Лэпбук для взрослых – нетрадиционная форма психолого-педагогического просвещения : Работа с дошкольниками

Лэпбук для взрослых – нетрадиционная форма психолого-педагогического просвещения : Работа с дошкольниками

Лэпбук уже прочно вошел в систему дошкольного образования. Он отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде, он информативен, полифункционален и вариативен. Что же представляет собой лэпбук? Это набор маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать необходимую информацию в виде рисунков, небольших текстов и диаграмм в любой форме и на любую тему. «Тематическая папка» позволяет объединить отдельные части в единое целое и креативно оформить, использую всевозможные цвета и формы. Таким образом, лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у детей творческого потенциала, он учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки самостоятельного получения информации.

В нашем образовательном учреждении накоплен значительный опыт использования «тематических папок» в непосредственной образовательной деятельности воспитанников. Лэпбуки создаются не только педагогами для использования в партнерской деятельности с обучающимися, но и родители принимают активное участие в разработке макетов и их творческом оформлении. Так в 2016–2017 учебном году были созданы 24 лэпбука для дошкольников. Результаты использования данной формы взаимодействия, в нашем образовательном учреждении, неизменно демонстрируют высокую эффективность, поэтому мы решили не останавливаться на достигнутом, и разработать лэпбук для взрослых, с целью психолого-педагогического просвещения. Но какая тема будет интересна не только педагогам дошкольного образования, но и родителям? Проанализировав накопленный опыт работы, социальный запрос семей и требования федерального государственного образовательного стандарта, мы определили тему лэпбука, как «Нетрадиционные формы взаимодействия семьи и образовательной организации». Работа по созданию любого лэпбука начинается с разработки макета, поэтому мы задались вопросом, а что было бы интересно узнать о нетрадиционных формах сотрудничества с семьями воспитанников, используемых в МАООУ «СЛШ «Полянка».

Исходя из этого, были условно выделены три информационные области лэпбука:

  • левая часть посвящена сравнению форм работы;
  • в центральной, представлены методические аспекты работы с семьей;
  • в правой части лэпбука расположена информация о планировании.

Рассмотрим подробнее особенности наполнения «тематической папки». В левой части, как было отмечено выше, находятся кармашки «Традиционные формы работы» и «Нетрадиционные формы работы». Такое расположение позволяет сравнить разные виды взаимодействия с семьями воспитанников:

  • верхний кармашек - «Традиционные формы работы», в который вкладывается мини-книжка необычной круглой формы с перечислением традиционных форм взаимодействия семьи и ОУ. На страницах круглой книжки перечислены такие формы, как родительские собрания, беседы, консультации, анкеты, досуги, праздники, стенды, буклеты, «дни открытых дверей»;
  • ниже, расположен кармашек «Нетрадиционные формы работы». В него так же вкладывается книжка нестандартной формы, где на каждой страничке не просто представлена технологии, но и описана её цель. В таком мини-формате представлены такие инновационные формы взаимодействия, как «Книга месяца», «Творческая мастерская «Посиделки», «Библиотека настольных игр», «Семейный клуб», «Библиотека открытого доступа», «Семейный университете», «Частная коллекция», «ХоббиТы», «Планета профессий», «Доброта начинается с малого» и «Новостная e-mail рассылка для родителей».

Так же в левой части представлен перспективный план работы по инновационной технологии «Книга месяца». Чтобы заинтересовать взрослых, планирование представлено не «скучным» текстом, а в виде фотографий книг, которые будут использоваться в работе с семьями обучающихся в течение учебного года.

В центральной части лэпбука, посвященной методических аспектам, находятся, привлекающие внимание своей необычной формой, кармашки с наиболее значимой информацией.

В верхней половине, в виде ромашки, на лепестках, которой расположились этапы работы по технологической карте «Нетрадиционные формы работы с семьей в МАООУ «СЛШ «Полянка»:

1) определение социального запроса семей;

2) изучение готовности педагогов к инновационной деятельности;

3) реализация модели развития инновационной компетентности педагога;

4) разработка модели инновационного взаимодействия;

5) формирование мотивационной готовности родителей к сотрудничеству;

6) поэтапное внедрение нетрадиционных форм взаимодействия.

В нижней половине центральной части, в виде вращающегося круга с вырезанным сектором, в котором появляется один из принципов сотрудничества ОУ и семьи, реализуемый в нашем образовательном учреждении:

1) сотрудничество, а не наставничество;

2) доброжелательность – позитивный настрой на общение;

3) динамичность – образовательное учреждение постоянно находится в режиме развития;

4) открытость – родители пользуются правом участия.

В правой части «тематической папки» представлено, планирование работы по таким формам инновационного сотрудничества семьи и детского сада, как «Библиотека настольных игр» и «Творческая мастерская для родителей «Посиделки»:

  • в закрывающемся конверте на отдельных карточках расположен каталог современных настольных игр, которые учреждение предлагает семьям воспитанников в рамках проекта «Игротека в детском саду. Возрождение семейных традиций игры»;
  • в виде веера представлен перспективный план работы на 2017–2018 уч.г. «Творческой мастерской для родителей «Посиделки». Чтобы дополнительно привлечь внимание педагогов и заинтересовать их представленной информацией, используется не просто цветной текст, а с градиентом, как радуга («Весенний букет», рисование шерстью; «Светлая ПАСХА», аппликация из фетра; «Заколка для Феи», аппликация из фоамирана; «Пейзаж» в технике энкаустика и другие).

Первый опыт использования «тематической папки» среди педагогов дошкольного образования в МАООУ «СЛШ «Полянка» и родителей получился эмоциональным и запоминающимся. Лэпбук получил много положительных отзывов, поэтому мы решили расширить опыт и представили наш лэпбук на городском методическом объединении воспитателей Городского округа Балашиха в октябре 2017 г. Таким образом, опыт использования лэпбука с целью психолого-педагогическом просвещении, мы вынесли за границы нашего образовательного учреждения и познакомили специалистов дошкольного образования городского округа Балашиха с нетрадиционной формой распространения информации среди взрослых. «Тематическая папка», посвященная нетрадиционным формам работы с семьями обучающихся в МАООУ «СЛШ «Полянка» получила массу положительных отзывов от воспитателей г.о. Балашиха. Такое представление информации об инновационных формах сотрудничества привлек повышенное внимание, специалисты дошкольного образования Городского округа Балашиха еще не встречались с таким вариантом предоставления данных о работе учреждения. Лэпбук получил массу положительных отзывов, а авторы макеты - пожелание не останавливаться на достигнутом и продолжать творчески реализовывать свои идеи.

Читать еще:


Новые материалы:

Стимулирование эффективного профессионального поведения воспитателя в условиях детского дома :: Региональный компонент государственного стандарта общего образования :: Компетентностный подход в обучении. Система работы школы :: Моя педагогическая философия "Все начинается с любви" :: Организация и содержание занятий по изодеятельности на подготовительном году обучения у детей с нарушениями интеллектуального развития :: Тайная жизнь домашних животных 2 ( The Secret Life of Pets 2 ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list11.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list11.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list11.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Близнец (Gemini Man), 2019 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD