Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Ах, лапти, мои..." : Работа с дошкольниками

В результате проведенного  занятия дети с нарушением речи на конечном этапе обучения продолжают знакомиться с жанрами и видами фольклора, с традициями русского народа, с русским народным творчеством.

Цель: cоздать благоприятную атмосферу, вызвать эмоциональный отклик, желание больше узнать о традициях русского народа.

Задачи:

  • Развивать связную речь и грамматический строй речи.
  • Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.
  • Совершенствовать знания о старинных ремеслах.
  • Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, рассматривание лаптей, чтение сказки "Лиса - лапотница".

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, физическое, музыка.

Материал: карточки с буквами, лапти, картинки с мужской и женской обувью, сундучок, 2 мольберта.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в зал. (Зал украшен под русскую избу). Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

В зал заходит девочка и плачет. (ребенок)

Хозяйка: Ты что плачешь.

Маша. Я потеряла свои лапти. вечером ложилась спать, они были на месте. а утром стала собираться к вам на праздник а их нет.

Хозяйка: Да, нехорошо без лаптей.

В зал входит домовенок Кузя (ребенок). Здравствуйте красны девицы, да добры молодцы. Что невеселы, носы повесили.

Дети (ребенок) Маша потеряла свои лапти, как ей теперь на нашем празднике быть.

Кузя. Так это же я решил пошутить и спрятал ее лапти. а отдам я их только тогда, когда меня повеселите меня играми, песнями да плясками, да разными загадками., ну и еще чем-нибудь.  А то я что-то заскучал. за каждое ваше выполненное задание я буду давать вам букву. Согласны помочь Маше.

Дети: согласны.

1. Вот мое первое задание - загадки.

На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Тапки)

Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.
(Сапоги)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Ботинки)

Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)

Если дождик —
мы не тужим, —
Бойко шлепаем по лужам.
(Галоши)

Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)

Что же летом на ногах? - 
Летом жарко в сапогах! 
Чтобы рады были ножки, 
Я надену... 
(Босоножки) 

Два котика, 
А четыре хвостика.
(Лапти)

Не туфли, не ботинки,
Но для ног они нужны.
Без застежек и резинки,
Всунул ноги - и иди.
Торопиться в них нельзя -
с ног  в момент они слетят
(Шлепанцы)

Остроносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
То на улицу, то в дом
Шелестящим топотком.
(Туфли)

Мы покинули кроватки,
В зал выходим для зарядки,
Чтобы прыгать, как орешки,
Все скорей обуем (Чешки).
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (кроссовки)

 Не было б в бегах победы,
Коль меня не мчали б... (кеды)

Хозяйка: Вот, Кузя загадки твои мы все отгадали.

Кузя: Вот вам первая буква, (буквы дает вразброс) вешает ее на доску.

2. А теперь Кузя предлагает нам игру-эстафету "Расставь обувь по витринам". В магазинах всегда стоит отдельно обувь для мужчин, это какая обувь?

Дети: Мужская.

Хозяйка и обувь для женщин, значит она...

Дети: женская.

Хозяйка: Давайте с вами разделимся на две команды. Одна команда будет вешать картинки с мужской обувью, а другая с женской.

Хозяйка. Вот мы справились и со вторым заданием. Кузя нам дает еще одну букву.

3. Хозяйка. Ну а теперь для Кузи споем песню "Эх, лапти мои ..."

По окончании Кузя дает еще одну букву.

4. Хозяйка: А сейчас мы для Кузи поиграем еще  в одну игру "Лилипутия - великания". Снова делимся на две команды. Одна лилипутия, другая великания. я буду показывать картинку, а вы называть этот предмет маленьким и огромным.

сапог - сапожок - сапожище
туфли - туфелька - туфлище
босоножки - босоножки - босоножище
кеды - кедочки - кедище
кросовки - кросовочки - кросовище.

Кузя хлопает в ладоши и дает еще одну букву.

5. Ребята, Кузя предлагает почитать ему поговорки про обувь.

  • Хорошей обуви, как и друзей, не бывает слишком много.
  • Два сапога пара, и оба на левую ногу.
  • Какова обувь, таков и след.
  • Во что обуешься, в том и ходить станешь.
  • Сапожник без сапог.
  • Сапоги каши просят.
  • Дело вести – не лапти плести.
  • Не лаптем щи хлебаем.
  • Лапотная деревня.
  • Не будь лапотника, не было бы и бархатника (то есть дворянина).
  • Во что обуешься, в том и ходить станешь.

Кузя: Хороши ваши пословицы. Вот вам последняя буква.

Хозяйка: Ребята, давайте из этих букв выложим слово. Дети пробуют при помощи воспитателя и читаю слово ЛАПТИ.

Кузя. А вот Машины лапти. отдает лапти. Мне очень с вами понравилось играть. Вы такие умные.

Хозяйка. Ребята, давайте с Кузей поиграем в игру "Лапти" Большой круг выкладывается на полу из веревки. Водящий встает в центр круга, участники игры – за кругом, спиной к центру. Каждый перебрасывает через голову какой-либо предмет – «лапоть». Повернувшись к водящему, спрашивают: «Сплели лапти?». Водящий отвечает: «Нет!».  Играющие еще раз задают вопрос. Водящий отвечает «Да!»  Дети вбегают в круг, чтобы взять свой предмет. Водящий «караулит» «лапти» и старается «запятнать» играющих (только в кругу). Кто не успел взять свой предмет, выбывает из игры.

Кузя: Спасибо, ребята, вы меня очень повеселили, но мне нужно уходить. До свидания. Дети прощаются.

Хозяйка: и нам, ребята нужно возвращаться домой в группу. дети уходят.

Читать еще:


Новые материалы:

Реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся I ступени :: Урок обучения грамоте в 1-м классе. Закрепление изученного по теме «Звук [ц], буквы Ц, ц» :: Урок-панорама "Осень в цветах и звуках". 4-й класс :: Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах :: Устный журнал "Древнерусская культура" :: Angry Birds в кино 2 ( The Angry Birds Movie 2 ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Шкафы-витрины / ВасКо / Шкаф комбинированный Соло 056-1303 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD