Конспект СОД по художественному ручному труду в тенике квиллинг "Подснежник" : Работа с дошкольниками

Группа: подготовительная логопедическая.

Продолжительность: 30 минут.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: развитие творческих способностей через ручной художественный труд в технике «квиллинг».

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение выполнять объемные поделки в технике «квиллинг».
  2. Развивать связную речь, умение подбирать определения к существительному, координацию речи с движениями, мелкую моторику.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: образец подснежника, клей, кисти, инструмент для закручивания, полосы бумаги разных цветов, аудиозапись П.И. Чайковского «Подснежники».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежник», чтение легенд о подснежниках, заучивание стихотворения.

Содержание совместной образовательной деятельности

1. Организационный момент

К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте!
Отгадайте загадку:
Есть у радуги подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

Правильно! Давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки, чтобы у всех нас было отличное настроение.

2. Игра с мячом «Признаки весны»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, тот называет одну весеннюю примету и возвращает мяч воспитателю.

- Тает снег;

- Cолнышко светит ярче;

- На улице потеплело;

- Стало раньше рассветать;

- Из теплых краев возвращаются птицы;

- Пробивается зеленая травка;

- Появляются первые весенние цветы.

- Хорошо! Молодцы!

3. Чтение стихотворения Ю.Капотова

О первом цветке нам прочитает стихотворение Саша С.

Задание: внимательно прослушайте стихотворение и ответьте, о каком цветке в нем говорится.

Из земли подснежник вышел на рассвете,
Глянул боязливо: «Не сорвут ли дети?»
Но сказали дети ласково: «Расти,
Мы тебя не тронем. Все должно цвести».
Бегают ребята по траве гурьбой,
И цветет подснежник нежный, голубой.

4. Беседа по содержанию стихотворения

Ребята, вы прослушали стихотворение. Арсений, повтори задание, которое я дала. (Послушать стихотворение и назвать цветок, о котором идет речь).

- В стихотворении говорится о подснежнике.

- Молодцы, внимательно слушали Сашу!

- Какого цвета могут быть лепестки подснежника? (белыми, желтыми, голубыми)

По вашему мнению, как поступают люди, срывая цветы? (Плохо. Жестоко)

Ребята! На улице весна, и хочется, чтобы у нас в группе тоже цвели подснежники, а рвать их нельзя. Что же делать? (Сделать самим)

5. Рассматривание образца

Посмотрите на образец.

- Какие части есть у цветка? (Стебель, листья, лепестки, чашелистик)

- Потрогайте стебель. Какой он? (твердый)

- Из чего, по вашему мнению, он сделан? (из деревянной палочки)

- Почему мы не видим саму палочку?(она закрыта зеленой полоской)

- Как изготовлены листья цветка? (Зеленую полоску согнули пополам и приклеили к стеблю)

- Сколько лепестков у цветка? (3)

- Какой элемент использован для выполнения лепестков? (элемент «лепесток»)

- Какой элемент исполняет роль чашелистика? («конус»)

Хорошо, ребята! Теперь вы знаете, как можно сделать подснежник. Какого цвета будут цветы, вы решите сами.

6. Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Я родился, я родился! (прикасаются ладонями к груди и поднимают их вверх)
Снег пробил, (складывают руки в «бутон» перед грудью и поднимают руки на уровне глаз)
На свет явился. (раскрывается «бутон» - пальцы в стороны)
Ух, какой ты, снег, колючий !( грозят пальцем)
Ты холодный, снег, и злющий! (хлопают себя по плечам)
О морозах зря мечтаешь (пальцем из стороны в сторону)
Скоро ты совсем растаешь, (машут движениями от себя)
Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения руками)
И не скажешь ни словечка (палец к губам).

7. Работа детей под контролем воспитателя (под музыку Чайковского «Подснежники»)

- Создать нам весеннее настроение нам поможет музыка великого русского композитора П.И. Чайковского «Подснежники».

- Ребята, при работе над стеблем осторожно обращайтесь с деревянной шпажкой, поскольку она заостренная.

Физминутка (в ходе работы)

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

8. Игра «Доброе словечко»

Ребята, куда же поставить эти прекрасные цветы? (в корзинку, которую мы делали в прошлый раз)

Давайте, каждый из вас подберет для них доброе слово. Какие цветы? (прекрасные, замечательные, восхитительные, красивые и т.д.)

9. Итог

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали.

Предложение с ошибкой: Я предлагаю оставить эти прекрасные одуванчики на полочку красоты, чтобы каждый, кто зайдет в нашу группу мог ими полюбоваться.

А пока покажем их нашим гостям.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок обобщения знаний в 9-м классе с использованием валеологического компонента по теме "Функции" :: Урок изучения нового материала по теме "Пирамида" :: Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" :: Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю :: Урок математики по теме "Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности" :: Душа компании ( Life of the Party ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-04 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать верхнюю часть тела

Как накачать верхнюю часть тела При работе над телом в тренажерном зале не стоит упускать из внимания, что тело должно быть развито гармонично. Не стоит делать...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать большую круглую мышцу спины

Как накачать круглые мышцы спины Школа бокса > > Практика > > Как накачать круглые мышцы спины Когда люди хотят накачать широкую спину, в первую очередь качают...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD