Конспект физкультурно-математического досуга для детей второй младшей группы Тема: "Путешествие в сказку «Колобок»" : Работа с дошкольниками
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Конспект физкультурно-математического досуга для детей второй младшей группы Тема: "Путешествие в сказку «Колобок»" : Работа с дошкольниками

Программное содержание по физической культуре:

  • Закреплять умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени змейкой.
  • Упражнять детей в равновесии.
  • Упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.
  • Закреплять умение прокатывать мяч по ограниченной поверхности (гимнастическая скамейка).

Программное содержание по ФЭМП:

  • Закреплять знания детей по теме «один – много».
  • Закреплять знание формы (круг).
  • Продолжать учить определять размер «маленький, чуть больше, большой».
  • Продолжать учить определять предмет на ощупь.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Колобок».
  • Знакомство с игрой «Чудесный мешочек».

Используемые материалы:

  • Куклы би-ба-бо сказка «Колобок».
  • Мячи разного размера, разного материала.
  • Гимнастическая скамейка.
  • Елки, для создания лесного пространства. Домик.
  • Корзинки для мячей.

Ход досуга

Дети входят в физкультурный зал, который украшен, как лесная опушка (декорации елки и другие деревья, поодаль домик).

Инструктор по физической культуре и воспитатель – ведущие (каждый отвечает за свою тематическую часть).

Воспитатель рассказывает о том, что сегодня необычный день. Путешествие в гости к бабушке и дедушке. И предлагает ребятам отправиться в путь.

Инструктор по физической культуре:

Ходьба и бег с разным темпом и в разном направлении (…вокруг елок и берез…).

Ребята и ведущие оказываются около домика бабушки и дедушки.

«Бабка» - инструктор по физической культуре с «Дедкой» - воспитатель (куклы би-ба-бо) начинают рассказывать сказку «Колобок»…

Инструктор по физической культуре:

«Жили, были…»

Комплекс общеразвивающих упражнений с предметом (мяч – желтый, пушистый, малый). Упражнения сопровождаются, рассказываем сказки до момента – «…испекла Бабка Колобок».

В конце комплекса ребята «слепили «Колобок» - в руках у них маленький желтый, пушистый мячик.

Воспитатель - вопросы к детям:

- Сколько мячей – «Колобочков» у вас в руках? (один).

- Какого они цвета? (желтого).

- Какой они формы? (круглой).

- Какой еще колобок? (мягкий, пушистый).

- Положили «Колобок» на окошко, а он спрыгнул и покатился по тропинке.

Инструктор по физической культуре:

Основные движения с мячиком:

  • По узенькой дорожке – упражнение на равновесие.
  • Прокати по скамейке мячик – «Колобок».
  • Ползание на четвереньках змейкой «…между елок…».

Воспитатель:

- Оказались на лесной полянке. Спрятали колобок в корзинку (мячики сложить в корзинку).

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).

- Положили в корзинку. Сколько теперь «Колобков» в руках? (ни одного).

- Сколько в корзине? (много).

Воспитатель:

- Встретили Зайчика (кукла би-ба-бо),

(второй ведущий меняет корзинку с маленькими мячиками на корзинку с мячиками чуть большего размера).

Зайчик раздает «Колобочки» - мячи: желтый, резиновый, малый.

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).

- Сколько в корзине? (ни одного).

- Какой «Колобок»? (желтый, круглый. Был маленький, стал чуть больше, резиновый, гладкий).

Инструктор по физической культуре:

Подвижная игра: «На лесной лужайке веселятся Зайки…» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, мяч между ног).

Инструктор по физической культуре:

- Покатился колобок дальше.

Основные движения с мячиком:

  • По узенькой дорожке – упражнение на равновесие.
  • Прокати по скамейке мячик – «Колобок».
  • Ползание на четвереньках змейкой «…между елок…».

Воспитатель:

- Оказались на лесной полянке. Спрятали «Колобок» в корзинку.

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).

- Положили в корзинку. Сколько теперь «Колобков» в руках? (ни одного).

- Сколько в корзине? (много).

Воспитатель:

- На встречу Медведь (кукла би-ба-бо) (второй ведущий меняет корзинку с маленькими мячиками на корзинку с мячами среднего размера).

Медведь несет корзину с мячами и показывает их детям.

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (ни одного).

- Сколько в корзине? (много).

Инструктор по физической культуре:

Подвижная игра:

- Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет.

Топнул Мишенка ногой и рассыпал мячики – «Колобочки».

«Челночный бег» - один беру, в корзину несу (повторить 1-2 раза).

Воспитатель:

- Оставили мячики в руках.

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).

- Сколько в корзине? (ни одного).

- Какой колобок? (желтый, круглый, был чуть больше, стал еще больше).

Мишка попрощался с ребятами, а «Колобочки» - ребята покатились дальше.

Инструктор по физической культуре:

Основные движения с мячиком:

  • По узенькой дорожке – упражнение на равновесие.
  • Прокати по скамейке мячик – «Колобок».
  • Ползание на четвереньках змейкой «…между елок…».

Воспитатель:

- Снова оказались на лесной полянке. Спрятали колобок в корзинку

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).

- Положили в корзинку. Сколько теперь «Колобков» в руках? (ни одного).

- Сколько в корзине? (много).

Инструктор по физической культуре:

На встречу Лиса (кукла би-ба-бо), выносит один больной мяч.

Воспитатель:

Вопросы к детям:

- Сколько «Колобочков» у Лисы? (один).

- Сколько колобков в руках? (ни одного).

- Какой колобок? (желтый, круглый, самый большой, гладкий, резиновый).

Инструктор по физической культуре:

Игра с большим мячом – «Колобком»  «Лови – бросай, упасть не давай». Перебрасывание мяча из рук в руки, так чтобы не упал.

Воспитатель:

- Играли, играли, а колобок укатился от Лисы к Бабушке и Дедушке.

- Вот мы и вернулись к Бабушке и Дедушке. И подарили они ребятам желтые, большие, воздушные шарики.

Дети с воспитателем возвращаются в группу и вспоминают о том, какое путешествие совершили сегодня с «Колобком».

Конец.

Бабка с Дедкой (куклы би-ба-бо) начинают рассказывать сказку «Колобок»

- Какой «Колобок»? (желтый, круглый, был маленький, стал большой).

- Сколько «Колобочков» в руках? (один).
- Сколько в корзине? (ни одного).

Комплекс общеразвивающих упражнений с предметом (мячом – желтый, пушистый, малый).

Основные движения: По узенькой дорожке – равновесие.

Игра с большим мячом – «Колобком» «Лови – бросай, упасть не давай».

Читать еще:

Новые материалы:

Семинар-практикум по теме "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста" :: Дуем, дуем, задуваем произношение звуков улучшаем. Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста :: Мероприятие по оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров!» :: НОД в старшей группе "Осенний лес полон чудес…" :: Сценарий "Урок знаний" во 2-м классе :: Чужой: Завет ( Alien: Covenant ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru