Конспект СОД по художественному ручному труду в тенике квиллинг "Подснежник" : Работа с дошкольниками

Конспект СОД по художественному ручному труду в тенике квиллинг "Подснежник" : Работа с дошкольниками

Группа: подготовительная логопедическая.

Продолжительность: 30 минут.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: развитие творческих способностей через ручной художественный труд в технике «квиллинг».

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение выполнять объемные поделки в технике «квиллинг».
  2. Развивать связную речь, умение подбирать определения к существительному, координацию речи с движениями, мелкую моторику.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: образец подснежника, клей, кисти, инструмент для закручивания, полосы бумаги разных цветов, аудиозапись П.И. Чайковского «Подснежники».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежник», чтение легенд о подснежниках, заучивание стихотворения.

Содержание совместной образовательной деятельности

1. Организационный момент

К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте!
Отгадайте загадку:
Есть у радуги подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

Правильно! Давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки, чтобы у всех нас было отличное настроение.

2. Игра с мячом «Признаки весны»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, тот называет одну весеннюю примету и возвращает мяч воспитателю.

- Тает снег;

- Cолнышко светит ярче;

- На улице потеплело;

- Стало раньше рассветать;

- Из теплых краев возвращаются птицы;

- Пробивается зеленая травка;

- Появляются первые весенние цветы.

- Хорошо! Молодцы!

3. Чтение стихотворения Ю.Капотова

О первом цветке нам прочитает стихотворение Саша С.

Задание: внимательно прослушайте стихотворение и ответьте, о каком цветке в нем говорится.

Из земли подснежник вышел на рассвете,
Глянул боязливо: «Не сорвут ли дети?»
Но сказали дети ласково: «Расти,
Мы тебя не тронем. Все должно цвести».
Бегают ребята по траве гурьбой,
И цветет подснежник нежный, голубой.

4. Беседа по содержанию стихотворения

Ребята, вы прослушали стихотворение. Арсений, повтори задание, которое я дала. (Послушать стихотворение и назвать цветок, о котором идет речь).

- В стихотворении говорится о подснежнике.

- Молодцы, внимательно слушали Сашу!

- Какого цвета могут быть лепестки подснежника? (белыми, желтыми, голубыми)

По вашему мнению, как поступают люди, срывая цветы? (Плохо. Жестоко)

Ребята! На улице весна, и хочется, чтобы у нас в группе тоже цвели подснежники, а рвать их нельзя. Что же делать? (Сделать самим)

5. Рассматривание образца

Посмотрите на образец.

- Какие части есть у цветка? (Стебель, листья, лепестки, чашелистик)

- Потрогайте стебель. Какой он? (твердый)

- Из чего, по вашему мнению, он сделан? (из деревянной палочки)

- Почему мы не видим саму палочку?(она закрыта зеленой полоской)

- Как изготовлены листья цветка? (Зеленую полоску согнули пополам и приклеили к стеблю)

- Сколько лепестков у цветка? (3)

- Какой элемент использован для выполнения лепестков? (элемент «лепесток»)

- Какой элемент исполняет роль чашелистика? («конус»)

Хорошо, ребята! Теперь вы знаете, как можно сделать подснежник. Какого цвета будут цветы, вы решите сами.

6. Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Я родился, я родился! (прикасаются ладонями к груди и поднимают их вверх)
Снег пробил, (складывают руки в «бутон» перед грудью и поднимают руки на уровне глаз)
На свет явился. (раскрывается «бутон» - пальцы в стороны)
Ух, какой ты, снег, колючий !( грозят пальцем)
Ты холодный, снег, и злющий! (хлопают себя по плечам)
О морозах зря мечтаешь (пальцем из стороны в сторону)
Скоро ты совсем растаешь, (машут движениями от себя)
Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения руками)
И не скажешь ни словечка (палец к губам).

7. Работа детей под контролем воспитателя (под музыку Чайковского «Подснежники»)

- Создать нам весеннее настроение нам поможет музыка великого русского композитора П.И. Чайковского «Подснежники».

- Ребята, при работе над стеблем осторожно обращайтесь с деревянной шпажкой, поскольку она заостренная.

Физминутка (в ходе работы)

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

8. Игра «Доброе словечко»

Ребята, куда же поставить эти прекрасные цветы? (в корзинку, которую мы делали в прошлый раз)

Давайте, каждый из вас подберет для них доброе слово. Какие цветы? (прекрасные, замечательные, восхитительные, красивые и т.д.)

9. Итог

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали.

Предложение с ошибкой: Я предлагаю оставить эти прекрасные одуванчики на полочку красоты, чтобы каждый, кто зайдет в нашу группу мог ими полюбоваться.

А пока покажем их нашим гостям.

Читать еще:


Новые материалы:

Мастер-класс "Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике" :: Проектная работа по математике в 5-м классе :: Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad" :: Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики" :: Урок по технологии "Упражнения по выполнению строчек на промышленной швейной машине" :: Кое-что на день рождения ( A Little Something for Your Birthday ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Звёздные войны: Эпизод 8. Последние джедаи ( Star Wars: The Last Jedi ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD