Конспект физкультурно-математического досуга для детей второй младшей группы Тема: "Путешествие в сказку «Колобок»" : Работа с дошкольниками

Программное содержание по физической культуре:

  • Закреплять умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени змейкой.
  • Упражнять детей в равновесии.
  • Упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.
  • Закреплять умение прокатывать мяч по ограниченной поверхности (гимнастическая скамейка).

Программное содержание по ФЭМП:

  • Закреплять знания детей по теме «один – много».
  • Закреплять знание формы (круг).
  • Продолжать учить определять размер «маленький, чуть больше, большой».
  • Продолжать учить определять предмет на ощупь.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Колобок».
  • Знакомство с игрой «Чудесный мешочек».

Используемые материалы:

  • Куклы би-ба-бо сказка «Колобок».
  • Мячи разного размера, разного материала.
  • Гимнастическая скамейка.
  • Елки, для создания лесного пространства. Домик.
  • Корзинки для мячей.

Ход досуга

Дети входят в физкультурный зал, который украшен, как лесная опушка (декорации елки и другие деревья, поодаль домик).

Инструктор по физической культуре и воспитатель – ведущие (каждый отвечает за свою тематическую часть).

Воспитатель рассказывает о том, что сегодня необычный день. Путешествие в гости к бабушке и дедушке. И предлагает ребятам отправиться в путь.

Инструктор по физической культуре:

Ходьба и бег с разным темпом и в разном направлении (…вокруг елок и берез…).

Ребята и ведущие оказываются около домика бабушки и дедушки.

«Бабка» - инструктор по физической культуре с «Дедкой» - воспитатель (куклы би-ба-бо) начинают рассказывать сказку «Колобок»…

Инструктор по физической культуре:

«Жили, были…»

Комплекс общеразвивающих упражнений с предметом (мяч – желтый, пушистый, малый). Упражнения сопровождаются, рассказываем сказки до момента – «…испекла Бабка Колобок».

В конце комплекса ребята «слепили «Колобок» - в руках у них маленький желтый, пушистый мячик.

Воспитатель - вопросы к детям:

- Сколько мячей – «Колобочков» у вас в руках? (один).

- Какого они цвета? (желтого).

- Какой они формы? (круглой).

- Какой еще колобок? (мягкий, пушистый).

- Положили «Колобок» на окошко, а он спрыгнул и покатился по тропинке.

Инструктор по физической культуре:

Основные движения с мячиком:

  • По узенькой дорожке – упражнение на равновесие.
  • Прокати по скамейке мячик – «Колобок».
  • Ползание на четвереньках змейкой «…между елок…».

Воспитатель:

- Оказались на лесной полянке. Спрятали колобок в корзинку (мячики сложить в корзинку).

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).

- Положили в корзинку. Сколько теперь «Колобков» в руках? (ни одного).

- Сколько в корзине? (много).

Воспитатель:

- Встретили Зайчика (кукла би-ба-бо),

(второй ведущий меняет корзинку с маленькими мячиками на корзинку с мячиками чуть большего размера).

Зайчик раздает «Колобочки» - мячи: желтый, резиновый, малый.

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).

- Сколько в корзине? (ни одного).

- Какой «Колобок»? (желтый, круглый. Был маленький, стал чуть больше, резиновый, гладкий).

Инструктор по физической культуре:

Подвижная игра: «На лесной лужайке веселятся Зайки…» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, мяч между ног).

Инструктор по физической культуре:

- Покатился колобок дальше.

Основные движения с мячиком:

  • По узенькой дорожке – упражнение на равновесие.
  • Прокати по скамейке мячик – «Колобок».
  • Ползание на четвереньках змейкой «…между елок…».

Воспитатель:

- Оказались на лесной полянке. Спрятали «Колобок» в корзинку.

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).

- Положили в корзинку. Сколько теперь «Колобков» в руках? (ни одного).

- Сколько в корзине? (много).

Воспитатель:

- На встречу Медведь (кукла би-ба-бо) (второй ведущий меняет корзинку с маленькими мячиками на корзинку с мячами среднего размера).

Медведь несет корзину с мячами и показывает их детям.

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (ни одного).

- Сколько в корзине? (много).

Инструктор по физической культуре:

Подвижная игра:

- Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет.

Топнул Мишенка ногой и рассыпал мячики – «Колобочки».

«Челночный бег» - один беру, в корзину несу (повторить 1-2 раза).

Воспитатель:

- Оставили мячики в руках.

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).

- Сколько в корзине? (ни одного).

- Какой колобок? (желтый, круглый, был чуть больше, стал еще больше).

Мишка попрощался с ребятами, а «Колобочки» - ребята покатились дальше.

Инструктор по физической культуре:

Основные движения с мячиком:

  • По узенькой дорожке – упражнение на равновесие.
  • Прокати по скамейке мячик – «Колобок».
  • Ползание на четвереньках змейкой «…между елок…».

Воспитатель:

- Снова оказались на лесной полянке. Спрятали колобок в корзинку

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).

- Положили в корзинку. Сколько теперь «Колобков» в руках? (ни одного).

- Сколько в корзине? (много).

Инструктор по физической культуре:

На встречу Лиса (кукла би-ба-бо), выносит один больной мяч.

Воспитатель:

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» у Лисы? (один).

- Сколько колобков в руках? (ни одного).

- Какой колобок? (желтый, круглый, самый большой, гладкий, резиновый).

Инструктор по физической культуре:

Игра с большим мячом – «Колобком»  «Лови – бросай, упасть не давай». Перебрасывание мяча из рук в руки, так чтобы не упал.

Воспитатель:

- Играли, играли, а колобок укатился от Лисы к Бабушке и Дедушке.

- Вот мы и вернулись к Бабушке и Дедушке. И подарили они ребятам желтые, большие, воздушные шарики.

Дети с воспитателем возвращаются в группу и вспоминают о том, какое путешествие совершили сегодня с «Колобком».

Конец.

Бабка с Дедкой (куклы би-ба-бо) начинают рассказывать сказку «Колобок»

- Какой «Колобок»? (желтый, круглый, был маленький, стал большой).

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).
- Сколько в корзине? (ни одного).

Комплекс общеразвивающих упражнений с предметом (мячом – желтый, пушистый, малый).

Основные движения: По узенькой дорожке – равновесие.

Игра с большим мячом – «Колобком» «Лови – бросай, упасть не давай».

Читать еще:


Новые материалы:

Урок информатики в 4-м классе на тему "Множества и его элементы" :: Практическая работа по теме "Редактирование и форматирование текстового документа" :: Инструменты графического редактора Paint :: Интегрированный курс "Изобразительное искусство и компьютерные технологии в системе графического редактора Paint :: Реклама как средство повышения мотивации к изучению французского языка :: Цепной пёс ( Bullet Head ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный FLEUR ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Аргановое масло для волос — Уход за волосами

Аргановое масло для волос — Уход за волосами


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD