Лэпбук для взрослых – нетрадиционная форма психолого-педагогического просвещения : Работа с дошкольниками

Лэпбук уже прочно вошел в систему дошкольного образования. Он отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде, он информативен, полифункционален и вариативен. Что же представляет собой лэпбук? Это набор маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать необходимую информацию в виде рисунков, небольших текстов и диаграмм в любой форме и на любую тему. «Тематическая папка» позволяет объединить отдельные части в единое целое и креативно оформить, использую всевозможные цвета и формы. Таким образом, лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у детей творческого потенциала, он учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки самостоятельного получения информации.

В нашем образовательном учреждении накоплен значительный опыт использования «тематических папок» в непосредственной образовательной деятельности воспитанников. Лэпбуки создаются не только педагогами для использования в партнерской деятельности с обучающимися, но и родители принимают активное участие в разработке макетов и их творческом оформлении. Так в 2016–2017 учебном году были созданы 24 лэпбука для дошкольников. Результаты использования данной формы взаимодействия, в нашем образовательном учреждении, неизменно демонстрируют высокую эффективность, поэтому мы решили не останавливаться на достигнутом, и разработать лэпбук для взрослых, с целью психолого-педагогического просвещения. Но какая тема будет интересна не только педагогам дошкольного образования, но и родителям? Проанализировав накопленный опыт работы, социальный запрос семей и требования федерального государственного образовательного стандарта, мы определили тему лэпбука, как «Нетрадиционные формы взаимодействия семьи и образовательной организации». Работа по созданию любого лэпбука начинается с разработки макета, поэтому мы задались вопросом, а что было бы интересно узнать о нетрадиционных формах сотрудничества с семьями воспитанников, используемых в МАООУ «СЛШ «Полянка».

Исходя из этого, были условно выделены три информационные области лэпбука:

  • левая часть посвящена сравнению форм работы;
  • в центральной, представлены методические аспекты работы с семьей;
  • в правой части лэпбука расположена информация о планировании.

Рассмотрим подробнее особенности наполнения «тематической папки». В левой части, как было отмечено выше, находятся кармашки «Традиционные формы работы» и «Нетрадиционные формы работы». Такое расположение позволяет сравнить разные виды взаимодействия с семьями воспитанников:

  • верхний кармашек - «Традиционные формы работы», в который вкладывается мини-книжка необычной круглой формы с перечислением традиционных форм взаимодействия семьи и ОУ. На страницах круглой книжки перечислены такие формы, как родительские собрания, беседы, консультации, анкеты, досуги, праздники, стенды, буклеты, «дни открытых дверей»;
  • ниже, расположен кармашек «Нетрадиционные формы работы». В него так же вкладывается книжка нестандартной формы, где на каждой страничке не просто представлена технологии, но и описана её цель. В таком мини-формате представлены такие инновационные формы взаимодействия, как «Книга месяца», «Творческая мастерская «Посиделки», «Библиотека настольных игр», «Семейный клуб», «Библиотека открытого доступа», «Семейный университете», «Частная коллекция», «ХоббиТы», «Планета профессий», «Доброта начинается с малого» и «Новостная e-mail рассылка для родителей».

Так же в левой части представлен перспективный план работы по инновационной технологии «Книга месяца». Чтобы заинтересовать взрослых, планирование представлено не «скучным» текстом, а в виде фотографий книг, которые будут использоваться в работе с семьями обучающихся в течение учебного года.

В центральной части лэпбука, посвященной методических аспектам, находятся, привлекающие внимание своей необычной формой, кармашки с наиболее значимой информацией.

В верхней половине, в виде ромашки, на лепестках, которой расположились этапы работы по технологической карте «Нетрадиционные формы работы с семьей в МАООУ «СЛШ «Полянка»:

1) определение социального запроса семей;

2) изучение готовности педагогов к инновационной деятельности;

3) реализация модели развития инновационной компетентности педагога;

4) разработка модели инновационного взаимодействия;

5) формирование мотивационной готовности родителей к сотрудничеству;

6) поэтапное внедрение нетрадиционных форм взаимодействия.

В нижней половине центральной части, в виде вращающегося круга с вырезанным сектором, в котором появляется один из принципов сотрудничества ОУ и семьи, реализуемый в нашем образовательном учреждении:

1) сотрудничество, а не наставничество;

2) доброжелательность – позитивный настрой на общение;

3) динамичность – образовательное учреждение постоянно находится в режиме развития;

4) открытость – родители пользуются правом участия.

В правой части «тематической папки» представлено, планирование работы по таким формам инновационного сотрудничества семьи и детского сада, как «Библиотека настольных игр» и «Творческая мастерская для родителей «Посиделки»:

  • в закрывающемся конверте на отдельных карточках расположен каталог современных настольных игр, которые учреждение предлагает семьям воспитанников в рамках проекта «Игротека в детском саду. Возрождение семейных традиций игры»;
  • в виде веера представлен перспективный план работы на 2017–2018 уч.г. «Творческой мастерской для родителей «Посиделки». Чтобы дополнительно привлечь внимание педагогов и заинтересовать их представленной информацией, используется не просто цветной текст, а с градиентом, как радуга («Весенний букет», рисование шерстью; «Светлая ПАСХА», аппликация из фетра; «Заколка для Феи», аппликация из фоамирана; «Пейзаж» в технике энкаустика и другие).

Первый опыт использования «тематической папки» среди педагогов дошкольного образования в МАООУ «СЛШ «Полянка» и родителей получился эмоциональным и запоминающимся. Лэпбук получил много положительных отзывов, поэтому мы решили расширить опыт и представили наш лэпбук на городском методическом объединении воспитателей Городского округа Балашиха в октябре 2017 г. Таким образом, опыт использования лэпбука с целью психолого-педагогическом просвещении, мы вынесли за границы нашего образовательного учреждения и познакомили специалистов дошкольного образования городского округа Балашиха с нетрадиционной формой распространения информации среди взрослых. «Тематическая папка», посвященная нетрадиционным формам работы с семьями обучающихся в МАООУ «СЛШ «Полянка» получила массу положительных отзывов от воспитателей г.о. Балашиха. Такое представление информации об инновационных формах сотрудничества привлек повышенное внимание, специалисты дошкольного образования Городского округа Балашиха еще не встречались с таким вариантом предоставления данных о работе учреждения. Лэпбук получил массу положительных отзывов, а авторы макеты - пожелание не останавливаться на достигнутом и продолжать творчески реализовывать свои идеи.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок естествознания "Организм человека. Кожа" :: Урок русского языка в начальной школе :: Урок чтения в 3-м классе по теме "Выразительное чтение басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»" :: Развивающая система Л.В. Занкова. Индивидуализация и дифференциация обучения :: "Сравнение дробей". Урок по математике в 4-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон :: Четверо против банка ( Vier gegen die Bank ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Мебель/Кухня и Столовая/Обеденные группы / Мебель Трия / Набор кухонный Диез Т2, Т2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать мышцы трапеции

Как накачать трапецию Трапеции соединяют плечи и шею. Трапециевидная мышца берет начало от костного выступа на наружной поверхности затылочной кости. Далее...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать пресс мужчине в тренажерном зале

Программа тренировок на пресс в теражерном зале для мужчин и девушек Что потребуется Тренажерный зал дает множество возможностей для полноценной тренировки пресса...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD