Конспект физкультурно-математического досуга для детей второй младшей группы Тема: "Путешествие в сказку «Колобок»" : Работа с дошкольниками

Конспект физкультурно-математического досуга для детей второй младшей группы Тема: "Путешествие в сказку «Колобок»" : Работа с дошкольниками

Программное содержание по физической культуре:

  • Закреплять умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени змейкой.
  • Упражнять детей в равновесии.
  • Упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.
  • Закреплять умение прокатывать мяч по ограниченной поверхности (гимнастическая скамейка).

Программное содержание по ФЭМП:

  • Закреплять знания детей по теме «один – много».
  • Закреплять знание формы (круг).
  • Продолжать учить определять размер «маленький, чуть больше, большой».
  • Продолжать учить определять предмет на ощупь.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Колобок».
  • Знакомство с игрой «Чудесный мешочек».

Используемые материалы:

  • Куклы би-ба-бо сказка «Колобок».
  • Мячи разного размера, разного материала.
  • Гимнастическая скамейка.
  • Елки, для создания лесного пространства. Домик.
  • Корзинки для мячей.

Ход досуга

Дети входят в физкультурный зал, который украшен, как лесная опушка (декорации елки и другие деревья, поодаль домик).

Инструктор по физической культуре и воспитатель – ведущие (каждый отвечает за свою тематическую часть).

Воспитатель рассказывает о том, что сегодня необычный день. Путешествие в гости к бабушке и дедушке. И предлагает ребятам отправиться в путь.

Инструктор по физической культуре:

Ходьба и бег с разным темпом и в разном направлении (…вокруг елок и берез…).

Ребята и ведущие оказываются около домика бабушки и дедушки.

«Бабка» - инструктор по физической культуре с «Дедкой» - воспитатель (куклы би-ба-бо) начинают рассказывать сказку «Колобок»…

Инструктор по физической культуре:

«Жили, были…»

Комплекс общеразвивающих упражнений с предметом (мяч – желтый, пушистый, малый). Упражнения сопровождаются, рассказываем сказки до момента – «…испекла Бабка Колобок».

В конце комплекса ребята «слепили «Колобок» - в руках у них маленький желтый, пушистый мячик.

Воспитатель - вопросы к детям:

- Сколько мячей – «Колобочков» у вас в руках? (один).

- Какого они цвета? (желтого).

- Какой они формы? (круглой).

- Какой еще колобок? (мягкий, пушистый).

- Положили «Колобок» на окошко, а он спрыгнул и покатился по тропинке.

Инструктор по физической культуре:

Основные движения с мячиком:

  • По узенькой дорожке – упражнение на равновесие.
  • Прокати по скамейке мячик – «Колобок».
  • Ползание на четвереньках змейкой «…между елок…».

Воспитатель:

- Оказались на лесной полянке. Спрятали колобок в корзинку (мячики сложить в корзинку).

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).

- Положили в корзинку. Сколько теперь «Колобков» в руках? (ни одного).

- Сколько в корзине? (много).

Воспитатель:

- Встретили Зайчика (кукла би-ба-бо),

(второй ведущий меняет корзинку с маленькими мячиками на корзинку с мячиками чуть большего размера).

Зайчик раздает «Колобочки» - мячи: желтый, резиновый, малый.

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).

- Сколько в корзине? (ни одного).

- Какой «Колобок»? (желтый, круглый. Был маленький, стал чуть больше, резиновый, гладкий).

Инструктор по физической культуре:

Подвижная игра: «На лесной лужайке веселятся Зайки…» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, мяч между ног).

Инструктор по физической культуре:

- Покатился колобок дальше.

Основные движения с мячиком:

  • По узенькой дорожке – упражнение на равновесие.
  • Прокати по скамейке мячик – «Колобок».
  • Ползание на четвереньках змейкой «…между елок…».

Воспитатель:

- Оказались на лесной полянке. Спрятали «Колобок» в корзинку.

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).

- Положили в корзинку. Сколько теперь «Колобков» в руках? (ни одного).

- Сколько в корзине? (много).

Воспитатель:

- На встречу Медведь (кукла би-ба-бо) (второй ведущий меняет корзинку с маленькими мячиками на корзинку с мячами среднего размера).

Медведь несет корзину с мячами и показывает их детям.

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (ни одного).

- Сколько в корзине? (много).

Инструктор по физической культуре:

Подвижная игра:

- Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет.

Топнул Мишенка ногой и рассыпал мячики – «Колобочки».

«Челночный бег» - один беру, в корзину несу (повторить 1-2 раза).

Воспитатель:

- Оставили мячики в руках.

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).

- Сколько в корзине? (ни одного).

- Какой колобок? (желтый, круглый, был чуть больше, стал еще больше).

Мишка попрощался с ребятами, а «Колобочки» - ребята покатились дальше.

Инструктор по физической культуре:

Основные движения с мячиком:

  • По узенькой дорожке – упражнение на равновесие.
  • Прокати по скамейке мячик – «Колобок».
  • Ползание на четвереньках змейкой «…между елок…».

Воспитатель:

- Снова оказались на лесной полянке. Спрятали колобок в корзинку

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).

- Положили в корзинку. Сколько теперь «Колобков» в руках? (ни одного).

- Сколько в корзине? (много).

Инструктор по физической культуре:

На встречу Лиса (кукла би-ба-бо), выносит один больной мяч.

Воспитатель:

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» у Лисы? (один).

- Сколько колобков в руках? (ни одного).

- Какой колобок? (желтый, круглый, самый большой, гладкий, резиновый).

Инструктор по физической культуре:

Игра с большим мячом – «Колобком»  «Лови – бросай, упасть не давай». Перебрасывание мяча из рук в руки, так чтобы не упал.

Воспитатель:

- Играли, играли, а колобок укатился от Лисы к Бабушке и Дедушке.

- Вот мы и вернулись к Бабушке и Дедушке. И подарили они ребятам желтые, большие, воздушные шарики.

Дети с воспитателем возвращаются в группу и вспоминают о том, какое путешествие совершили сегодня с «Колобком».

Конец.

Бабка с Дедкой (куклы би-ба-бо) начинают рассказывать сказку «Колобок»

- Какой «Колобок»? (желтый, круглый, был маленький, стал большой).

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).
- Сколько в корзине? (ни одного).

Комплекс общеразвивающих упражнений с предметом (мячом – желтый, пушистый, малый).

Основные движения: По узенькой дорожке – равновесие.

Игра с большим мячом – «Колобком» «Лови – бросай, упасть не давай».

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе на тему "Как помочь птицам зимой?" :: Урок математики в 1-м классе по образовательной системе "Школа-2100". Тема "Числовой отрезок" :: Урок трудового обучения в 3-м классе по теме "Урок юмора" :: Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство с буквой Г, г" :: Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" :: Оверлорд (Overlord), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Диван Верона Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD