четвёртый пуд с силой! (отдает)

Мудрец: На Красной площади в праздник стоит почётный караул. Я, гуляя, сделал несколько фотографий. Попробуйте по ним построить этот караул на большом поле. Вот солдатики. Начинаем!

Рис. 6

Ведущий: Молодцы, справились, а вот и пятый пуд с силой! (отдает)

Мудрец: А были ли вы в московском метро? Умеете ли вы в нем ориентироваться? Вот вам маршрутный лист, попробуем «доехать» от одной станции до другой, но не просто, на каждой «пересадке» нужно хлопнуть в ладоши. Готовы? Поехали.

Рис. 7

Ведущий: Молодцы, справились, а вот и шестой пуд с силой! (отдает)

Мудрец: Ну вот и последнее испытание. Давайте все вместе по очереди нарисуем Спасскую башню и праздничный салют.

Рис. 8

Мудрец: Как же красиво получилось!

Ведущий: Молодцы, очень красиво и празднично. А вот и седьмой пуд с силой! (отдает)

Мудрец:  Дааа, прибавилась у меня силушка, спасибо вам люди добрые, готов я вызволить из камня меч защитный московский. (вытаскивает меч из камня) А так как силу мы с вами вместе добывали, я хочу ею с вами поделиться. (Развязывает мешочек, высыпает на ладони угощение.)

Дети: С днём рождения, любимый город! С днём рождения, Москва!

Под музыку дети покидают зал.

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка урока биологии с использованием ЭФУ на тему "Строение клетки". 5-й класс :: Интегрированный урок по химии и биологии на тему: "Вода как растворитель и среда обитания живых организмов" :: Урок: "Водород, способы получения, физические свойства" :: Интеграция — перспективная технология обучения на современном этапе :: Урок-практикум в 8-м классе по теме: "Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word" :: Звезда родилась ( A Star Is Born ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / TCT Nanotec / Стол учебный Эргономик G6+XS ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD