Конспект СОД по художественному ручному труду в тенике квиллинг "Подснежник" : Работа с дошкольниками

Конспект СОД по художественному ручному труду в тенике квиллинг "Подснежник" : Работа с дошкольниками

Группа: подготовительная логопедическая.

Продолжительность: 30 минут.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: развитие творческих способностей через ручной художественный труд в технике «квиллинг».

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение выполнять объемные поделки в технике «квиллинг».
  2. Развивать связную речь, умение подбирать определения к существительному, координацию речи с движениями, мелкую моторику.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: образец подснежника, клей, кисти, инструмент для закручивания, полосы бумаги разных цветов, аудиозапись П.И. Чайковского «Подснежники».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежник», чтение легенд о подснежниках, заучивание стихотворения.

Содержание совместной образовательной деятельности

1. Организационный момент

К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте!
Отгадайте загадку:
Есть у радуги подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

Правильно! Давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки, чтобы у всех нас было отличное настроение.

2. Игра с мячом «Признаки весны»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, тот называет одну весеннюю примету и возвращает мяч воспитателю.

- Тает снег;

- Cолнышко светит ярче;

- На улице потеплело;

- Стало раньше рассветать;

- Из теплых краев возвращаются птицы;

- Пробивается зеленая травка;

- Появляются первые весенние цветы.

- Хорошо! Молодцы!

3. Чтение стихотворения Ю.Капотова

О первом цветке нам прочитает стихотворение Саша С.

Задание: внимательно прослушайте стихотворение и ответьте, о каком цветке в нем говорится.

Из земли подснежник вышел на рассвете,
Глянул боязливо: «Не сорвут ли дети?»
Но сказали дети ласково: «Расти,
Мы тебя не тронем. Все должно цвести».
Бегают ребята по траве гурьбой,
И цветет подснежник нежный, голубой.

4. Беседа по содержанию стихотворения

Ребята, вы прослушали стихотворение. Арсений, повтори задание, которое я дала. (Послушать стихотворение и назвать цветок, о котором идет речь).

- В стихотворении говорится о подснежнике.

- Молодцы, внимательно слушали Сашу!

- Какого цвета могут быть лепестки подснежника? (белыми, желтыми, голубыми)

По вашему мнению, как поступают люди, срывая цветы? (Плохо. Жестоко)

Ребята! На улице весна, и хочется, чтобы у нас в группе тоже цвели подснежники, а рвать их нельзя. Что же делать? (Сделать самим)

5. Рассматривание образца

Посмотрите на образец.

- Какие части есть у цветка? (Стебель, листья, лепестки, чашелистик)

- Потрогайте стебель. Какой он? (твердый)

- Из чего, по вашему мнению, он сделан? (из деревянной палочки)

- Почему мы не видим саму палочку?(она закрыта зеленой полоской)

- Как изготовлены листья цветка? (Зеленую полоску согнули пополам и приклеили к стеблю)

- Сколько лепестков у цветка? (3)

- Какой элемент использован для выполнения лепестков? (элемент «лепесток»)

- Какой элемент исполняет роль чашелистика? («конус»)

Хорошо, ребята! Теперь вы знаете, как можно сделать подснежник. Какого цвета будут цветы, вы решите сами.

6. Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Я родился, я родился! (прикасаются ладонями к груди и поднимают их вверх)
Снег пробил, (складывают руки в «бутон» перед грудью и поднимают руки на уровне глаз)
На свет явился. (раскрывается «бутон» - пальцы в стороны)
Ух, какой ты, снег, колючий !( грозят пальцем)
Ты холодный, снег, и злющий! (хлопают себя по плечам)
О морозах зря мечтаешь (пальцем из стороны в сторону)
Скоро ты совсем растаешь, (машут движениями от себя)
Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения руками)
И не скажешь ни словечка (палец к губам).

7. Работа детей под контролем воспитателя (под музыку Чайковского «Подснежники»)

- Создать нам весеннее настроение нам поможет музыка великого русского композитора П.И. Чайковского «Подснежники».

- Ребята, при работе над стеблем осторожно обращайтесь с деревянной шпажкой, поскольку она заостренная.

Физминутка (в ходе работы)

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

8. Игра «Доброе словечко»

Ребята, куда же поставить эти прекрасные цветы? (в корзинку, которую мы делали в прошлый раз)

Давайте, каждый из вас подберет для них доброе слово. Какие цветы? (прекрасные, замечательные, восхитительные, красивые и т.д.)

9. Итог

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали.

Предложение с ошибкой: Я предлагаю оставить эти прекрасные одуванчики на полочку красоты, чтобы каждый, кто зайдет в нашу группу мог ими полюбоваться.

А пока покажем их нашим гостям.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Взрослые и дети" :: Праздник-шоу "Школа + 7 Я" :: Классный час "М.В. Ломоносов", 2-й класс :: "Что такое безопасность и что такое опасность" :: Час общения для учащихся 5-го класса по теме: "Штрихи к портрету гимназиста" :: Огни большой деревни, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Фея / Кроватка-трансформер Фея 1100 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD