Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Ах, лапти, мои..." : Работа с дошкольниками

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Ах, лапти, мои..." : Работа с дошкольниками

В результате проведенного  занятия дети с нарушением речи на конечном этапе обучения продолжают знакомиться с жанрами и видами фольклора, с традициями русского народа, с русским народным творчеством.

Цель: cоздать благоприятную атмосферу, вызвать эмоциональный отклик, желание больше узнать о традициях русского народа.

Задачи:

  • Развивать связную речь и грамматический строй речи.
  • Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.
  • Совершенствовать знания о старинных ремеслах.
  • Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, рассматривание лаптей, чтение сказки "Лиса - лапотница".

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, физическое, музыка.

Материал: карточки с буквами, лапти, картинки с мужской и женской обувью, сундучок, 2 мольберта.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в зал. (Зал украшен под русскую избу). Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

В зал заходит девочка и плачет. (ребенок)

Хозяйка: Ты что плачешь.

Маша. Я потеряла свои лапти. вечером ложилась спать, они были на месте. а утром стала собираться к вам на праздник а их нет.

Хозяйка: Да, нехорошо без лаптей.

В зал входит домовенок Кузя (ребенок). Здравствуйте красны девицы, да добры молодцы. Что невеселы, носы повесили.

Дети (ребенок) Маша потеряла свои лапти, как ей теперь на нашем празднике быть.

Кузя. Так это же я решил пошутить и спрятал ее лапти. а отдам я их только тогда, когда меня повеселите меня играми, песнями да плясками, да разными загадками., ну и еще чем-нибудь.  А то я что-то заскучал. за каждое ваше выполненное задание я буду давать вам букву. Согласны помочь Маше.

Дети: согласны.

1. Вот мое первое задание - загадки.

На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Тапки)

Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.
(Сапоги)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Ботинки)

Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)

Если дождик —
мы не тужим, —
Бойко шлепаем по лужам.
(Галоши)

Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)

Что же летом на ногах? - 
Летом жарко в сапогах! 
Чтобы рады были ножки, 
Я надену... 
(Босоножки) 

Два котика, 
А четыре хвостика.
(Лапти)

Не туфли, не ботинки,
Но для ног они нужны.
Без застежек и резинки,
Всунул ноги - и иди.
Торопиться в них нельзя -
с ног  в момент они слетят
(Шлепанцы)

Остроносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
То на улицу, то в дом
Шелестящим топотком.
(Туфли)

Мы покинули кроватки,
В зал выходим для зарядки,
Чтобы прыгать, как орешки,
Все скорей обуем (Чешки).
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (кроссовки)

 Не было б в бегах победы,
Коль меня не мчали б... (кеды)

Хозяйка: Вот, Кузя загадки твои мы все отгадали.

Кузя: Вот вам первая буква, (буквы дает вразброс) вешает ее на доску.

2. А теперь Кузя предлагает нам игру-эстафету "Расставь обувь по витринам". В магазинах всегда стоит отдельно обувь для мужчин, это какая обувь?

Дети: Мужская.

Хозяйка и обувь для женщин, значит она...

Дети: женская.

Хозяйка: Давайте с вами разделимся на две команды. Одна команда будет вешать картинки с мужской обувью, а другая с женской.

Хозяйка. Вот мы справились и со вторым заданием. Кузя нам дает еще одну букву.

3. Хозяйка. Ну а теперь для Кузи споем песню "Эх, лапти мои ..."

По окончании Кузя дает еще одну букву.

4. Хозяйка: А сейчас мы для Кузи поиграем еще  в одну игру "Лилипутия - великания". Снова делимся на две команды. Одна лилипутия, другая великания. я буду показывать картинку, а вы называть этот предмет маленьким и огромным.

сапог - сапожок - сапожище
туфли - туфелька - туфлище
босоножки - босоножки - босоножище
кеды - кедочки - кедище
кросовки - кросовочки - кросовище.

Кузя хлопает в ладоши и дает еще одну букву.

5. Ребята, Кузя предлагает почитать ему поговорки про обувь.

  • Хорошей обуви, как и друзей, не бывает слишком много.
  • Два сапога пара, и оба на левую ногу.
  • Какова обувь, таков и след.
  • Во что обуешься, в том и ходить станешь.
  • Сапожник без сапог.
  • Сапоги каши просят.
  • Дело вести – не лапти плести.
  • Не лаптем щи хлебаем.
  • Лапотная деревня.
  • Не будь лапотника, не было бы и бархатника (то есть дворянина).
  • Во что обуешься, в том и ходить станешь.

Кузя: Хороши ваши пословицы. Вот вам последняя буква.

Хозяйка: Ребята, давайте из этих букв выложим слово. Дети пробуют при помощи воспитателя и читаю слово ЛАПТИ.

Кузя. А вот Машины лапти. отдает лапти. Мне очень с вами понравилось играть. Вы такие умные.

Хозяйка. Ребята, давайте с Кузей поиграем в игру "Лапти" Большой круг выкладывается на полу из веревки. Водящий встает в центр круга, участники игры – за кругом, спиной к центру. Каждый перебрасывает через голову какой-либо предмет – «лапоть». Повернувшись к водящему, спрашивают: «Сплели лапти?». Водящий отвечает: «Нет!».  Играющие еще раз задают вопрос. Водящий отвечает «Да!»  Дети вбегают в круг, чтобы взять свой предмет. Водящий «караулит» «лапти» и старается «запятнать» играющих (только в кругу). Кто не успел взять свой предмет, выбывает из игры.

Кузя: Спасибо, ребята, вы меня очень повеселили, но мне нужно уходить. До свидания. Дети прощаются.

Хозяйка: и нам, ребята нужно возвращаться домой в группу. дети уходят.

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока биологии с элементами гуманной педагогики "Эти летающие цветы – бабочки!" для 7-го класса :: Урок по теме "Многообразие и значение земноводных" :: Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 10-м классе по теме "Обмен веществ и энергии" :: Игра-презентация "Счастливый случай" по теме "Животные" :: Обучение нормативному произношеню на примере буквосочетания "еа" :: Мотылёк ( Midnight Sun ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list28.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list28.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list28.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Любовь с ограничениями, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD