Конспект проведения познавательно-развлекательного досуга для детей старшего возраста «Сказ о хранителе меча защитного московского» : Работа с дошкольниками

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, развивать партнёрские отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: Чтение литературы о Москве, разучивание стихов, ознакомление с пословицами и поговорками, просмотр презентаций и обучающих видео клипов, беседы, рассматривание иллюстраций, заранее дети делятся на команды для игр

Необходимое оборудование: Декорации с изображением меча в камне, 7 мешочков с надписью «1 пуд силы», угощение (разложенное в мешочки заранее),обручи по количеству команд, мольберты по количеству команд, большие часы, листы А3 по количеству команд, набор восковых мелков по количеству команд, картинки с расстановкой «почётного караула», их большая копия с разметкой двухсторонним скотчем, изображение солдатиков для расстановке, большая схема метрополитена с обозначенными пунктами прибытия и путевые листы к ним, крупно распечатанные слова пословиц, верёвка, прищепки, разрезные картинки с изображением герба, мешочек с мелкими монетами (копейками).

Ход досуга

Под музыку «А я иду, шагаю по Москве» (текс Г.Шпаликова  муз А.Петрова) дети заходят в зал, рассаживаются на места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, что бы поздравить с днём рождения свой любимый город. Сколько лет исполнилось Москве?

Дети:

Ведущий: Сейчас наш город с каждым годом молодеет, строятся новые дома, новые школы, детские сады, сажают  зелёные аллеи. Но так было не всегда…

Под минус песни Наутилус Помпилиус «Прогулки по воде»  входит мудрец-хранитель защитного московского меча.

Мудрец: О, как изменилась и похорошела земля русская за столькие годы. Было это  много – много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал он меня и говорит: “Старею я, перед смертью хочу навестить родные места”.

Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья, и птицы, в реке много рыбы. Места холмистые, овраги глубокие … Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.

Только подумал так Юрий и вдруг … видит между деревьями, над лесной поляной, облако, стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман. Источник. (http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-dekorativnaja-plastina-stolica-rodiny-moskva.html)

Когда все пришли в себя, спросил  князь, что все это значит. Задумался я и молвил:

– Явление этого чудесного зверя есть знак того, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым.

– А как же назвать этот город? – спросил Юрий.

– А назови его по имени вот той реки – Москва.

– Но вот почему Москву – реку называли именно Москва?

Давным-давно, в те времена жил в этих местах князь Мосох с женой по имени Ква. Основал он на холме, который назывался Боровицким холмом, деревушку и назвал его в свою честь и по имени жены Москва.

В честь сына своего Я и дочери Вузы назвал князь чистую и быструю речку, которая впадает в Москву-реку – Яузой.

(на доске) Мосох + Ква = Мос ква

Я + Вуза = Я уза (источник http://festival.1september.ru/articles/607812/)

После того, как город воздвигли, доверил мне князь меч защитный хранить, да видно силы у меня уж не те… Злые силы перехитрили меня и меч тот вогнали в камень.

Рис. 1

А что бы достать его, нужны 7 пудов силы, да не простой, а волшебной. Её можно добыть только знаниями и умениями. Вот и пришел я к вам помощи просить. Я уверен, что про свой родной город вы знаете всё.

Ведущий: Ребята,вы готовы помочь добыть силу?

Дети: Дааааа!!

Мудрец: Тогда не будем медлить и приступим к первому испытанию. Знаете ли вы, как выглядит герб Москвы? Вот вам  его части, а вы соберите его в целое изображение

Рис. 2

Ведущий: Молодцы,справились,а вот и первый пуд с силой! (отдает)

Рис. 3

Мудрец: А вот и второе испытание. Доскажи словечко

  • Столица нашей Родины называется … (Москва);
  • Нет города в России главнее матушки … (Москвы);
  • Мы сегодня гуляли по … (Москве);
  • Я люблю мою красавицу …;
  • Все люди гордятся красавицей …;
  • Мы сегодня говорили о ….

Закончить стихотворение:

“Звон часов на башне главной, золотые купола,
Город древний, город славный – раскрасавица – …
И гостей со всей планеты можете увидеть вы
На бульварах и проспектах раскрасавицы – …
С каждым днем растет столица, хорошеет город мой.
И не зря народ гордится раскрасавицей …”
источник (http://festival.1september.ru/articles/607812/)

Ведущий: Молодцы, справились, а вот и второй пуд с силой! (отдает)

Мудрец: А третье задание вот какое. Знаете ли вы пословицы о Москве?

Вот вам слова пословиц, а вы должны из них составить целую фразу. (подбирам любые пословицы)

Рис. 4

Ведущий: Молодцы, справились, а вот и третий пуд с силой! (отдает)

Мудрец: Как-то на Спасской башне сломались куранты. И починить их могли только руки человеческие. Давайте попробуем. Если на часах будет половина какого-либо часа, то вы должны хлопнуть 1 раз, а если часы показывают ровно какой-либо час, то количество хлопков должно быть соответствующим.

Рис. 5

Ведущий: Молодцы, справились, а вот и четвёртый пуд с силой! (отдает)

Мудрец: На Красной площади в праздник стоит почётный караул. Я, гуляя, сделал несколько фотографий. Попробуйте по ним построить этот караул на большом поле. Вот солдатики. Начинаем!

Рис. 6

Ведущий: Молодцы, справились, а вот и пятый пуд с силой! (отдает)

Мудрец: А были ли вы в московском метро? Умеете ли вы в нем ориентироваться? Вот вам маршрутный лист, попробуем «доехать» от одной станции до другой, но не просто, на каждой «пересадке» нужно хлопнуть в ладоши. Готовы? Поехали.

Рис. 7

Ведущий: Молодцы, справились, а вот и шестой пуд с силой! (отдает)

Мудрец: Ну вот и последнее испытание. Давайте все вместе по очереди нарисуем Спасскую башню и праздничный салют.

Рис. 8

Мудрец: Как же красиво получилось!

Ведущий: Молодцы, очень красиво и празднично. А вот и седьмой пуд с силой! (отдает)

Мудрец:  Дааа, прибавилась у меня силушка, спасибо вам люди добрые, готов я вызволить из камня меч защитный московский. (вытаскивает меч из камня) А так как силу мы с вами вместе добывали, я хочу ею с вами поделиться. (Развязывает мешочек, высыпает на ладони угощение.)

Дети: С днём рождения, любимый город! С днём рождения, Москва!

Под музыку дети покидают зал.

Читать еще:


Новые материалы:

Праздник немецкого алфавита "Das ABC-Fest" :: Методическая разработка урока английского языка по теме "Выбор будущей профессии" :: Приемы проблемного обучения в преподавании французского языка в школе :: Использование компьютерных программ на уроках английского языка :: Комплексные вопросы как средство совершенствования разговорной речи на уроках английского языка :: Телохранитель киллера ( The Hitman's Bodyguard ), 2017 :: Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль/Текстиль/Наматрасники/Полутораспальные / ПИЛЛОУ / Наматрасник полутораспальный NOSH ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD