Влияние СМИ и рекламы на самосознание и поведение современных детей : Работа с дошкольниками

В настоящее время средства массовой информации играют огромную роль в жизни людей - это и источник информации, и средство общения. Телевизор, компьютер, видео давно стали неотъемлемой частью жизни ребенка, начиная с первых лет их жизни и продолжается всю жизнь. По сути в современном мире СМИ взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. Естественно в этом есть свои минусы и плюсы. Этой проблемой занимаются много разных авторов.

Когда человек, сам лично не сталкивавшийся с определенной проблемой, благодаря возможностям СМИ и рекламы, может  познакомиться с самыми разнообразными путями решения и проявлять к ним определённое отношение.

Особо сильное воздействие СМИ и рекламы способны оказать на формирование личности современных детей. СМИ традиционно влияет на общественное сознание и поведение людей, побуждая их к достижению определенных целей.

Современные дети - это такая социальная группа, которая очень много использует СМИ и получает информацию разного содержания. Потому что дети очень любознательны. Несмотря на быстрое развитие средств коммуникации в начале века, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информации.

В последние годы родители и педагоги все чаще сталкиваются с главной проблемой от использования коммуникаций: дети начинают говорить позже, мало и плохо разговаривают, их словарный запас очень бедный и примитивный.

Кажется, что ребенок сидит у экрана, постоянно слышит разговоры и занят интересным делом. Но речь – это не повторение чужих слов и их запоминание. Формирование речи в раннем возрасте происходит исключительно в живом общении, тогда, когда малыш учится общаться, при этом участвуя в разговоре своими движениями, мыслями и чувствами. Следовательно, происходит пассивное интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие.

Информация уже подается в готовом виде, и она не требует включения воображения и анализированию. В большинстве случаев дети не хотят, чтобы им взрослые читали книги, они проявляют желание просматривать сказки на видео. В результате не обсуждается сказка, и не развивается желание как можно быстрее  научиться читать. В последствие это очень негативно скажется в будущем.

В наше время распространена проблема телевизионного насилия. Практически во всех современных сериалах, фильмах, и даже мультфильмах существует насилие, которое очень влияет на психику детей.

Нельзя не забывать об особой чувственности  и способности детской психики к внушению. Чувство страха, опасности возникают  после просмотра видеофрагментов с насилием, убийствами, драками, войнами. Взрослые могут не сразу заметить изменения в поведении ребенка, но страшные образы и звуки могут волновать его во сне, повышении тревожности или различных нервных симптомов.

Регулярный просмотр сцен с насилием  притупляет эмоции, и в следствии развивается жестокость. Если регулярно  на экране показывается насилие, то через какое-то время это начинает восприниматься это как должное. Некоторые психологи считают, что на этом этапе формируется  сценарий агрессивного поведения. Попадая в настоящий мир, ребенок вспоминает тот способ агрессии, которую он наблюдал на экране, и начинает этому подражать.

Конечно, в настоящее время очень трудно запретить ребенку выходить в Интернет, но предотвратить плохие последствия неграмотного и неразумного пользования им в наших силах, для этого нужно научить его правильно пользоваться им.

В настоящее время Интернет представляет собой "мир" параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного.

В наши дни СМИ становится всё более коммерческим. Это заставляет все больше  уделять огромное внимание  рекламе. Рекламу показывают достаточно часто, прерывая просмотр на наиболее интересном месте. Порой это вызывает настоящую агрессию, особенно у современных детей, так как им она не очень обходима.Но особенно неблагоприятное влияние реклама оказывает тогда, когда она "идет или прерывает" в ходе просмотра интересных мультфильмов и фильмов. В этом случае у них теряется внимание и осознание увиденного ранее.

Это приводит к испытыванию чувства досады и раздражения в связи с таким вмешательством, и у детей возникают отрицательные эмоции. Если это происходит многократно изо дня в день, то нервно-психическая сфера постепенно расшатывается, повышается возбудимость и раздражительность, утомляемость.

Очень много родителей, пытаються "завлечь" ребенка телефоном или просмотром мультфильмов, что бы заняться "более важными взрослыми" делами. Не задумываясь, что тем самым они подрывают психику ребенку.

А мультфильмы, с их быстрой сменой визуальных и аудиальных стимулов, особенно привлекают внимание детей и способны уменьшить межличностные контакты. Герои теле- и видеофильмов некоторым детям в какой-то мере заменяют семью. Погружение в просмотр телефильмов позволяет скрыться от проблем и трудностей реальной жизни, что очень плохо для межличностного общения и  усиливает "тягу" к одиночеству. Телевидение способно моделировать поведение "потребителей" информации. Это важно учитывать, так как количество сцен насилия в самых жестоких и извращенных формах превзошло границы восприятия его нормальным человеком.

Наверное, не стоит и говорить о том, что в данное время  и телевизор, и интернет вызывают огромную  зависимость - каждый ребенок тратит много времени на видеоигры и  на общение с компьютером чуть более часа в день, а телевизор смотрит 2-3 часа в день, что превышает положенную норму на 1,5-2,5 часов.

Многие родители и педагоги задаются такими вопросами: "Но все ли так страшно? Что можно сделать для того, что бы уменьшить отрицательное влияние СМИ на детей?" Ответ на такие вопросы самый простой - взрослые должны уделять своим детям должное внимание. Во-первых, тщательно отбирать то, что смотрит ребенок (например, не допускать просмотр  современных мультфильмов, где герои не говорят почти), во-вторых следить, что бы не сидели за компьютером  больше двух часов в сутки. И, самое главное, чтобы родители прививали своему ребенку умение правильно выбирать ту информацию, которая формировала и развивала мотивацию на получение новых знаний, и хотя бы пытаться стать для детей моральным авторитетом. Ведь дети берут пример со взрослых, а значит, что и самим взрослым нужно стараться как можно меньше проводить времени за современными гаджетами и СМИ. Тогда детей и не будет тянуть к запретному.

Список используемой литературы

1. Статья «СМИ: пропаганда жестокости и вредных привычек» - И.Чичикова, 2002.

2. Статья «Дети делают то, что видят: воздействие современных СМИ на детей и подростков» - В.Косьяненков, 2009.

3. Статья «Негативное влияние СМИ на развитие детей» - О. Филлипова, 2008.

4. Статья «Влияние ТВ на детей», И.Медведева, Т.Шишова.

5. Статья «Отрицательное влияние на детей телевидения», Чуприй Леонид Васильевич, Кандидат философских наук, доцент.

Читать еще:


Новые материалы:

Тестовые технологии на уроках географии :: Интегрированный урок по географии, русскому языку и литературе по теме "Казаки на майдане" :: Решение экологических задач в электронной таблице персонального компьютера :: Урок по географии с использованием мультимедийной презентации по теме "Край родной" :: Урок географии в 10-м классе по теме "Воспроизводство населения мира" :: Аквамен ( Aquaman ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Журнальные столы / DG-Home / Стол журнальный Perugia DG-F-CFT163 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD