"Подарок от Зубной феи". Занятие для детей среднего дошкольного возраста : Работа с дошкольниками

"Подарок от Зубной феи". Занятие для детей среднего дошкольного возраста : Работа с дошкольниками

Цель: формирование представлений детей о значении зубов в жизни и здоровье человека.

Задачи:

  • уточнить знания детей о назначении зубов, об их функции;
  • расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур;
  • расширять словарный запас детей: кариес, коренной, стоматолог, педиатр;
  • формировать культурно – гигиенические навыки;
  • воспитывать потребность употреблять в пищу полезные продукты.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: маски – шапочки, ноутбук, проектор, флешкарта, магнитола.

  • Предварительная работа:
    беседы с детьми о необходимости постоянного ухода за зубами;
  • беседы о пользе и вреде некоторых продуктов;
  • чтение сказок Ирины Гуриной:
    • «С зубками нужно дружить»,
    • «Сказка про маленький, но вредный кариес»,
    • «Сказка про медвежонка», обсуждение прочитанного;
  • рассматривание иллюстраций по теме;
  • беседа о профессиях «Педиатр», «Стоматолог».

Дети заходят в зал. Садятся на стулья.

Воспитатель – Ребята, что является очень важным в жизни каждого человека?

Дети – Семья, друзья, здоровье и др.

Воспитатель. – Правильно. Сегодня мы поговорим о здоровье зубов. Для чего человеку нужны зубы?

Дети – Для того, чтобы пережёвывать пищу.

Воспитатель – А ещё с помощью зубов мы можем произносить звуки, а значит разговаривать. Повторяйте все за мной:

з – з – з; с - с – с;
за – за – за; са – са – са;
зо – зо – зо; со – со – со;

Дети – (повторяют)

Воспитатель – Как называются зубы, которые находятся спереди?

Дети – Передние зубы.

Воспитатель – Погладьте языком передние зубы, верхние и нижние.

Дети – (выполняют)

Воспитатель – Как называются зубы, которые находятся во рту за щёчками?

Дети – Коренные зубы.

Воспитатель – Достаньте языком коренные зубы, верхние и нижние, слева и справа.

Дети – (выполняют)

Воспитатель – К нам спешат гости. Кто же вы?

Выходят дети-«зубки».

Ребёнок

– Разгрызу я и морковку,
И капусту, огурец.
Кто же вам поможет в этом?
Кто же этот молодец?
Здесь ответ простой:
Я – зубик коренной.

Ребёнок

– Зуб передний важный,
Белый и отважный.
И скажу вам так, друзья:
«Выпадаю первым я!»

Дети-«зубки» (вместе)

– Мы не просто так пришли.
Мы письмо вам принесли!

Воспитатель – (принимает конверт) – Ну что же. Читаю письмо.

«Дорогие ребята! Спешу сообщить вам радостную новость: за последнее время у многих ребят совсем перестали болеть зубы. Это потому, что эти ребята знают как ухаживать за своими зубами. А вы знаете? Ответьте на вопросы викторины. Не сомневаюсь, у вас всё получится. С уважением, Зубная фея» Внимание, викторина. Необходимо ответить на вопросы. Если ответ правильный, то появится весёлый зубик. Если неправильный, то зубик расстроится и заболеет.

Викторина

Воспитатель

Вопрос № 1: Как называются самые первые зубки у детей?

  1. молочные
  2. кефирные
  3. сметанные

Вопрос № 2: Как называется врач, который лечит зубы?

  1. педиатр
  2. стоматолог

Вопрос № 3: Кариес – это когда болят…

  1. уши
  2. зубы
  3. ноги

Вопрос № 4: Чем врач закрывает дырку в зубе?

  1. пробкой
  2. жвачкой
  3. пломбой

Вопрос № 5: Сколько раз в день нужно чистить зубы?

  1. 5 раз
  2. 0 раз
  3. 2 раза

Вопрос № 6: Какой щёткой нужно чистить зубы?

  1. зубной щёткой
  2. обувной щёткой

Вопрос № 7: Какой пастой должны чистить зубы дети?

  1. для взрослых
  2. детской
  3. щоколадной

Вопрос № 8: Можно ли чистить зубы чужой зубной щёткой?

  1. можно
  2. нельзя

Вопрос № 9: Какая сладость не вызывает кариес?

  1. сахарная вата
  2. горький шоколад
  3. пирожное

Вопрос № 10: Что полезно для зубов?

  1. сахар
  2. морковь
  3. леденец
  4. капуста

Дети – (отвечают на вопросы)

Воспитатель – Молодцы. Справились. А теперь отдохнём.

Физминутка

Дружно щётки мы возьмём
И конечно пасту.
Зубы чистить мы начнём,
Будем все стараться.
Сверху, снизу, слева, справа.
Пасту ты не ешь, не надо!

Дети – (под музыку выполняют действия)

Воспитатель – Послушайте, какая история приключилась с одним мальчиком.

Песня «Про молочный зуб»

Воспитатель – Все ребята знают: если выпал молочный зуб, не надо расстраиваться. Новый обязательно вырастет. Зубная фея прислала вам подарок. Внимание на экран.

Мультфильм

Воспитатель – Зубная фея шлёт вам свои пожелания:

«Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!»

Во время зачитывания пожелания, демонстрируется видеоролик.

Воспитатель – Все молодцы. Что вам больше всего запомнилось из нашей беседы? Будьте здоровы.

Читать еще:


Новые материалы:

Историческая игра для учащихся 6–8-х классов "Этих дней не смолкнет слава" :: Утренник "В гостях у Корнея Ивановича Чуковского" :: Сценарий праздника для учащихся начальной школы, посвященного юбилею города Астрахани :: Проект классного часа во 2-м классе по теме "Если скажут слово Родина…" :: Игра — средство развития и обучения детей :: МУЛЬТ в кино. Выпуск №44. Лучшие каникулы! 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Аквамен ( Aquaman ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD