Защита прав участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) : Работа с дошкольниками

В своей работе уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса руководствуется следующим принципом, указанном во Всеобщей декларации прав человека: "Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства" [1].

Работа в области защиты прав участников образовательного процесса  представляет собой сложную систему, неотъемлемо связанную с системой ресурсов МДОУ и включающую в себя множество таких элементов как: взаимодействие с социумом как фактор повышения  качества результативности работы, нормативно-правовая база, внедрение новых технологий, человеческие ресурсы. Сложно объединить элементы таким образом, чтобы они взаимодействовали как полноценная система, при этом создавая положительный эффект.

Особое внимание уполномоченный МДОУ № 73 уделяет работе в следующих направлениях:

1. Правовое просвещение. Профилактика конфликтных ситуаций.

В МДОУ разработан план лекций – семинаров по правовому воспитанию участников образовательного процесса. Ежегодно план перерабатывается и дополняется учитывая потребности учреждения.

Ведётся активная работа по  повышению правовой грамотности участников образовательного процесса. В МДОУ проводятся педагогические советы, круглые столы, семинары  совместно с различными социальными партнёрами: Благочиние г.о. Орехово-Зуево, Роспотребнадзор, Профсоюз работников образования, Орехово-Зуевская прокуратура, Отдел надзорной деятельности (ОНД) по г. Орехово-Зуево и Орехово-Зуевскому району УГПН ГУ МЧС России по МО, МЧС, МУ МВД России "Орехово-Зуевское".

Уполномоченным создана страница на сайте МДОУ детского сада №73 в сети Интернет "Защита прав участников образовательных отношений", где  посетители могут ознакомится с нормативно-правовыми документами и работой уполномоченного.

Ежегодно в МДОУ проходит мероприятие "День защиты детей".

2. Воспитание уважительного отношения к людям, окружающему миру.

Признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются основой обеспечения свободы, справедливости и мира на Земле [2]. Поэтому особое внимание следует уделять воспитанию уважения друг к другу уже с дошкольного возраста.

Работа в области воспитания толерантности ведётся в МДОУ № 73 на протяжении многих лет. Воспитанники МДОУ знакомятся с особенностями различных культур. Например: славянкой, европейской.

27 октября 2016 г. в МДОУ № 73 прошёл Круглый стол руководителей дошкольных образовательных учреждений городского округа Орехово-Зуево "Воспитание дружелюбия (толерантности), культуры межнационального общения у детей дошкольного возраста".

В МДОУ функционирует группа кратковременного пребывания "Колосок", приоритетным направлением работы которой является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Основными задачами группы являются:

  1. воспитание участливого и внимательного отношения к сверстникам и старшим, к окружающему миру;
  2. развитие способности к сопереживанию;
  3. воспитание любви и уважения к Родине, её народу, культуре, святыням.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. С раннего детства необходимо воспитывать уважение не только к людям, но и ко всему окружающему миру в целом.

В МДОУ № 73 особое внимание уделяется воспитанию экологической культуры и ответственности, формированию у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам. Экологическая проблема — одна из глобальных проблем современности. Основываясь на предположении о том, что изучаемое детьми сегодня будет формировать мир завтра, можно сказать, что повышение уровня экологической информированности в юном возрасте является  эффективным способом защиты окружающей среды.

Защита окружающей среды наряду с созданием условий для здорового существования и развития  детей — взаимосвязанные цели. Практически любые действия по улучшению состояния окружающей среды также способствуют реализации основных потребностей и прав ребенка.

В рамках данного направления педагоги и воспитанники  принимают участие в мероприятиях различного уровня: фестивалях, конкурсах, природоохранных акциях.

3. Соблюдение прав на получение образования, которое способствовало бы общему культурному развитию ребёнка  и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

В МДОУ созданы равные условия для полноценного  развития личности  каждого ребёнка.

На официальном сайте МДОУ создан разделы "Состояние доступности объекта", "Материально-технический ресурс".

Сотрудниками МДОУ разрабатываются и внедряются практико-ориентированные проекты: "Развитие материально-технической базы  Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 73 комбинированного вида"; практико-ориентированный проект, направленный на создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, через благоустройство территории детского сада"ДИВНЫЙ САД"; "Развитие"; "История Богородицерождественского собора в истории моей семьи"; "Модель организации группы кратковременного пребывания, основным направлением которой является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении  детском саду №73 комбинированного вида г.о. Орехово-Зуево"; "Программа по ритмопластике  для детей дошкольного возраста "Непоседы"; "Эффективное взаимодействие учителя-логопеда и родительской общественности"; "Создание мультфильма как средство развития индивидуальности и коммуникативных компетенций дошкольников.

Ежегодно воспитанники принимают участие в конкурсах различного уровня и направленности, что способствует  развитию творческих и интеллектуальных способностей.

Литература.

  1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.).
  2. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г. // Сборник международных договоров СССР.- 1993. - Выпуск XLVI.
Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "В лесной полянке" :: Театрализованный праздник-игра "Забавное путешествие первоклассников по школе" :: Разговор молодежью на тему "Фашизм – угроза будущему России" :: Нравственное воспитание подрастающего поколения на занятиях "Этической грамматики" (из опыта работы) ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list3.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Прощай, начальная школа :: Полуночный человек ( The Midnight Man ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Вентал / Тумба для обуви УК-5 вишня ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как подростку накачать пресс

Как начать качаться в 13-14-15 лет Это инструкция для подростков и родителей. Как быстро накачаться дома, во дворе и в фитнес клубе Как заниматься дома? Какие...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Почему худеют от стресса

Критическая потеря веса или почему от стресса худеют Любая стрессовая ситуация приводит к сбою работы организма. Проблема критического снижения веса волнует...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD