Экспериментально-познавательная деятельность «Знакомство детей с магнитом и его свойствами» (возраст 5–6 лет) : Работа с дошкольниками

Целевые ориентиры:

  • Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
  • Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов; делать выводы, обобщения.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование:

  • На каждого ребенка: тарелочка с разными предметами (железные скрепки, булавки, шурупы, бумажный барабан, пластмассовая пуговица, деревянный треугольник); магнит; лист картона; стакан, наполненный водой, на дне которого лежит железный декоративный гвоздик;
  • Эмблемы маленьких «исследователей»
  • Набор картинок для игры «Хлопни – топни»

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, подарить им улыбку и улыбнуться друг другу.

Читает стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться
«Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

- А я для вас приготовила сюрприз. Я знаю, что вы любите фокусы.

Тогда смотрите внимательно.

Воспитатель показывает фокус с «волшебной» рукавицей.

У меня есть рукавица
С ней я просто мастерица
Повнимательней смотри
За рукой моей следи.

(на тарелочке с рисом металлические предметы)

- С помощью моей «волшебной» рукавицы я быстро переберу рис и отделю мелкие гвозди от крупинок-зернышек.

После показа фокуса предлагает разгадать в чём заключается секрет «волшебной» рукавицы (в ней был спрятан кусочек магнита).

- Необыкновенная способность магнита притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление и интерес.

И вот сегодня я предлагаю вам разгадать секреты, которые хранит в себе магнит. Я предлагаю вам стать маленькими «исследователями».
Дети поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова:

«Я вокруг повернусь
И в исследователя превращусь!»

Воспитатель вручает им эмблемы с изображением «героя» исследований – магнита.

Теперь ребята – маленькие исследователи, а воспитатель, надев белый халат, превращается в главного ученого, который приглашает своих маленьких помощников в исследовательскую лабораторию.

- Ребята, рассаживайтесь поудобнее. Перед вами магнит. Давайте его рассмотрим (дети рассматривают, трогают магнит; рассказывают о нем какой он по цвету, на ощупь, по тяжести).

- Магнит – это что? Как вы думаете? (это кусок железа, но не простой, а способный притягивать к себе другие предметы).

- Давайте раскроем первый секрет магнита.

«Всё ли притягивает к себе магнит».

Детям предлагается поднести магнит к тарелочке с разными предметами. Предметы, которые магнит притянул, оставить на тарелочке, а предметы, к которым магнит остался «равнодушным», положить на отдельный подносик.

- Какие предметы остались на тарелочке? (ответы детей)

Они такие разные, но чем они похожи?

Из чего они сделаны? (из железа, металла)

- А какие предметы вы положили на поднос? Назовите их и из чего они сделаны? (пластмассовая пуговица, деревянный треугольник, бумажный барабан)

- Значит, вы догадались, какой первый секрет магнита?

Магнит притягивает только железные предметы.

- А я вспомнила интересную старинную легенду о том, как люди узнали о магните. Хотите послушать?

- В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к чёрным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и удивил своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Хлопни-топни». Он показывает картинки с изображением разных предметов. Если этот предмет магнит притягивает – ребята хлопают; если нет – топают.

- А теперь продолжим наши эксперименты с магнитом.

- Давайте проверим – действует ли магнит на предметы через другие материалы.

Воспитатель предлагает детям взять свой магнит и поднести его к донышку тарелочки, на которой лежат железные предметы, а потом подвигать магнит в разном направлении.

- Что вы увидели? (железные предметы движутся за магнитом).

- Пластмассовое донышко помешало магниту притянуть предметы? (нет)

Воспитатель предлагает заменить пластмассовую тарелочку листом картона и проделать те же самые действия.

- Картон помешал магниту притянуть железный предмет? (нет)

- А сейчас для вас ещё одно непростое задание. Я предлагаю вам решить головоломку. (дети встают и подходят к столику, где стоят стаканы с водой, а в них – гвоздики)

- Как не замочив рук достать гвоздики из стакана? (поднести магнит к внешней стороне стакана и поднимать его вверх. Гвоздики следуют за магнитом).

Дети делают вывод: «Магнит может притягивать через бумагу, пластмассу, стекло».

- Ребята, а вы хотите научиться делать фокусы? Тогда слушайте меня внимательно и следуйте моим инструкциям.

Дети берут магнит и подносят к нему скрепку, а потом к этой скрепке ещё одну и ещё одну.

- Что вы увидели?

- Скрепки прилипли друг к другу, они стали магнитами. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками), если они некоторое время побудут примагниченными к магниту.

Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

Вывод: Магнит передаёт свои магнитные свойства на время другим предметам.

- А знаете ли вы, что позволяет магниту притягивать предметы? (ответы детей)

Вокруг магнита находится невидимое магнитное поле. Именно, попадая в него, железный предмет и притягивается к магниту. Хотите почувствовать магнитное поле?

Воспитатель предлагает детям поднести свои магниты друг другу.

- Что вы почувствовали? (силу, которая тянет магниты друг к другу). Это и есть магнитное поле.

«Маленьким исследователям» предлагают отдохнуть и провести музыкальную разминку.

- Ребята, человек не только изучил, разгадал удивительные свойства магнита, но и нашёл ему применение в своей жизни.

Хотите узнать где?

- Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты.
С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпанные иголки, кнопки.

Из магнита делают украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы.

- А где и как в нашей группе мы используем магнит? А дома? (ответы детей)

- Ребята, вот и заканчивается время наших исследований удивительных свойств магнита.

- Что интересного вы узнали о магните? (ответы детей)

- Вы были замечательными исследователями. А настоящие исследователи любят читать книги, потому что кто много читает, тот много знает.
И я хочу подарить вам закладки для книг, не простые, а магнитные.

Читайте и больше узнавайте о нашем удивительном мире, в котором мы живем.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование "Писем о добром и прекрасном" Д.С. Лихачева на уроках русского языка :: Урок русского языка "Употребление в речи имен прилагательных" :: Правописание чередующихся гласных в корне слова :: Литературно-интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" :: Гастрономический рейд по кулинарной книге (повторение в старших классах правописания н и нн в разных частях речи) :: Суперстюард ( Larry Gaye: Renegade Male Flight Attendant ), 2015 :: Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль/Мебель/Детская/Кроватки/Люльки / Фея / Люлька переносная (29х67х35 см) Фея 00 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Почему худеют от гречки

...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Cla кислота для похудения

Линолевая кислота для похудения: почему не выдерживает конкуренции на рынке спортивного питания С 90-х годов среди Б А Дов для похудения появилась линолевая...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD