Защита прав участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) : Работа с дошкольниками
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Защита прав участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) : Работа с дошкольниками

В своей работе уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса руководствуется следующим принципом, указанном во Всеобщей декларации прав человека: "Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства" [1].

Работа в области защиты прав участников образовательного процесса  представляет собой сложную систему, неотъемлемо связанную с системой ресурсов МДОУ и включающую в себя множество таких элементов как: взаимодействие с социумом как фактор повышения  качества результативности работы, нормативно-правовая база, внедрение новых технологий, человеческие ресурсы. Сложно объединить элементы таким образом, чтобы они взаимодействовали как полноценная система, при этом создавая положительный эффект.

Особое внимание уполномоченный МДОУ № 73 уделяет работе в следующих направлениях:

1. Правовое просвещение. Профилактика конфликтных ситуаций.

В МДОУ разработан план лекций – семинаров по правовому воспитанию участников образовательного процесса. Ежегодно план перерабатывается и дополняется учитывая потребности учреждения.

Ведётся активная работа по  повышению правовой грамотности участников образовательного процесса. В МДОУ проводятся педагогические советы, круглые столы, семинары  совместно с различными социальными партнёрами: Благочиние г.о. Орехово-Зуево, Роспотребнадзор, Профсоюз работников образования, Орехово-Зуевская прокуратура, Отдел надзорной деятельности (ОНД) по г. Орехово-Зуево и Орехово-Зуевскому району УГПН ГУ МЧС России по МО, МЧС, МУ МВД России "Орехово-Зуевское".

Уполномоченным создана страница на сайте МДОУ детского сада №73 в сети Интернет "Защита прав участников образовательных отношений", где  посетители могут ознакомится с нормативно-правовыми документами и работой уполномоченного.

Ежегодно в МДОУ проходит мероприятие "День защиты детей".

2. Воспитание уважительного отношения к людям, окружающему миру.

Признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются основой обеспечения свободы, справедливости и мира на Земле [2]. Поэтому особое внимание следует уделять воспитанию уважения друг к другу уже с дошкольного возраста.

Работа в области воспитания толерантности ведётся в МДОУ № 73 на протяжении многих лет. Воспитанники МДОУ знакомятся с особенностями различных культур. Например: славянкой, европейской.

27 октября 2016 г. в МДОУ № 73 прошёл Круглый стол руководителей дошкольных образовательных учреждений городского округа Орехово-Зуево "Воспитание дружелюбия (толерантности), культуры межнационального общения у детей дошкольного возраста".

В МДОУ функционирует группа кратковременного пребывания "Колосок", приоритетным направлением работы которой является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Основными задачами группы являются:

  1. воспитание участливого и внимательного отношения к сверстникам и старшим, к окружающему миру;
  2. развитие способности к сопереживанию;
  3. воспитание любви и уважения к Родине, её народу, культуре, святыням.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. С раннего детства необходимо воспитывать уважение не только к людям, но и ко всему окружающему миру в целом.

В МДОУ № 73 особое внимание уделяется воспитанию экологической культуры и ответственности, формированию у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам. Экологическая проблема — одна из глобальных проблем современности. Основываясь на предположении о том, что изучаемое детьми сегодня будет формировать мир завтра, можно сказать, что повышение уровня экологической информированности в юном возрасте является  эффективным способом защиты окружающей среды.

Защита окружающей среды наряду с созданием условий для здорового существования и развития  детей — взаимосвязанные цели. Практически любые действия по улучшению состояния окружающей среды также способствуют реализации основных потребностей и прав ребенка.

В рамках данного направления педагоги и воспитанники  принимают участие в мероприятиях различного уровня: фестивалях, конкурсах, природоохранных акциях.

3. Соблюдение прав на получение образования, которое способствовало бы общему культурному развитию ребёнка  и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

В МДОУ созданы равные условия для полноценного  развития личности  каждого ребёнка.

На официальном сайте МДОУ создан разделы "Состояние доступности объекта", "Материально-технический ресурс".

Сотрудниками МДОУ разрабатываются и внедряются практико-ориентированные проекты: "Развитие материально-технической базы  Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 73 комбинированного вида"; практико-ориентированный проект, направленный на создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, через благоустройство территории детского сада"ДИВНЫЙ САД"; "Развитие"; "История Богородицерождественского собора в истории моей семьи"; "Модель организации группы кратковременного пребывания, основным направлением которой является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении  детском саду №73 комбинированного вида г.о. Орехово-Зуево"; "Программа по ритмопластике  для детей дошкольного возраста "Непоседы"; "Эффективное взаимодействие учителя-логопеда и родительской общественности"; "Создание мультфильма как средство развития индивидуальности и коммуникативных компетенций дошкольников.

Ежегодно воспитанники принимают участие в конкурсах различного уровня и направленности, что способствует  развитию творческих и интеллектуальных способностей.

Литература.

  1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.).
  2. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г. // Сборник международных договоров СССР.- 1993. - Выпуск XLVI.
Читать еще:

Новые материалы:

Интегрированный урок (история + обществоведение) в 11-м классе "История, опыт и уроки Государственной Думы в России" :: Урок истории в 9-м классе :: Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов "Восток – дело тонкое" :: Урок-игра "Государственные символы России" :: Спуск с орбиты космических аппаратов :: Жизнь впереди, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru